Административные правонарушения и ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:14, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании понятия, видов и состава административных правонарушений. Исходя из поставленной цели, задачи работы рассмотреть:

1. Понятие и общая характеристика административной ответственности;

2. Понятие, состав и виды административных правонарушений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 Понятие и общая характеристика административной ответственности……5

2 Понятие, состав и виды административных правонарушений………………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12

Список использованной литературы……………………………..14

Файлы: 1 файл

Административное правонарушение. понятие, виды, состав.ДВГТУ.11.2010г.docx

— 33.39 Кб (Скачать)

     В соответствии с КоАП РФ субъекты административных правонарушений подразделяются на общих  и специальных. Общими субъектами признаются вменяемые граждане РФ, достигшие  на момент совершения административного  правонарушения 16-летнего возраста, а также юридические лица. В  качестве специального субъекта административного  проступка выступают должностные  лица, родители несовершеннолетних детей, находящиеся в РФ и не пользующиеся дипломатическим иммунитетом иностранные  граждане и лица без гражданства, военнослужащие, а также конкретные виды юридических лиц (строительные, кредитные, торговые и т.д.). [2. С.90]

     При этом юридические лица могут нести  административную ответственность  при совершении ряда правонарушений в области избирательного права, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны собственности, промышленности, строительства, ветеринарно-санитарных правил, валютного законодательства, таможенного дела, на транспорте и  др.

     Субъективная  сторона административного правонарушения выражает отношение субъекта к совершаемому деянию, за которое предусмотрена  административная ответственность. Основным элементом субъективной стороны  является вина, которая может выражаться в отношении физического лица в форме умысла и неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ).

     Административное  правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные  последствия и желало наступления  таких последствий (прямой умысел) или  сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный  умысел).

     Административное  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (легкомыслие) либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность).

     В ряде случаев субъективную сторону  наряду с формой вины могут характеризовать  мотив и цель административного  правонарушения.

     В свою очередь, юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если у него имелась  возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена  административная ответственность, но данное лицо не приняло все зависящие  от него меры по их соблюдению. 
 
 
 

     Заключение 

     Административное  правонарушение — общественно вредное, противоправное, виновное действие (бездействие) лица (физического или юридического), за которое законодательством об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

     Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения  и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

     Признаки  административного правонарушения

     - антиобщественность, т.е. причиненный  вред законным интересам граждан,  общества и государства.

     - противоправность заключается в  совершении деяния, нарушении нормы  административного и иных отраслей  права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной  ответственности.

     - виновность, противоправные деяния  являются административным правонарушением  только в том случае, если имеет  место вина данного лица, т.е.  содеянное было совершено умышлено  или по неосторожности.

     - наказуемость деяния, т.е. за содеяное  наступает административная ответственность.

     Административные  правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит  существенного вреда обществу, они  не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

     Как и состав преступления, состав административного  правонарушения образуют четыре элемента:

     Объект  правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.

     Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные  последствия, причинная связь между  деянием и последствиями.

     Субъект правонарушения — физическое (в  том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее  определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.

     Субъективная  сторона правонарушения — вина в  форме умысла или неосторожности.

     Совершение  административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного  наказания. Основной формой такого наказания  является штраф, но могут предусматриваться  и иные меры: предупреждение, лишение  специального права (например, права  управления транспортным средством), приостановление  деятельности организации, административный арест и другие.

     В случаях когда после выявления  административного правонарушения возникает потребность в осуществлении  экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных  затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного  дела, дорожного движения и т.п.), являющееся самостоятельной стадией  производства. Оно проводится по месту  совершения или выявления административного  правонарушения. Его срок не может  превышать один месяц с момента  возбуждения дела. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен  на срок не более одного месяца, а  по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев. 

     Список  использованной литературы 

  1. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.12.2009)// Российская газета, N 256, 31.12.2001, Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  2. Агапов А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики. — М.: Статут, 2007.
  3. Гараев А.А. Повышение эффективности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях // Исполнительное право, 2009, N 2
  4. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. –М.: Норма, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Информация о работе Административные правонарушения и ответственность