Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение основных положение прохождения государственной службы, а также выявление основных направлений видов государственной службы.

Основной задачей являются рассмотрение порядка прохождение государственной службы в органах внутренних дел России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

§ 1. Виды государственной службы

§ 2. Принципы государственной службы

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ

§ 1. Система правовых актов о государственной службе

§ 2. Понятие и виды государственных служащих

§ 3. Основы административно-правового статуса государственных служащих

ГЛАВА III. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

§ 1. Порядок прохождение государственной службы

§ 2. Стимулы деятельности государственных служащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа управление государственной службой.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

   Меры. поощрения. Общие меры поощрения установлены законодательством о труде, специальные — правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса конкретных категорий государственных служащих-

   Общими  мерами поощрения являются денежная премия, объявление благодарности, награждение ценным подарком и др.

   К служащим могут быть применены также  меры поощрения в виде награждения  орденами и медалями, присвоения почетных званий, присуждения государственных премий.

     Государственными  наградами РФ являются: звание Героя Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Основания и порядок награждения ими регламентируется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 6 января 1999 г1, положениями о почетных званиях, утвержденными Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 134124.

     Специальные меры поощрения также разнообразны: досрочное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность более высокой категории и др.

   Меры  поощрения, выражая высокую оценку и одобрение деятельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной деятельности.

   Ответственность государственных  служащих содержит значительный, хотя и своеобразный, потенциал стимулирования действенности служебной деятельности. Она органично связана с правовыми основами этой деятельности государственных служащих, необходимостью строжайшего соблюдения ими государственной и служебной дисциплины, законности. Их нарушения государственными служащими, особенно наделенными юридически-властными полномочиями, затрагивают непосредственно интересы государства, могут ущемлять права и свободы граждан.

   Указом  Президента РФ от б июня 1996 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" на руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов РФ возложена персональная ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих органах. Им предусмотрена возможность применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам этих органов за однократное грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы. При этом однократным грубым нарушением дисциплины признаны: а) нарушение федеральных законов; б) неисполнение или ненадлежащее исполнение таких актов и вступивших в законную силу решений судов.

   За  такого рода нарушения должностные  лица и работники вышеназванных органов могут быть, как подчеркнуто в указе, направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). К ним могут быть применены и другие правоограниче-ния. Они не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами и т. д. (п. 4 Указа).

     Однократные грубые нарушения дисциплины в системе государственной службы, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно, являются основанием для привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Последнее обстоятельство должно быть подчеркнуто специально и особо. Применение мер видов ответственности, предусмотренных указом, должно соответствовать законам, устанавливающим дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, изменения и дополнения в которые не могут быть внесены указами Президента РФ. Например, законодательством пока не предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение вступивших в законную силу решений судов и т. п.25

     В зависимости от характера правонарушений, совершенных государственными служащими, они могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Регулирование последних двух видов ответственности выходит за рамки административного права. Вопросы дисциплинарной, административной и материальной ответственности (в том числе государственных служащих) по административному праву рассматриваются в IV разделе.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Изложенный  перечень принципов государственной  службы в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" имеет отношение ко всем видам государственной службы, в том числе и для государственно-служебных отношений органов внутренних дел. Это основополагающие принципы, на которых строится вся система государственно-служебных отношений. Исходя из состояния научных достижений и правоприменительной практики, можно предложить следующее определение принципа государственной службы Российской Федерации. Под принципом государственной службы Российской Федерация следует понимать правовую категорию как основное, руководящее положение, закреплённое непосредственно или косвенно в нормах права, определяющее содержание государственно-служебных отношений, имеющее обязательный характер для участников этих отношений, способствующее осуществлению законных интересов личности, государства и общества в целом.

   Государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой  состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей  или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных    услуг,    а    в    осуществлении административных  (организаторских,  управленческих),  социально-культурных и воспитательных функций. Не трудно заметить, что в подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей, т.е. труду рабочих и крестьян. При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания: государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственно-бюджетных средств.

   В курсовой работе были рассмотренные  основные положения прохождения  государственной служба, раскрыты понятия  государственного служащего, принципы государственной службы. Также мы рассмотрели нормативные акты, которые регулируют прохождения государственной службы в органах внутренних дел.   

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1996.

Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2000.

Собрание актов  Президента и Правительства Российской Федерации.

  1. Советский энциклопедический словарь. М., 1980.

   Алехин  А.П., Козлов Ю.М. Административное право  Российской Федерации. Учебник. - М.:  2002 – 569 с.

   Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. 569 с.

   Бахрах  Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 – 985 с.

  1. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.- 465 с.

Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. -135 с.

  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: Издательство 5ЕК, 2000.
  2. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. – 79 с.
  3. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления.- М., 1999.  - 569 с.
  4. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 1996. – 562 с.

Пикулькин А.Б. Система  государственного управления. – М., 1997. – 856 с.

  1. Филиппов Г.Г. Социальная организация и политическая власти. - М., 1996. – 468 с.

Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы