Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:16, курсовая работа
Административно-правовое отношение имеет ряд особенностей, которые могут служить основой для их отграничения от других видов правоотношений. Естественно, что эти особенности обусловлены, прежде всего той сферой, в которой они возникают, изменяются и прекращаются. Причем, они достаточно существенны, так как оказывают на природу административно-правовых отношений определяющее влияние.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие, виды и основные черты административно-правовых отношений………………………………………………………………………..5
2.Участники (субъекты) административно-правовых отношений…….12
3.Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений……………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………21
4. Указания на юридические факты и их описание содержатся в гипотезах юридических норм. Наряду с нормами и субъектами права юридические факты выступают одной из предпосылок возникновения правоотношений.
Юридические факты, как и всякие жизненные обстоятельства, весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям18:
1) по характеру
порождаемых юридических
2) по характеру действия — факты однократного действия (истечение срока, нанесение материального ущерба) и факта-состояния (состояние в родстве, состояние нетрудоспособности);
3) по характеру
связи с индивидуальной волей
участников правоотношения -юридические
деяния (действия и бездействие)
и юридические события.
4) с точки зрения
соответствия правовым
Неправомерные юридические факты действия называются правонарушениями.
Признаки (состав) правонарушения19:
а) субъект правонарушения (тот, кто нарушил) должен быть
б) объект правонарушения (тот, на кого направлено) должен быть
в) вина субъекта должна быть доказана и определена (умысел или неосторожность)
г)
наличие внешних признаков
Только совокупность всех признаков может определить нарушение.
Если принять в соображение как различие событий и действий, так и различие правомерных и неправомерных фактов, то получим четыре категории юридических фактов:
1) правомерные события;
2) правомерные действия;
3) неправомерные события
4) неправомерные действия.
Такая классификация юридических фактов представляет, однако, некоторые неудобства. Дело в том, что не при всяком правомерном действии имеет значение внутренняя сторона. Многие правомерные действия людей юридически рассматриваются совершенно, так же как и события, так что внутренняя сторона их не имеет никакого значения. Будут ли они сознательными действиями или нет - юридическое значение их остается совершенно одинаковым. Например, уничтожение собственной вещи одинаково влечет за собой прекращение права на нее, все равно, будет ли оно уничтожено сознательно или нет, и то же самое последствие наступило бы и в том случае, если бы вещь погибла случайно, в силу действия сил природы. Поэтому все такие правомерные действия, для юридических последствий которого безразлична их внутренняя сторона, относятся к числу событий и вместе с ними называются юридическими фактами в тесном смысле, a в особую группу выделяются только те правомерные действия, юридическое значение которых обусловлено намеренным их совершением. Эти действия технически называются юридическими действиями. Надобно заметить также, что неправомерные события имеют юридическое значение лишь настолько, насколько ими порождается длящееся неправомерное состояние, требующее восстановления права. Поэтому вместо неправомерных событий говорят обыкновенно о неправомерном, состоянии. Наконец, неправомерные действия короче называются правонарушениями.
Таким образом, с указанными изменениями мы получаем следующие четыре категории юридических фактов:
1) собственно юридические факты;
2) юридические действия;
3) неправомерные состояния;
4) правонарушения.
Юридическими
5) в зависимости
от волевой направленности
6) в зависимости
от степени сложности
Особенностью
Заключение
Для административно – правовых отношений характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.
В административно-правовых
а)
управленческие отношения, в рамках
которых непосредственно
б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
Таким образом, административно – правовые
отношения – это регулируемые и гарантируемые
нормами административного права управленческие
общественные отношения сторон (их права,
обязанности, методы, формы, предписания,
дозволения, запреты, ответственность
и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной
власти, государственного управления
и отношения управленческого характера,
возникающие при осуществлении функции
управления в связи с осуществлением последними
функций государственного управления.
Список используемой литературы:
Нормативный материал:
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Новая Волна, 1996
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2002.
3. Закон РФ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - СЗ РФ, 2006, № 19.
4. Закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». – СЗ РФ, 2002, № 30.
5. Закон РФ от 4 апреля 2005 г. «Об Общественной Палате Российской Федерации» - СЗ РФ, 2005, № 15.
Специальная литература:
8. Административное право. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова. М., 2004.
9. Административное право. Учебник. Под ред. П.И. Кононова. М., 2006.
10. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2006.
11. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы.Государство и право, 1998, № 8.
12. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. М., 1976.
13. Куракин А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России. – Государство и право. 2001, № 6.
14. Жимагулов М.И. О сущности и понятии административного принуждения – Государство и право, 2006, № 10.
15. Демин А.А. Административно-правовой метод: соотношение с другими методами правового регулирования. – Государство и право, 2005, № 6.
16. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.
17. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.
18. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
19. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
20 Алексеев С.С.Общая теория права. Т 1. – М., 1981