Административные правонарушения в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:33, реферат

Краткое описание

Проблемы правонарушений и юридической ответственности широко разрабатываются отраслевыми юридическими науками и общей теорией права. Основная и главная задача состоит в обеспечении законности, предупреждении и пресечении правонарушений, максимально возможное устранение ущерба, причиняемого ими обществу и правопорядку. В этой теме концентрируется две крайне важные социальные задачи: во-первых, общество и каждый гражданин должны быть уверены, что правонарушения пресекаются с помощью соразмерных им мер государственного принуждения, что права и охраняемые законом интересы защищены от противоправных посягательств. Во-вторых, что борьба с правонарушениями ведется строго на основе закона, обеспечивающего неприкосновенность, права и свободы гражданина, не совершившего ничего противоправного.

Оглавление

стр.
Введение
3
Понятие и признаки административного правонарушения
4
Виды административных правонарушений в строительстве
4
2.1 Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства
4
2.2 Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию
8
2.3 Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ
11
Ответственность за административные правонарушения в области строительства и порядок применения
12
Заключение
19
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 45.92 Кб (Скачать)

Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования, затем ведется в процессе строительства и завершается после его окончания приемкой законченных строительством зданий и сооружений.

На стадии проектирования контроль и надзор осуществляются в процессе разработки, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство. В процессе строительства специальная служба проектировщиков производит авторский досмотр — контроль представителя проектной организации за правильностью исполнения проекта строителями.

Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил выполняют соответственно органы государственного архитектурно-строительного надзора и экспертизы, ростехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны вести текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных государственных органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ. Подводя итог вышесказанного, хочется сказать: цель выявления административных правонарушений, назначения наказаний – все таки предупреждение дальнейших правонарушений, предотвращение вредных последствий, наступивших в результате правонарушения, предотвращение более серьезных правонарушений и преступлений, которые могут нанести вред здоровью и представляют опасность для жизни граждан.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)
  2. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях.
  3. Гражданский кодекс российской федерации.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение тербований Федерального Закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
  5. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях".
  7. Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  8. Положение о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства от 27 июля 1993 г. N 729
  9. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.
  10. Бахрах Д. Н. Производство по делам об административно-правовых нарушениях. М: 1999
  11. Бахрах Н.И. Административное право, М.:-Спарта, 1997 г.
  12. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г.. Административное право. Учебник. М., ТК Велби, 2002
  13. Насонов В. Я., Коньшин В. А., Петров К. С., Редкоус В. М. Административное право Российской Федерации. М., Академия, 2002
  14. Четвериков, В.С. Административное право. Учебное пособие. М.- 2004.

1 п.1 ст. 2.1 КоАП РФ

2Насонов В. Я., Коньшин В. А., Петров К. С., Редкоус В. М. Административное право Российской Федерации. М., Академия, 2002

3п. 1 ст. 9.5 КоАП РФ

4п. 1 ст. 9.5 КоАП РФ

5ст. 2 Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства от 27 июля 1993 г. N 729

 

 


Информация о работе Административные правонарушения в строительстве