Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических и социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельных личностей, партии аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структуры управления, но остается идеология людей, которую очень сложно перебороть. Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности открываемые свободой экономической деятельности, частной инициативой.

Оглавление

1) Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели.
2) Каков порядок регистрации граждан-предпринимателей?
3) Какую ответственность несут субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность за нарушение регулирующего ее законодательства?
4) Какие виды деятельности осуществляются по лицензии?
5) Задача

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.67 Кб (Скачать)

     Представление документов при государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя  осуществляется в порядке, предусмотренном  статьей 9 вышеуказанного Федерального закона. При этом верность копии  документа, представляемой при указанной  государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения  верности такой копии соответствующий  документ в подлиннике. Данный подлинник  возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом расписки.

     Государственная регистрация физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя  осуществляется в срок не более чем  пять рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган.

     Не  допускается государственная регистрация  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация  в таком качестве, либо не истек  год со дня принятия судом решения  о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении  в принудительном порядке его  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору  суда лишено права заниматься предпринимательской  деятельностью. 
 

     3) Какую ответственность несут субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность за нарушение регулирующего ее законодательства? 
 

     В соответствии с действующим законодательством  организации или их руководители, а также индивидуальные предприниматели, виновные за противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. Так, в случае нарушения антимонопольного законодательства предприятия (организации) в соответствии с предписанием антимонопольного органа обязаны прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, перечислить прибыль, полученную в результате нарушения, в федеральный бюджет, осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.

     Ответственность в виде штрафа несут организации  за следующие нарушения антимонопольного законодательства:

  • неисполнение в срок предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа) - до 100 МРОТ за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тыс. МРОТ;
  • совершение действий (бездействие) в нарушение порядка,
  • непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, подлежащей представлению - до 50 МРОТ за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тыс. МРОТ;
  • нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированных лицах при представлении информации на основании ходатайств и уведомлений -до 5 тыс. МРОТ;
  • представление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) недостоверных сведений - до 1 тыс. МРОТ;
  • неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа) в размере до 8 тыс. МРОТ.

     Индивидуальные  предприниматели, виновные:

    • в непредставлении в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, необходимой для осуществления его деятельности несут административную ответственность в виде предупреждений или штрафа до 80 минимальных размеров оплаты труда;
    • в совершении действий (бездействий), нарушающих порядок, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 80 МРОТ в течение 2 месяцев со дня обнаружения данного правонарушения;
    • в неисполнении законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа) несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 100 МРОТ.

     Штраф, наложенный федеральным антимонопольным  органом (территориальным органом) на коммерческую или некоммерческую организацию, за исключением индивидуальных предпринимателей взыскивается в федеральный  бюджет в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня внесения решения  о его взыскании. Штраф, наложенный на руководителя коммерческой или некоммерческой организации, индивидуальных предпринимателей, должен быть уплачен ими в 30-дневный  срок со дня получения решения  о наложении штрафа. При уклонении  от уплаты штрафа или неуплаты штрафа в полном размере он взыскивается по решению суда в установленном  порядке, а также взыскивается пеня в размере 1% от суммы штрафа или  его неуплаченной части за каждый день просрочки. 
 
 

     4) Какие виды деятельности осуществляются по лицензии? 

     Лицензия — это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Закон содержит основные понятия и подходы к лицензированию большинства видов предпринимательской деятельности. При этом необходимо иметь в виду, что названный перечень не является исчерпывающим.

     К лицензируемым относятся те виды деятельности, осуществление которых  может повлечь за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и  регулирование которых не может  осуществляться иными методами, кроме  как лицензированием.

     Существует  Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с  Федеральным законом о лицензировании. В этом перечне указываются лишь наиболее распространенные виды деятельности, которые могут осуществлять индивидуальные предприниматели. В полном объеме такой  список насчитывает свыше 300 видов  деятельности. Исходя из этого, для  выяснения вопроса об отнесении  конкретной предпринимательской деятельности к лицензируемым необходимо обратиться в местный лицензирующий орган.

     Сокращенный список видов деятельности, имеющих  отношение к предпринимательской  деятельности, на осуществление которых  требуются лицензии: 

  • аудиторская деятельность (производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни);
  • оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • обработка и рекуперация драгоценных камней;
  • заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов;
  • хранение нефти и продуктов ее переработки;
  • хранение газа и продуктов его переработки;
  • осуществление инженерных изысканий для строительства;
  • гидрометеорологическая экспертиза проектов строительства и освоения территорий;
  • деятельность по проектированию зданий и сооружений;
  • деятельность по строительству зданий и сооружений;
  • производство строительных конструкций и материалов;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность на федеральном железнодорожном транспорте;
  • деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна;
  • деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;
  • производство табачных изделий;
  • оптовая торговля табачными изделиями;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
  • производство лекарственных средств;
  • производство изделий медицинского назначения;
  • хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • производство медицинской техники;
  • распространение, в том числе предоставление в пользование медицинской техники;
  • техническое обслуживание медицинской техники;
  • деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг:
  • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • перевозка грузов морским транспортом;
  • перевозка пассажиров морским транспортом;
  • деятельность по осуществлению фрахтовых операций по перевозкам грузов и пассажиров в морских сообщениях;
  • буксировка судов и иных плавучих средств;
  • перевозочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
  • перегрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
  • реализация предметов антиквариата;
  • описание, консервация, реставрация архивных документов;
  • деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • деятельность по реставрации музейных предметов;
  • организация и проведение лотерей;
  • распространение и ремонт контрольно-кассовых машин;
  • эксплуатация автозаправочных станций;
  • ветеринарная деятельность;
  • производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
  • деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
  • публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале;
  • распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;
  • воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;
  • распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм на любых видах носителей;
  • воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей;
  • организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
  • деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;
  • риэлтерская деятельность;
  • издательская деятельность;
  • полиграфическая деятельность;
  • деятельность по изготовлению и уничтожению всех видов печатей и штампов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения) и физических лиц;
  • оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5) Задача: 23 марта гражданин Лисецкий, имеющий неоконченное высшее юридическое образование, подал на имя начальника ОВД Ленинского района заявление с просьбой о выдаче лицензии на частную сыскную деятельность, к которому были приложены анкета, медицинская справка, фотографии, а также справка о том, что он в течение 2 лет работал внештатным сотрудником ОВД Железнодорожного района.

     4 апреля начальник  ОВД передал документы  на рассмотрение  начальнику дежурной  части ОВД. 28 апреля, не дождавшись  ответа на свое  заявление, Лисецкий  явился к начальнику  ОВД, который сказал  ему, что 4 апреля  документы были  переданы начальнику  дежурной части.

     Последний заявил, что лицензию выдать не может, т.к. Лисецкому только 21 год, тогда как  лицензию может получить лицо старше 21 года. Кроме того, Лисецкий не имеет трехгодичного  стажа работы в  следственных подразделениях.

     Лисецкий  подал на имя начальника ОВД жалобу, считая, что отказ в  выдаче лицензии необоснован. 7 мая он получил  от начальника ОВД  письмо, где указывалось, что жалоба признана необоснованной и  удовлетворению не подлежит.

     Вопрос: какие нарушения  были допущены участниками  этого дела? 
 

      Согласно  ст. 4 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной  детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частным  детективом признается гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном Законом  порядке лицензию на осуществление  частной детективной (сыскной) деятельности.

      В соответствии со ст. 6 указанного закона, лицензия на  осуществление частной  сыскной деятельности предоставляется  органами внутренних дел. Решение о  предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более  сорока пяти дней.

      Претенденты на получение лицензии на осуществление  частной сыскной деятельности обязаны  предоставить в ОВД заявление  с приложением анкеты, медицинской  справки о состоянии здоровья, фотографий, документов, подтверждающих его гражданство, наличие юридического образования или прохождение профессиональной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет и сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.

      В нарушение указанной  нормы гр. Лисецким не были приложены к заявлению о выдаче лицензии:

    • документы, подтверждающие его гражданство;
    • документы, подтверждающие наличие юридического образования или прохождение профессиональной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет (справка, предоставленная Лисецким о том, что он в течение 2-х лет работал внештатным сотрудником ОВД Железнодорожного района, не является таковым документом),

а также  не указаны сведения о потребности  в технических средствах и  намерении их использовать.

     В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» к отношениям, связанным  с лицензированием и не урегулированным  настоящим Законом, применяются  положения законодательства Российской Федерации. Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы  в день поступления в лицензирующий  орган принимаются по описи, копия  которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.  В нарушение указанной нормы  гр. Лисецкому не была направлена (вручена) копия такой описи.

     В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации»  лицензия на осуществление  частной сыскной деятельности не предоставляется: гражданам, не достигшим  двадцати одного года; гражданам, состоящим  на учете в органах здравоохранения  по поводу психического заболевания, алкоголизма  или наркомании; гражданам, имеющим  судимость за совершение умышленного  преступления; гражданам, которым предъявлено  обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке); гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям; бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной сыскной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год; гражданам, не представившим документы, перечисленные в части второй ст. 6; гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной сыскной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной сыскной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц; гражданам, не прошедшим обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Информация о работе Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели