Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 23:05, контрольная работа

Краткое описание

Порядок поступления на государственную службу определяет¬ся правовыми актами с учетом:
а) особенностей статуса государственных органов;
б) особенностей сфер и отраслей, к которым эти органы отно¬сятся;
в) категорий групп государственных должностей;
г) способов замещения этих должностей.

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 28.82 Кб (Скачать)

Вместе с тем по закону основаниями увольнения являются несоблюдение обязанностей, установленных для  государственных служащих этим законом; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Как было сказано, перечень обязанностей государственных служащих дан в этом законе. Характер этих обязанностей определен здесь таким образом, что их несоблюдение может служить общим основанием для прекращения государственной службы.

Предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет. Затем возможно продление уполномоченным органом или должностным лицом срока нахождения на государственной службе, но каждый раз не более чем на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем государственный служащий может работать в государственном органе на условиях срочного трудового контракта. 
Государственно-служебные отношения прекращаются изданием полномочным органом или должностным лицом административного акта об освобождении государственного служащего от должности или его отставке. 

Стимулы деятельности государственных служащих

Их можно подразделить на три группы: а) льготы; б) меры поощрения; в) меры правовой ответственности.

Льготы. Они различны и, как правило, устанавливаются применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно; на медицинское обслуживание, в том числе членов семьи, за счет средств бюджета; в установленных случаях льготы по налогообложению, на жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома, построенных за счет средств республиканского бюджета. Предусмотрены надбавки к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, классный чин, а также денежные выплаты по итогам службы за квартал и год, и др.

Меры. поощрения. Общие меры поощрения установлены законодательством о труде, специальные — правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса конкретных категорий государственных служащих.

Общими мерами поощрения являются денежная премия, объявление благодарности, награждение ценным подарком и др.

К служащим могут быть применены  также меры поощрения в виде награждения  орденами и медалями, присвоения почетных званий, присуждения государственных премий.

Государственными наградами  РФ являются: звание Героя Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Основания и порядок награждения ими регламентируется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 6 января1999 г, положениями о почетных званиях, утвержденными Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341.

Специальные меры поощрения также разнообразны: досрочное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность более высокой категории и др.

Меры поощрения, выражая  высокую оценку и одобрение деятельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной деятельности.

Ответственность государственных служащих содержит значительный, хотя и своеобразный, потенциал стимулирования действенности служебной деятельности. Она органично связана с правовыми основами этой деятельности государственных служащих, необходимостью строжайшего соблюдения ими государственной и служебной дисциплины, законности. Их нарушения государственными служащими, особенно наделенными юридически-властными полномочиями, затрагивают непосредственно интересы государства, могут ущемлять права и свободы граждан.

Указом Президента РФ от б июня 1996 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" на руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов РФ возложена персональная ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих органах. Им предусмотрена возможность применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам этих органов за однократное грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы. При этом однократным грубым нарушением дисциплины признаны: а) нарушение федеральных законов; б) неисполнение или ненадлежащее исполнение таких актов и вступивших в законную силу решений судов.

За такого рода нарушения должностные лица и работники вышеназванных органов могут быть, как подчеркнуто в указе, направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). К ним могут быть применены и другие правоограниче-ния. Они не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами и т. д. (п. 4 Указа).

Однократные грубые нарушения  дисциплины в системе государственной службы, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно, являются основанием для привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Последнее обстоятельство должно быть подчеркнуто специально и особо. Применение мер видов ответственности, предусмотренных указом, должно соответствовать законам, устанавливающим дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, изменения и дополнения в которые не могут быть внесены указами Президента РФ. Например, законодательством пока не предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение вступивших в законную силу решений судов и т. п.

В зависимости от характера  правонарушений, совершенных государственными служащими, они могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Регулирование последних двух видов ответственности выходит за рамки административного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47.Понятие, способы  и виды поощрений.

 

67.Вернувшись из  мест лишения свободы, особо  опасный рецидивист Горелов поступил  рабочим на склад мясокомбината.  Судом за ним был установлен  административный надзор. Было определено, что Горелову запрещается с  18 до 6 часов бывать в общественных  местах. Участковый уполномоченный  милиции, осуществлявший административный  надзор, установил, что поднадзорный  по вечерам не бывает дома. В связи с этим он составил  протокол, который направил в  соответствующий орган.

 1.Есть ли в деянии Горелова состав правонарушения? Квалифицируйте его по ст. КоАП РФ?

2.Правомерны  ли действия участкового милиционера?

3.В  какой орган участковый милиционер  должен передать протокол об  административном правонарушения?

4.К  каким мерам принуждения следует  отнести установление административного  надзора?


Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы