Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:43, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных положение прохождения государственной службы, а также выявление основных направлений видов государственной службы.
Основной задачей являются рассмотрение порядка прохождение государственной службы в органах внутренних дел России.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
§ 1. Виды государственной службы
§ 2. Принципы государственной службы
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ
§ 1. Система правовых актов о государственной службе
§ 2. Понятие и виды государственных служащих
§ 3. Основы административно-правового статуса государственных служащих
ГЛАВА III. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
§ 1. Порядок прохождение государственной службы
§ 2. Стимулы деятельности государственных служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При этом под должностью понималась штатная единица государственной организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего ее.
Главным в изложенной концепции является признание государственными служащими служащих как государственных органов, так и других государственных организаций, не являющихся таковыми. Служащие же государственных органов относятся к их особой категории, участвующей в той или иной степени в осуществлении задач и функций государства.
В соответствии с Законом об основах государственной службы государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской федерации. Таким образом, признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:11
а) гражданин РФ;
б) замещает государственную должность в государственном органе;
в) замещает в таком органе должность государственной службы;
г) выполняет обязанности, определяемые данной должностью;
д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета.
Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не характеризующиеся указанными признаками, по Закону об основах государственной службы государственными служащими не являются.
По этому Закону государственной является должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Должность
определяет круг служебных обязанностей,
права и пределы
Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп: а) высшие государственные должности государственной службы — пятая; б) главные государственные должности государственной службы — четвертая;
в) ведущие государственные должности государственной службы — третья;
г)
старшие государственные
д)
младшие государственные
Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества.12
Не
все указанные должности
Применительно
к группам государственных
советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим ведущих государственных должностей; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших государственных должностей; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших государственных должностей.
Мотиваций
и критериев деления
Однако, несомненно, что каждой группе указанных должностей свойственны элементы статуса, определяющие особенности правового положения государственных служащих, замещающих должности данной группы, а также требования к их квалификационному уровню.
Следует особо подчеркнуть, что понятия государственного служащего и государственной должности не исчерпываются лишь теми, которые связаны только с государственными органами. Хотя в преамбуле Закона об основах государственной службы и говорится, что он устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации, его действие паспчэостчэаняется не на всех государственных слижаших. Они функционируют не только в государственных органах, но и в иных организациях (например, в таможенных).
Субъектами административного права являются также служащие государственных предприятий и учреждений, не относящихся к органам государственного управления. Они отличаются от государственных служащих прежде всего тем, что государственные служащие государственных органов сосредоточены на осуществлении задач и функций государства по руководству обществом. Участие различных категорий служащих в этом процессе различно, но в общем служба в государственных органах направлена на эту цель.
Функциональное назначение служащих государственных предприятий, учреждений и организаций иное. Их деятельность связана с организацией процессов соответственно производства, социальной, культурной и иной деятельности, то есть выполнения основных задач, обусловленных целями и предметами деятельности предприятий, учреждений и организаций.
Отчасти этим можно объяснить то, что признаки государственных служащих не совпадают с теми, которыми характеризуются государственные служащие государственных органов, а также, с одной стороны, учреждений, а с другой — предприятий. Так, содержанием деятельности большинства служащих государственных предприятий, учреждений и организаций не является обеспечение полномочий, характерных для государственных органов; труд служащих государственных учреждений оплачивается за счет средств бюджета, а предприятий — за счет прибыли, получаемой от коммерческой деятельности. (При этом имеются в виду служащие, являющиеся гражданами Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства в допускаемых законом случаях также могут занимать должности на предприятиях, учреждениях, но они, естественно, не могут быть отнесены к российским служащим.)
Вместе
с тем в статусе
На всех государственных предприятиях, в учреждениях и организациях служащие подразделяются по своему функциональному назначению на две категории: а) служащие, осуществляющие в качестве специалистов фактическую деятельность по выполнению задач, обусловленных целями и предметом деятельности предприятия, учреждения, организации (экономического, социально-культурного характера, например, обучение детей в школе, лечение больных и т. д.); б) служащие, деятельность которых подчинена осуществлению управления предприятием, учреждением, организацией (руководители, их заместители и т.д.).
Особую группу составляют служащие, совмещающие выполнение указанных функций. Например, ректор вуза, осуществляющий одновременно педагогическую деятельность.
Во многом проблемным является вопрос о том, относятся ли к государственным служащим военнослужащие. Он обусловлен неоднородностью состава военнослужащих, спецификой назначения военной службы. Среди них — профессиональные военнослужащие и военнослужащие срочной службы, военнослужащие, замещающие должности в государственных органах, а также на военных предприятиях и в учреждениях, где они выполняют трудовые функции, которые выполняются рабочими и служащими гражданских (невоенных) органов, предприятий и учреждений. Вместе с тем их статус обременен рядом существенных правил, обусловленных спецификой военной службы.
Поэтому в соотношении с сущностью невоенной государственной службы к государственным служащим следует отнести военнослужащих, занимающих должности в органах военного управления, в других военных организациях и учреждениях.
Особенность статуса, который имеют только военнослужащие, является фактом, признанным российским правом. Для их отождествления с другими служащими нет юридических оснований.
В зависимости от характера полномочий, определяющих роль государственных служащих в осуществлении государственно-властных функций, они делятся на должностных лиц, оперативный, вспомогательный состав.
В Законе об основах государственной службы подобная классификация отсутствует, хотя она имеет принципиальное и прежде всего практическое значение, В частности, понятие должностного лица, о котором в Законе и не упоминается, является одним из ключевых, поскольку они признаются специальными субъектами различных отраслей права, в том числе многих правонарушений.14
А между тем до сих пор термин "должностное лицо" официально употребляется не в качестве общего, а специального понятия, часто отражающего наличие противоречий в законодательстве. Так, в УК РФ 1996 г. оно трактуется, во-первых, применительно статьям гл. 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления"; во-вторых, в смысле, не во всем совпадающем положениями Закона об основах государственной службы. В частности, под лицами, занимающими государственные должности, понимаются лишь лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией и законами РФ, конституциями и уставами ее субъектов для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Однако этим определением охватываются лишь должности категории "А", которые по Закону об основах государственной службы не относятся к категории государственных должностей государственной службы, а лица, занимающие должности указанных категорий, не признаются государственными служащими государственной службы. Это означает, что концепция должностного лица, выраженная в УК РФ, еще не раскрывает его общего понятия.
Должностными лицами называются служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия, регистрацию предприятий и т. д.). К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но руководят деятельностью подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные к исполнению требования (например, руководители многих структурных подразделений органов управления).
Однако понятие должностных лиц не сводится к руководителю. Руководители, хотя и являются ведущей частью, но все же есть разновидность должностных лиц, к которым относятся и иные категории государственных служащих. Например, их заместители и др.15
Должностные лица совершают юридические действия властного характера, связанные с управлением людьми, но наделяются для этого разными по объему и характеру полномочиями. Наиболее широкими властными полномочиями обладают руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Руководители принимают решения по различным вопросам их деятельности, а также меры поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным им работникам.
Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы