Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических и социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельных личностей, партии аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структуры управления, но остается идеология людей, которую очень сложно перебороть. Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности открываемые свободой экономической деятельности, частной инициативой.

Оглавление

1) Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели.
2) Каков порядок регистрации граждан-предпринимателей?
3) Какую ответственность несут субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность за нарушение регулирующего ее законодательства?
4) Какие виды деятельности осуществляются по лицензии?
5) Задача

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.67 Кб (Скачать)

                       Вопросы: 

1) Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели.

2) Каков порядок регистрации граждан-предпринимателей?

3) Какую ответственность несут субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность за нарушение регулирующего ее законодательства?

4) Какие виды деятельности осуществляются по лицензии?

5) Задача 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1) Административно - правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели. 

     Россия  переживает сложный период формирования правовых, экономических и социальных основ нового общества. Быстро и  безболезненно по воле отдельных  личностей, партии аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структуры управления, но остается идеология людей, которую очень  сложно перебороть. Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности  открываемые свободой экономической  деятельности, частной инициативой.

     В последнее время с каждым годом  всё больше увеличивается роль предпринимательской  деятельности в жизни граждан  Российской Федерации. Предпринимательская  деятельность все глубже проникает  в жизнь каждого гражданина. В  связи с этим все более насущней становится потребность в административно  – правовом регулировании. Но существуют и другие точки зрения, одной из целей данной работы, разобраться  в том на какую глубину проникает административно-правовое регулирование в предпринимательскую деятельность и насколько оправданно глубина того или иного вида административно-правового регулирования. Еще одной целью, является проследить, какие изменения произошли в институте административного права – административно – правовом (государственном) регулировании. Так как произошли значительные изменения во всем экономическом строе страны, а насколько изменились методы, используемые для управления субъектами предпринимательской деятельности. Ведь переход от командно-административной политики к рыночной экономике предусматривает и перестроение всей системы управления. Государственное регулирование затрагивает интересы как предприятий и организаций, так и непосредственно, гражданина, предполагает формы экономического взаимодействия с ними, оказывает на них как положительное, так и отрицательное воздействие. Хозяйственникам предпринимателям нужно чтобы не было административно региональных барьеров для движения товаров, действовала свободная от монополии добросовестная конкуренция, разумным было налогообложение, доступным кредит. Каждый гражданин надеется, что государство защитит от инфляции, перекроет каналы желающим делать деньги из воздуха, устранит использование средств из бюджета в узко корыстных интересах (что происходит и по сей день), будет привлекать внешние займы лишь для инвестиций. На сколько государство сможет выполнить данные требования? Каким образом оно будет это осуществлять? И на сколько это является целесообразным? Вот наиболее важные вопросы, которые будут рассмотрены в данной работе.

     Чтобы раскрыть сущности административно  – правового регулирования необходимо уяснить понятие «правового регулирования» вообще. Правовое регулирование представляет собой «единство социологического, нормативного и практического аспектов»1. Она начинается тогда когда в  целях, содержании, требованиях закона «схватывается» назревшая общественная потребность в упорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определенным образом и в определенном направлении. Имеется в виду не субъективное представление, какого – либо органа власти, а именно то, что в сознании массы людей  сформировалось как нечто необходимое, нужное, актуальное, крайне важное для  их дальнейшей жизни. Формирование нормативно – правового акта или закона осуществляется на основе информации о прошлом, но сама норам будет применяться  в будущем, которое неизвестно. То есть в социологическом смысле правовое регулирование имеет прогностический характер, и показывает, что люди способны «конструировать» свою завтрашнюю жизнь.

     Основой правового регулирования является нормативный аспект, т.е. разработка и юридическое закрепление (установление) норм (правил) поведения людей. Такие  нормы (правила) воспринимаются по-разному, что зависит от их целей и содержания; порой они ограничивают свободу, очерчивая ее границы, но в большинстве  являются советом, помощью людям  в упорядочивании их взаимоотношений. Нормы ряда отраслей права, например трудового, семейного, жилищного и  т.д., практически не знают серьезных  ограничений и санкций, а передают людям опыт, пример поведения в  жизни.

     В нормативно – правовом акте, установленном  государственной властью различают  три элемента. Гипотеза – часть  нормы, которая указывает условия, обстоятельства, в которых она  действует. Диспозиция – часть нормы, раскрывающая содержание, смысл, самого правила поведения, т.е. юридические  права и обязанности, возникающие  у субъекта поступка или действия. Санкция – часть нормы, характеризующая  меры, которые могут быть предприняты  государственной властью в случае несоблюдения диспозиции и гипотезы соответствующей нормы. Поэтому  качество нормативного аспекта правового  регулирования во многом зависит  от того, как уполномоченные на то государственные  органы формулируют юридические  нормы - правила поведения. Необходимо отметить, что любая юридическая  норма является «пустым сотрясением  воздуха»2, если ее реализация не опирается  на соответствующие организационно – государственные структуры  и не обеспечивается их возможностями. Ведь не все нормы и не всеми  воспринимаются позитивно, с желанием их исполнить, многие, в особенности, требующие от человека изменения его поступков и действий, вызывают неприятие и сопротивление. В итоге можно констатировать, что правовое регулирование есть деятельность государства (уполномоченных им органов) по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных в исполнении, которое обеспечивается возможностями общественного мнения государственного аппарата. Иначе правовое регулирование это – требование государства, необходимое для упорядочивания общественной жизни. Поэтому данные требования должны быть социально обусловлены, системно организованы и практически реализованы. Правовое регулирование в разных сферах общественной жизни имеет свою специфику, что следует учитывать при ее анализе и оценке. Свою особенность несет и правовое регулирование в сфере административного права.

     Приступая к рассмотрению административно  – правового регулирования необходимо отметить, что, прежде всего административное право, связанное с социальным явление  получившим название «управление». В  самом широком смысле управление означает руководство чем-либо кем-либо, но необходимо раскрыть содержание этого «управления», а так как нас интересует административное управление, то мы рассмотрим именно государственное управление.

     Термин  «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной литературе. Но конституция Российской Федерации 1993 года заменяет этот термин другим – исполнительная власть. Чаще всего органы государственного управления рассматриваются в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти.

     Государственно-управленческая деятельность – это есть функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций.

     Сейчас  происходят процессы, свидетельствующие  об известном уменьшении веса государственного управления в некоторых областях жизни, в первую очередь это наблюдается  в экономике. И исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в некоторых позициях отказывается от функции непосредственного  управления. На данной основе появляется совершенно другая функция – функция  государственного регулирования, что  особенно заметно в экономике. Если государственное управление есть постоянное, непосредственное вмешательство органов  управления в жизнь объектов, то сейчас основным направлением является предоставление относительной самостоятельности (в известных пределах).

     Однако  между государственным управлением  и государственным регулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. По своей сути регулирование  непременный элемент государственно-управленческой деятельности, одна из ее функций. В  данном случае речь идет о различном, большем или меньшем, участии государства в экономических и иных процессах. Тем не менее, все это является условным так как «управляя, государство регулирует, а, регулируя, – управляет». По существу государственное управление - понятие более широкое по сравнению с государственным регулированием. Но в то – же время, государственное регулирование в значительной мере связано с использованием косвенных средств управляющего воздействия, т.е. налоговых, льготных и т.п., так называемых «экономических методов управления».

     Основные  направления развития административно  – правового регулирования на современном этапе:

     - разработка и реализация политики, выражающейся в государственных  программах общефедерального и  регионального масштабов (приватизации, демонополизации, инвестиционная, жилищная, энергетическая);

     - установление и эффективное проведение  в жизнь правовых и организационных  основ хозяйственной жизни (государственное  стимулирование предпринимательства,  обеспечение равноправия всех  форм собственности, защита прав  собственника, охрана прав потребителя,  пресечение монополизма и не  добросовестной конкуренции);

     - управление предприятиями и учреждениями  государственного сектора;

     - регулирование функционирования  различных объектов негосударственного  сектора;

     - координация функционирования национализированного  и денационализированного секторов  хозяйственного социально – культурного  и административно – политического  строительства;

     - обеспечение реализации прав  и обязанностей физических и  юридических лиц в сфере государственного  управления;

     - осуществление государственного  контроля и надзора за работой  управляемой и регулируемой сфере.

     Административно-правовое регулирование охватывает все сферы жизнедеятельности человека. Административно – правовое регулирование следует понимать как управление определёнными процессами жизнедеятельности человека. Некоторые люди крайне негативно относятся к данному термину, термину административно правового регулирования или государственного управления. Наученные горьким опытом «управления», в годы, когда существовал СССР, люди, боятся доверять государству управление в некоторых социально – культурных областях и многие считают что, нужно исключить или как можно больше ограничить государственное управление в этих социально – культурных областях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2) Каков порядок регистрации граждан-предпринимателей? 

     Государственная регистрация индивидуального предпринимателя  будет осуществляться по месту его  жительства. Согласно новой статьи 22.1. ФЗ РФ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” установлен следующий порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 

     При государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
  • копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);
  • копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
  • копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);
  • копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
  • копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
  • подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
  • нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
  • документ об уплате государственной пошлины.

Информация о работе Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: понятия и цели