Административно-правовой статус общественных объединений

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 17:42, реферат

Краткое описание

Конституция Российской Федерации, основываясь на нормах международного права, гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» (ст.30).
Практика последнего десятилетия наглядно показала, что успешное функционирование общественных объединений возможно лишь на основе совершенствования их административно-правового положения.

Оглавление

1. Административно-правовой статус общественных объединений 3
2. Понятие и система государственной службы в РФ. Правовые основы государственной военной службы в РФ 10
3. Правовое регулирование государственной тайны в РФ 17
Задачи 29
Задание 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

49100.rtf

— 394.09 Кб (Скачать)

     4. Сведения  в  области     разведывательной, контрразведывательной   и   оперативно-розыскной деятельности:

     о силах, средствах, источниках, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности,  если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

     о лицах, сотрудничающих на данный момент или ранее на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

     об организациях, силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

     о системе    президентской,    правительственной, шифрованной (кодированной и засекреченной связи);

     о шифрах, разработке, изготовлении шифров и обеспечении ими, анализе шифровальных средств и средств специальной защиты;

     о методах и средствах защиты секретной информации;

     об организации и фактическом состоянии защиты государственной тайны;

     о защите государственной границы, исключительной экономической и географической зоны РФ;

     о расходах федерального бюджета,  в отношении обеспечения обороны, безопасности  государства  и правоохранительной деятельности в РФ;

     о   подготовке кадров, содержащие мероприятия, проводимые в целях  обеспечения безопасности государства.

     Данный перечень показывает области государственных интересов в соответствии с видами его деятельности. Приведенный на основании ст. 5 Закона «О государственной тайне» перечень категорий сведений является определенным и исчерпывающим и может быть дополнен только Федеральным законом.

     Общая концепция засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, т.е. изъятия таких сведений из свободного обращения, требует наличия соответствующего обоснования для этого.

     Обоснование необходимости отнесения определенных сведений к государственной тайне возложено на органы государственной   власти,   предприятия,   организации   и учреждения, которыми эти сведения разработаны или получены. Свои предложения они должны направлять в соответствующие    органы    государственной    власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению такого рода сведений к государственной тайне. Руководители принимают окончательное решение об отнесении или не отнесении таких сведений к государственной тайне. На основании решения руководителей органы государственной власти разрабатывают развернутые перечни определенных сведений, подлежащих засекречиванию, полномочиями по распоряжению которыми наделены данные организации, и устанавливают   степень   их   секретности.   Перечни утверждаются соответствующими органами государственной власти, целесообразность засекречивания самих перечней определяется их содержанием. Таким образом, в эти перечни могут быть включены не только сведения соответствующего органа власти и его предприятий, но и сведения других органов власти, если они относятся к сфере деятельности данного органа.

     Перечни  сведений,  подлежащих  засекречиванию, разрабатываются   по  отраслевой,  ведомственной  или программно-целевой принадлежности этих сведений.

     Отраслевая принадлежность сведений подразумевает их привязку к отдельной сфере производственной деятельности.

     Ведомственная   принадлежность   означает   привязку сведений к определенному органу власти.

     Программно-целевая   принадлежность   означает   их привязку к целевым программам научно-исследовательских и опытно-констукторских работ по разработке и модернизации определенных технических устройств ими систем главным образом в области вооружения военной техники. Программно-целевые перечни сведений, подлежащих засекречиванию, могут разрабатываться по решению заказчиков НИР и ОПР и утверждаться   руководителями   органов   власти   по принадлежности заказчиков.

     После утверждения перечни сведений, подлежащих засекречиванию, доводятся до заинтересованных органов государственной власти и предприятия в полном объеме или в части, их касающейся. Перечни также направляются в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны в целях координации работ по защите государственной тайны. В случае необходимости Перечни пересматриваются (уменьшение напряженности   международной   обстановки,   заключение международных договоров, передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, выявлении новых достижений в области науки и техники и так далее.

     Степень секретности является показателем уровня важности и ценности информации для собственника, определяющий уровень ее защиты. Степень секретности и конфиденциальности информации определяется отдельно для сведений, отнесенных к государственной тайне, и отдельно для сведений, отнесенных к коммерческой тайне.

     Степень    секретности    сведений,    составляющих государственную   тайну,    определяется   государством, уполномоченными им органами и должностными лицами. Устанавливается трехуровневая система секретности:

     особой важности (ОВ);

     совершенно секретно (СС),

     секретно (С).

     К сведениям с грифом (ОВ) относятся сведения в перечисленных в Законе «О государственной тайне» областях государственной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам РФ в одной или нескольких из этих областях.

     К (СС) сведениям отнесены сведения в тех же областях деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики РФ в одной или нескольких из этих областей.

     К (С)  сведениям отнесены все иные сведения из числа составляющих государственную тайну. В данном случае ущербом   считается   ущерб,   принесенный   интересам предприятия в тех же областях деятельности.

     Основные факторы, которые могут оказывать влияние на засекречивание информации и степень ее секретности следующие:

     1. Цели и задачи защиты секретов в государстве должны быть подчинены   потребностям   общественно-политического и социально-экономического развития страны. Система засекречивания информации,  должна   связываться   с   достижением   вполне конкретных стратегических целей государства и базироваться на принципе - эффективного решение отдельного класса  внешнеполитических, оборонных, экономических и научно-технических задач возможно при условии скрытия от соперников способов, сил и средств их решения, а также замыслов и намерений руководства страны. 

     Чем более  важные для государства решаются задачи, тем выше степень секретности этой информации, скрытое использование которых будет способствовать их решению.

     2. Характер и размер возможного ущерба для государства (собственника  информации)  в  случае  утечки, раскрытия этой защищаемой информации. Ущерб может   быть   политическим,   экономическим, моральным и иным.

     3. Наличие или возможное  проявление  интереса конкурента   к   сведениям,   которые   подлежат засекречиванию, готовность его затрачивать силы и средства на преодоление защитных мер, на добывание данной засекреченной информации.

     4. Засекречивание информации не должно противоречить ограничениям,    установленным    нормативными документами, на засекречивание данного вида информации.

     С понятием «степень секретности» тесно связано понятие «гриф секретности», согласно Закону «О государственной тайне»   - это «реквизиты, свидетельствующие о степени секретности  сведений,  содержащихся  в  их  носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него». 

     Задачи

     1. Гражданка Смирнова обратилась в суд с жалобой на отказ паспортно-визовой службы произвести ее регистрацию по месту жительства своего гражданского мужа.

     В суде представитель паспортно-визовой службы заявил, что во-первых, жилой дом, в котором проживает муж Смирновой, является непригодным для проживания, а во-вторых, на момент обращения в паспортно-визовую службу Смирнова уже была зарегистрирована по месту жительства в одном из районов города, а на день обращения с заявлением о регистрации по новому месту жительства она не снялась с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

     Суд признал отказ в регистрации незаконным. Ваше мнение по данному вопросу? 

     Признанные ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 3 Протокола № 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 16 сентября 1963 г. свобода граждан на передвижение внутри страны и право покидать свою страну и возвращаться в нее нарушались в нашей стране на протяжении десятилетий. Между тем, не обладая данным правом, личность не может реализовать свои неотъемлемые права человека, в частности на труд, свободу творчества, право собственности, право на основание семьи и др. Еще до принятия Конституции Российской Федерации вступил в действие Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г.

     В Законе различаются место жительства гражданина и место его пребывания. Согласно ст. 2 Закона место жительства характеризуется постоянным или преимущественным проживанием, место пребывания - временным (гостиница, дом отдыха, больница, пансионат и т.д.).

     Прибыв на новое место жительства, гражданин обязан в течение семи дней обратиться в органы регистрационного учета граждан, входящие в органы внутренних дел (ст. 4), с заявлением в установленной форме, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Гражданин предъявляет также документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение, - ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ, удостоверяющий личность, или его заверенную копию (ст. 6 Закона).

     Поскольку, как представляется, муж Смирновой, не возражал против ее регистрации по своему месту жительства, то все необходимые для регистрации документы были ей представлены. В Законе в ст. 8 четко прописаны случаи, в которых права граждан на свободный выбор местожительства могут быть ограничены. Рассматриваемое право может быть ограничено в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введены особые условия и режимы проживания в связи с опасностью инфекционных или массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, а также на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. Следовательно, довод представителя паспортно-визовой службы о непригодности места проживания не имеет юридической силы.

     Довод о регистрации в другом районе города также является юридически ничтожным. В ст. 7 Закона определен порядок изменения места регистрации. После изменения своего местожительства, гражданин снимается с регистрационного учета по старому местожительству, на основании заявления о регистрации по новому местожительству.

     Решение суда является правильным. 

     2. 16-летний Иван Дурнев обратился в ЗАГС с заявлением, в котором просил переменить ему фамилию и имя, пояснив, что не желает больше иметь в школе кличку, унижающую его достоинство, а имя является слишком распространенным и не оригинальным. Начальник отдела сказал, что необходимо согласие родителей, без чего он не может удовлетворить его просьбу. Иван пояснил, что родители не считаются с его желанием и рассматривают его как несерьезное. Начальник посоветовал ему подождать еще год или обратиться в суд, который вправе удовлетворить его просьбу.

     Районный суд в принятии заявления отказал.

     Разрешите казус на основе действующего законодательства. 

     Право на имя относится к личным неотчуждаемым правам граждан. Имя, отчество и фамилия индивидуализируют личность.

       В соответствии с п. 2 ст. 19 ГК РФ гражданин вправе взять другое имя в порядке, установленном законом. Семейный кодекс предусматривает возможность изменить фамилию при вступлении в брак (п. 1 ст. 32), расторжении брака (п. 3 ст. 32), признании его недействительным (п. 5 ст. 30), усыновлении (ст. 134), установлении отцовства (ст. 51). В других случаях имя может быть изменено на основании ст. 58-63 Закона об актах гражданского состояния. На основании ч.3 ст. 58 данного Закона перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия (коим является Иван Дурнев), производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом. Следовательно, как действия начальника отдела, так и совет, данный им Ивану, были правомерными.

     В ст. 134 ГПК РФ перечислены случаи, в которых суд не может принять заявление к рассмотрению. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:

     1) заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;

Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений