Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 23:05, контрольная работа
Порядок поступления на государственную службу определяет¬ся правовыми актами с учетом:
а) особенностей статуса государственных органов;
б) особенностей сфер и отраслей, к которым эти органы отно¬сятся;
в) категорий групп государственных должностей;
г) способов замещения этих должностей.
Вместе с тем по закону основаниями увольнения являются несоблюдение обязанностей, установленных для государственных служащих этим законом; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Как было сказано, перечень обязанностей государственных служащих дан в этом законе. Характер этих обязанностей определен здесь таким образом, что их несоблюдение может служить общим основанием для прекращения государственной службы.
Предельный возраст нахождения
на государственной службе установлен
в 60 лет. Затем возможно продление
уполномоченным органом или должностным
лицом срока нахождения на государственной
службе, но каждый раз не более чем на один
год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем
государственный служащий может работать
в государственном органе на условиях
срочного трудового контракта.
Государственно-служебные отношения прекращаются
изданием полномочным органом или должностным
лицом административного акта об освобождении
государственного служащего от должности
или его отставке.
Стимулы деятельности государственных служащих
Их можно подразделить на три группы: а) льготы; б) меры поощрения; в) меры правовой ответственности.
Льготы. Они различны и, как правило, устанавливаются применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно; на медицинское обслуживание, в том числе членов семьи, за счет средств бюджета; в установленных случаях льготы по налогообложению, на жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома, построенных за счет средств республиканского бюджета. Предусмотрены надбавки к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, классный чин, а также денежные выплаты по итогам службы за квартал и год, и др.
Меры. поощрения. Общие меры поощрения установлены законодательством о труде, специальные — правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса конкретных категорий государственных служащих.
Общими мерами поощрения являются денежная премия, объявление благодарности, награждение ценным подарком и др.
К служащим могут быть применены также меры поощрения в виде награждения орденами и медалями, присвоения почетных званий, присуждения государственных премий.
Государственными наградами РФ являются: звание Героя Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Основания и порядок награждения ими регламентируется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 6 января1999 г, положениями о почетных званиях, утвержденными Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341.
Специальные меры поощрения также разнообразны: досрочное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность более высокой категории и др.
Меры поощрения, выражая высокую оценку и одобрение деятельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной деятельности.
Ответственность
государственных служащих содер
Указом Президента РФ от б июня 1996 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" на руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов РФ возложена персональная ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих органах. Им предусмотрена возможность применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам этих органов за однократное грубое нарушение дисциплины в системе государственной службы. При этом однократным грубым нарушением дисциплины признаны: а) нарушение федеральных законов; б) неисполнение или ненадлежащее исполнение таких актов и вступивших в законную силу решений судов.
За такого рода нарушения должностные лица и работники вышеназванных органов могут быть, как подчеркнуто в указе, направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). К ним могут быть применены и другие правоограниче-ния. Они не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами и т. д. (п. 4 Указа).
Однократные грубые нарушения дисциплины в системе государственной службы, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно, являются основанием для привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Последнее обстоятельство должно быть подчеркнуто специально и особо. Применение мер видов ответственности, предусмотренных указом, должно соответствовать законам, устанавливающим дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, изменения и дополнения в которые не могут быть внесены указами Президента РФ. Например, законодательством пока не предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение вступивших в законную силу решений судов и т. п.
В зависимости от характера правонарушений, совершенных государственными служащими, они могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Регулирование последних двух видов ответственности выходит за рамки административного права.
47.Понятие, способы и виды поощрений.
67.Вернувшись из
мест лишения свободы, особо
опасный рецидивист Горелов
1.Есть ли в деянии Горелова состав правонарушения? Квалифицируйте его по ст. КоАП РФ?
2.Правомерны
ли действия участкового
3.В
какой орган участковый
4.К
каким мерам принуждения
Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы