Административные взыскания и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в, духе соблюдения российских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное взыскание - это мера административной ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения.

Оглавление

Введение 3

1. Система административных взысканий 5

2. Виды административных взысканий 7

2.1. Предупреждение 7

2.2. Штраф 8

2.3. Возмездное изъятие 9

2.4. Конфискация 11

2.5. Лишение специального права 12

2.6. Исправительные работы 14

2.7. Административный арест 15

2.8. Административное выдворение 17

3. Общие принципы наложения административных

взысканий 21

3.1. Законность и целесообразность применения

административных взысканий 21

3.2. Срок давности наложения административных

взысканий 23

3.3. Наложение взысканий за множественность

административных проступков 25

Заключение 28

Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 469.60 Кб (Скачать)

      В действующем законодательстве нет общих норм о сроке давности наложения административных взысканий на коллективных субъектов. Статьей 247 ТК РФ установлено, что на организации и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, такие взыскания, как предупреждение, штраф, отзыв лицензии могут быть наложены не позднее шести месяцев со дня обнаружения нарушения.

      В отношении иных взысканий (конфискация, взыскание стоимости товаров), применяемых таможнями и к индивидуальным, и к коллективным субъектам, сроки давности не действуют. 

3.3. Наложение взысканий за множественность административных проступков 

      Множественность административных проступков - это выполнение одним лицом нескольких составов, не утративших юридического значения на день решения вопроса об ответственности виновного.

      Первым признаком множественности проступков является наличие нескольких самостоятельных составов правонарушений. Здесь имеет значение не количество действий, а количество составов. Второй признак множественности - все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое одновременно или разновременно выполняет несколько самостоятельных составов нарушений. Третий признак состоит в том, что каждый из образующих ее составов сохраняет свою юридическую значимость на момент рассмотрения дела о нескольких или о последнем деликте. Иными словами, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие привлечению деликвента к ответственности за несколько нарушений сразу или за рецидив.

      Самый существенный критерий классификации множественности административных проступков - совершение нового нарушения до или после привлечения к ответственности за предыдущее нарушение. Соответственно выделяются совокупность и рецидив.

      Под совокупностью понимается совершение одним лицом нескольких нарушений до привлечения к ответственности. Она может быть идеальной и реальной.

      Идеальная совокупность - это одновременное выполнение одним действием (действиями) нескольких составов нарушений. Например, порча телефонов-автоматов с целью хищения (ст. 49 и 140 КоАП РФ).

      Реальная совокупность представляет собой систему составов, выполненных разными действиями, а значит, разновременно (например, нарушение правил дорожного движения, а затем рыбной ловли). Разновременность их совершения высвечивает еще одну характерную черту данной системы - связь со сроком давности.

      Реальная совокупность может быть совокупностью разнородных, однородных, тождественных антиобщественных действий. Если в действиях -деликвента имеется реальная совокупность противоправных деяний, то он привлекается за каждое из них. В ст. 36 КоАП РФ сказано, что взыскание налагается на каждое нарушение в отдельности. Иными словами, фактически установлен принцип сложения взысканий. А поглощение менее строгого взыскания более строгим допускается ч. 2 ст. 36 КоАП РФ как исключение при наличии двух обстоятельств: если дела рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом) и притом одновременно.

      Статьями 238 и 454 ТК РФ установлено: при совершении одним лицом нескольких нарушений, предусмотренных ТК РФ, взыскание всегда налагается за каждое нарушение в отдельности без поглощения менее строгого наказания более строгим.

      Рецидив проступка - это совершение нового нарушения после привлечения к ответственности за предыдущее. При рецидиве лицо наказывается за новое деяние, так как за предыдущее оно уже понесло ответственность. Если первое и второе деяние тождественны, рецидив называется специальным. Признак специального рецидива является квалифицирующим признаком десятков составов административных проступков. Ст. 96, 117, 1573, 162, 1661 и др. КоАП РФ устанавливают более суровую ответственность, если деяние совершено после привлечения к ответственности за такое же деяние, то есть за специальный рецидив. 
 
 

      Так, в ст. 117 КоАП РФ сказано: 

      Управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -

      влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение водителей права управления транспортными средствами на срок один год.

      Те же действия, совершенные повторно в течение года, -

      влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет. 

      При решении вопроса об ответственности за специальный рецидив очень важен вопрос о сроке действия первого взыскания. Иными словами, в течение какого срока гражданин считается привлекавшимся к административной ответственности. Ответ дан в ст. 39 КоАП РФ: «Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию».

      Эта норма закрепляет давность погашения взыскания, которая равна одному году. По общему правилу годичный срок начинает течь со дня окончания исполнения взыскания (например, окончания срока лишения прав). Но многими нормами КоАП и других законов для отдельных проступков закрепляются исключения из общего правила: годичный срок исчисляется со дня вынесения постановления. Так, в ч. 2 ст. 162 КоАП РФ сказано: «Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания...».

 

Заключение

     Итак, КоАП закрепляет следующие виды административных взысканий:

     1) предупреждение;

     2) штраф;

     3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

     4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

     5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты);

     6) исправительные работы;

     7) административный арест;

     8) выдворение.

     Со времени принятия КоАП данный перечень взысканий остался неизменным, изменения и дополнения - притом иногда значительные - коснулись лишь той или иной меры взыскания в отдельности.

     Какие функции возложены на административное взыскание в структуре административной ответственности?

     Административное взыскание, во-первых, обозначает, подтверждает факт административной ответственности поскольку, как говорилось выше, без взыскания нет и самой ответственности) и, во-вторых, административное взыскание определяет вид ответственности, что она в данном случае административная, а не какая-либо иная.

     Административные взыскания применяются в качестве мер основных и дополнительных. Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания, указанные в статье 24, могут применяться в качестве только основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание, например, статьей 86 КоАП предусмотрены штраф и конфискация за нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром.

     Административные взыскания следует делить на абсолютно определенные и относительно определенные.

     По ряду правонарушений предусмотрено применение одного из нескольких мер административных взысканий, например, по статье 158 за мелкое хулиганство назначается одно из следующих взысканий: штраф, исправительные работы, административный арест. В этом случае меры считаются альтернативными.

 

Библиография

 

    А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС,2006.

    Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА·М, 2000. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СЗ РФ.2005. № 22. Ст. 1977.

    Ведомости РФ. 2002. № 34. Ст. 1970.

    Закон от 24 июня 2007 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ" // ВВС РФ, 2007, № 26, ст. 836.

    Закон РФ от 1 апреля 2003 г. "О Государственной границе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 10 августа 2004 г. и 29 ноября 2006 г.

    Кодекс РФ об административных правонарушениях. - М.: Проспект, 2006.

    Комментарий  к  Кодексу об административных правонарушениях  /  Под ред. И.И.  Веремеенко,  Н.Г.  Салищевой,  М.С.  Студеникиной.- М.: ООО «Издательство  ПРОСПЕКТ»,  2007.

    Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред.  Ю.В. Кудрявцева. - М: Фонд «Правовая культура», 2006.

    Конституция Российской Федерации. М.:  НОРМА-ИНФРА·М, 2009.

    Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. - М.: Юристъ,2006.

    Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. - М., Юристъ, 2005.

    СЗ РФ, 2005, № 50, ст. 4873.

    СЗ РФ. 2008. № 12. Ст. 1458.

    Указа Президиума Верховного Совета РФ от 5 апреля 2005 г. - ВВС  РФ, 2005, № 15, cт. 369.

Информация о работе Административные взыскания и их виды