Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 11:38, реферат
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Без гражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное без гражданство - без гражданство с момента рождения. Относительное без гражданство - без гражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
Введение………………………………………………………………………...…2
1.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства ……………………………………………………………………………..4
1.1Административно-правовой статус беженцев ………………………..7
2.Миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства………12
3.Порядок въезда в РФ и выезда из РФ………………………………………..16
3.1 Депортация…………………………………………………………….
4.Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………………...25
Въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства нарушили ряд правил предусмотренных действующим российским законодательством.
Депортация (лат. deportatio —
Депортация осуществляется исключительно по основаниям, предусмотренным в соответствующих законодательных актах. Основаниями для депортации могут служить незаконный въезд иностранцев, нарушение правил пребывания в стране, а также утрата или прекращение законных оснований для дальнейшего нахождения иностранца в государстве въезда.
Депортация не применяется к следующим категориям иностранных граждан и лиц без гражданства: обратившихся с ходатайством о признании беженцами либо о получении убежища до окончания рассмотрения их ходатайства; признанных беженцами или получивших политическое убежище; получивших отказ в признании беженцами либо в предоставлении убежища, утративших статус беженца или лишенных статуса беженца и которые не могут быть высланы против их воли на территорию государства, где их жизни или свободе угрожает опасность преследований по признакам расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений; сотрудникам дипломатических и консульских учреждений, прочим лицам, пользующимся дипломатическим иммунитетом.
Депортация - это принудительная
высылка иностранного гражданина из Российской
Федерации в случае прекращения законных
оснований для его дальнейшего пребывания
(проживания) в Российской Федерации.
Порядок депортации регламентирован законом
"О положении иностранных граждан в
РФ". Согласно этой статье, по истечении
срока пребывания, иностранный гражданин
обязан в 3-х дневный срок покинуть Россию,
а при аннулировании по каким-то причинам
документов, разрешающих находиться на
территории РФ, иностранец должен покинуть
страну в течение 15 дней.
Депортация производится по решению суда
и применяется в отношении лиц, нарушивших
установленные сроки пребывания в РФ или
если документы, по которым они законно
находились на территории РФ аннулированы.
Решение о депортации судом, до исполнения
решения суда, иностранные граждане содержатся
в помещениях местных органов МВД. Депортация
осуществляется за счет средств иностранного
гражданина, пригласившей его стороны
или посольства (консульского отдела)
той страны, гражданином которой он является.
Если невозможно ни то, ни другое, ни третье,
депортируют гражданина за счет бюджетных
средств государства пребывания./13/
4. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.
Являясь субъектами права, иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности на тех же основаниях, что и граждане РФ. Однако в отношении них законодательством предусматриваются меры, не применяемые к гражданам РФ: – административное выдворение – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через государственную границу РФ либо контролируемый самостоятельный их выезд из РФ; – депортация – принудительная высылка указанных граждан и лиц в случае утраты или прекращения законных оснований пребывания (проживания) в РФ. /10/
Согласно ст. 3.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства - принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административной ответственности чаще всего назначается судом. Административное выдворение применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства. /2/
С августа 2013 г. в Российской Федерации ужесточены меры иммиграционного контроля и в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ (предусматривает основания для административного выдворения иностранного гражданина) нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства РФ (отсутствие регистрации по месту пребывания, осуществление трудовой деятельности без разрешительных документов, даже нарушение сроков пребывания в РФ на один день) – уже является основанием для того, чтобы суд назначил такое наказание, как выдворение иностранных граждан из Российской Федерации (выдворение мигрантов, выдворение иностранцев). Более того, согласно действующему законодательству административное выдворение является безальтернативным видом наказания за нарушение миграционного законодательства./8/
Решение об административном выдворении может исполняться иностранным гражданином самостоятельно, решение о депортации только в принудительном. На основании решения о депортации, как правило, исполняется решения иных органов исполнительной власти – например, Решения Министерства Юстиции «О нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина или лица без гражданства».
Пример. Суд первой инстанции выдворил иностранного гражданина в силу того, что иностранный гражданин, имея разрешения на осуществление трудовой деятельности в г. Москва, осуществлял трудовую деятельность в Московской области. Однако, по жалобе адвоката, суд второй инстанции постановление суда первой инстанции отменил, производство по делу прекратил, основываясь на следующем: судом второй инстанции было установлено, что иностранный гражданин, имея разрешение на работу в г. Москве – осуществлял работу на территории Московской области, находясь в командировке, что соответствует действующему миграционному законодательству РФ.
Действительно, согласно п. 4.2 ст. 13 Закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
Однако, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2010 г. № 564 ( в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2011 г. № 1195) установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Пунктом 1 Приложения к Приказу № 564 предусмотрено, что иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, в случае выполнения им работ по профессиям и должностям, перечисленным в данном приложении. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешении на работу при направлении в служебную командировку либо 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором./9/
Заключение
Иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.
В части 5 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указано, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание./6/
Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Список использованных источников:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 - ФКЗ)
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. от 25.07.2013г.)
3.Федеральный закон от 15.08.1996 N 114 - ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.05.2012)
4.Федеральный закон от 18.07.2006 N 109 - ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
5.Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528 - 1 (ред. от 01.03.2012) "О беженцах"
6.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115 - ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
7.Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б. Агапов.- М., 2009.-250с.
8.Агеева Е. А. Юридическая ответственность в государственном управлении: социально-правовой аспект. - Л., 2010. - 284 с.
9.Архипова К.Ю. Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства: автореферат дис.канд.юрид.наук: 12.00.14 / К.Ю. Архипова.-Хабаровск, 2012.-23л.
10.Административное принуждение и административная ответственность: Сб. норм, актов / Сост. Ю. Н. Старилов. - М., 2010.-814 с.
11.Бахрах Д. Я. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 2011-152 с.
12.Глущенко П. Административное право. Краткий курс / Глущенко П., Жильский Н., Кайнов В., Куртяк И. - 2 - е изд. - Санкт - Петербург : Питер,
2011. - 272с.
13.Елагин Р. И. Административное право Росси и: учеб. для вузов (направ. и спец. "Юриспруденция") / Елагин Р. И. - Москва : Книжный мир, 2011. - 384с.
14.Конин Н. М. Административное право России: учебник / Конин Н. М. - 2 -е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2010. - 448с.
15.Микулин А. И. Право на защиту в производстве по делам об административных правонарушениях: монография / Микулин А. И. - Москва: Юрлитинформ, 2011. - 152с.
16.Смоленский М. Б. Административное право: учеб. для вузов / Смоленский М. Б., Дригола Э. В. - Москва : КноРус, 2010. - 320с.
17.Ткач А. Н. Административное право: курс лекций / Ткач А. Н. - Москва :
Волтерс Клувер, 2010. - 208с.
18.Четвериков В. С. Административное право Российской Федерации: учеб.
пособие для вузов / Четвериков В. С. - 6 - е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 415с.
Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства