Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:14, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании понятия, видов и состава административных правонарушений. Исходя из поставленной цели, задачи работы рассмотреть:
1. Понятие и общая характеристика административной ответственности;
2. Понятие, состав и виды административных правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Понятие и общая характеристика административной ответственности……5
2 Понятие, состав и виды административных правонарушений………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………..14
В
соответствии с КоАП РФ субъекты административных
правонарушений подразделяются на общих
и специальных. Общими субъектами признаются
вменяемые граждане РФ, достигшие
на момент совершения административного
правонарушения 16-летнего возраста,
а также юридические лица. В
качестве специального субъекта административного
проступка выступают
При
этом юридические лица могут нести
административную ответственность
при совершении ряда правонарушений
в области избирательного права,
санитарно-эпидемиологического
Субъективная
сторона административного
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (легкомыслие) либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность).
В ряде случаев субъективную сторону наряду с формой вины могут характеризовать мотив и цель административного правонарушения.
В
свою очередь, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного
правонарушения, если у него имелась
возможность для соблюдения правил
и норм, за нарушение которых установлена
административная ответственность, но
данное лицо не приняло все зависящие
от него меры по их соблюдению.
Заключение
Административное
правонарушение — общественно вредное,
противоправное, виновное действие (бездействие)
лица (физического или юридического)
Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.
Признаки
административного
-
антиобщественность, т.е. причиненный
вред законным интересам
-
противоправность заключается
-
виновность, противоправные деяния
являются административным
-
наказуемость деяния, т.е. за содеяное
наступает административная
Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.
Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:
Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
Субъект
правонарушения — физическое (в
том числе должностное) лицо, обладающее
признаком вменяемости и
Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.
Совершение
административного
В
случаях когда после выявления
административного
Список
использованной литературы
Информация о работе Административные правонарушения и ответственность