Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:14, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании понятия, видов и состава административных правонарушений. Исходя из поставленной цели, задачи работы рассмотреть:
1. Понятие и общая характеристика административной ответственности;
2. Понятие, состав и виды административных правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Понятие и общая характеристика административной ответственности……5
2 Понятие, состав и виды административных правонарушений………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………..14
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Понятие
и общая характеристика
2 Понятие, состав
и виды административных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………..14
ВВЕДЕНИЕ
В
борьбе с правонарушениями основные
усилия направлены на профилактику этих
проступков и на устранение причин,
их порождающих. Однако это не исключает
возможности использования
Разумеется,
эти санкции реализуются не сами
по себе, а в процессе особого
рода правовой деятельности, получившей
наименование административной юрисдикции.
В процессе ее осуществления компетентные
органы рассматривают дела об административных
правонарушениях и принимают
решения. Основанием применения взыскания,
возбуждения дела об административном
правонарушении является наличие в
содеянном административного
Поэтому
осуществление юрисдикции невозможно
без глубокого знания понятия
состава административного
Тема актуальна, необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.
Цель
работы заключается в исследовании
понятия, видов и состава
1.
Понятие и общая
2.
Понятие, состав и виды
Источниками информации для исследования послужили: Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также литература таких авторов, как:
Гараев
А.А. Повышение эффективности
Малеин
Н.С. Правонарушение: понятие, причины,
ответственность. В 1 главе автор рассматривает
задачи и принципы законодательства об
административных правонарушениях.
1
Понятие и общая характеристика
административной ответственности
Административная ответственность является основным видом ответственности по административному праву. Она представляет собой вид юридической ответственности, который выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к гражданам и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение[4. С.31].
Для административной ответственности присущи некоторые, свойственные только ей, характерные признаки:
- основанием административной ответственности является административное правонарушение;
- за административное правонарушение предусмотрено административное наказание.
Перечень и виды этих наказаний изложены КоАП РФ, а сама административная ответственность может устанавливаться также еще и принимаемыми в соответствии с кодексом законами субъектов РФ:
- административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц в отношении неподчиненных им правонарушителей;
- субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица.
Привлечение
к административной ответственности
не влечет судимости и увольнения
с работы. Применение мер административной
ответственности
Следует
отметить, что в ряде случаев, исходя
из конкретных обстоятельств
Такую возможность КоАП РФ предусматривает, например, при малозначительности проступка, когда орган или должностное лицо, принимающие решение по делу, могут ограничиться устным замечанием (ст. 2.9), а также в случае совершения правонарушения несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет[2. С.79]. Дела в отношении последних рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, и административное наказание может заменяться мерами воздействия, предусмотренными федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3).
Кроме
того, в некоторых случаях КоАП
РФ прямо устанавливает замену административной
ответственности
На общих основаниях, установленных ст. 2.5 КоАП РФ, они несут ответственность только за некоторые правонарушения (в области выборов и референдумов, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения и т.д.).
В качестве своеобразного освобождения от административной ответственности можно рассматривать истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания, а также отмену закона, предусматривающего административную ответственность (ст. 24.5 КоАП РФ).
Существует также институт ограничения административной ответственности. Он связан с особенностями субъектов административных правонарушений.
Так,
возмездное изъятие и конфискация
орудия совершения или предмета административного
правонарушения не могут применяться
в отношении охотничьего
2
Понятие, состав
и виды административных
правонарушений
В
РФ действует большое количество
правовых норм, устанавливающих
Общее
понятие административного
Административное правонарушение характеризуется рядом признаков[3. С.18]. Прежде всего, это деяние (действие или бездействие), в котором присутствует волевое поведение. Кроме того, административному правонарушению присущи следующие признаки: противоправность, виновность, наказуемость, антиобщественность.
Противоправность означает, что действие или бездействие нарушает установленные нормы права. При этом должна быть нарушена конкретная норма конкретного нормативного акта.
Виновность
характеризует психическое
Наказуемость означает, что закон предусматривает применение конкретной санкции за данное деяние.
Антиобщественность означает, что действие или бездействие субъекта причиняет вред (например, при мелком хищении), либо создает угрозу причинения вреда интересам личности, обществу и государства (например, в случае превышения скорости водителем транспортного средства). Степень антиобщественности является основным критерием, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления.
Для
квалификации конкретного деяния как
административного
Объект
административного
Применительно к определенной группе административных правонарушений и отдельному административному правонарушению он конкретизируется и выступает в качестве родового и непосредственного объекта.
Объективная сторона – это совокупность установленных нормами права признаков, которые характеризуют проявление проступка вовне.
Важнейшим
из этих признаков является само деяние,
которое может выражаться в виде
действия или бездействия. При этом
для значительной части составов
административных правонарушений достаточно
только совершения деяния, даже если оно
не повлекло явно выраженных последствий,
а в некоторых случаях
Наряду
с этим объективная сторона
Они
тесно связаны между собой. При
этом повторность означает совершение
в течение года одним и тем
же лицом административного
Конкретные
статьи КоАП РФ могут предусматривать
в качестве обязательного признака
место, время, способ, обстановку совершения
административного
Субъектом
административного
Информация о работе Административные правонарушения и ответственность