Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 11:38, реферат

Краткое описание

Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Без гражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное без гражданство - без гражданство с момента рождения. Относительное без гражданство - без гражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…2
1.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства ……………………………………………………………………………..4
1.1Административно-правовой статус беженцев ………………………..7
2.Миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства………12
3.Порядок въезда в РФ и выезда из РФ………………………………………..16
3.1 Депортация…………………………………………………………….
4.Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Административка.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

 

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...…2

1.Административно-правовой  статус иностранных граждан и  лиц без гражданства ……………………………………………………………………………..4

   1.1Административно-правовой статус беженцев ………………………..7

2.Миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства………12

3.Порядок въезда в РФ и выезда из РФ………………………………………..16

   3.1 Депортация…………………………………………………………….

4.Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………21

        Заключение………………………………………………………………………..24

Список использованных источников…………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства. Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Без гражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное без гражданство - без гражданство с момента рождения. Относительное без гражданство - без гражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.

В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы.

Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств. Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.

Объектом исследования являются иностранные лица и лица без гражданства.

Предметом исследования являются административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства.

Цель исследования всесторонне изучить административно-правовой статус иностранных лиц, лиц без гражданства.

Для достижения поставленной цели, мы выделили следующие задачи:

- изучить основные права, свободы и обязанности иностранных  граждан и лиц без гражданства  в РФ;

- рассмотреть административно-правовой  статус беженцев и вынужденных  переселенцев;

- выявить выезд и транзитный  проезд через территорию РФ  иностранных граждан;

- рассмотреть ответственность  иностранных граждан.

Научная новизна курсовой работы заключается в комплексном исследовании административно-правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства./7/

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ)./1/

Классификация иностранных граждан:

- по сроку пребывания на территории Российской Федерации: постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел; временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях; следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

- по степени подчиненности юрисдикции РФ: граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом; граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом; военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС); члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий; граждане, служащие в международных организациях;

граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями; свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;

- по целям нахождения на территории Российской Федерации: работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций; корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; преподаватели в учебных заведениях; лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты; лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д./12/

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством. Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.

Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин./6/

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства: не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации; не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной; не могут участвовать в отправлении правосудия; не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами; не имеют права участвовать в референдуме; на них не распространяется воинская обязанность; не могут быть членами политических общественных объединений; за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания); только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение); могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда); проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений; устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории); по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел; могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения; при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен./6/

1.1 Административно-правовой статус беженцев 

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений./14/

Основания и процедура признания лица беженцем:

-обращение с ходатайством о признании беженцем;

-предварительное рассмотрение ходатайства;

-принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

-выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

-рассмотрение ходатайства по существу;

-принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

-выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика  и получать информацию о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иную информацию.

2. Получать содействие  в оформлении документов для  въезда на территорию Российской  Федерации в случае, если данные  лица находятся вне пределов  территории Российской Федерации.

3. Получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ.

4. Получать питание и  пользование коммунальными услугами  в центре временного размещения  в порядке, определяемом Правительством  РФ, до убытия к новому месту пребывания.

5. Право на охрану представителями  территориального органа федерального  органа исполнительной власти  по внутренним делам в центре  временного размещения в целях  обеспечения безопасности данных  лиц.

6. Пользоваться жилым  помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фонда жилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую  и лекарственную помощь наравне  с гражданами Российской Федерации  в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами РФ, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

8. Получать содействие  в направлении на профессиональное  обучение или в трудоустройстве  наравне с гражданами Российской  Федерации в соответствии с  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

9. Работать по найму  или заниматься предпринимательской  деятельностью наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

10. Получать социальную  защиту, в том числе социальное  обеспечение, наравне с гражданами  Российской Федерации в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами РФ, законами и иными  нормативными правовыми актами  субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

11. Получать содействие  в устройстве детей лица, признанного  беженцем, в государственные или  муниципальные дошкольные и общеобразовательные  учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

12. Получать содействие  федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства).

13. Обращаться в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц. Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ.

Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства