Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 20:23, курсовая работа
Тема административно-правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности, как никогда актуальна, на фоне процессов, происходящих в мировой экономике. Кризис экономики в первую очередь сказывается на мелком бизнесе и в нашей стране эта проблема является чрезвычайно острой.
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.
СТАТЬЯ I. ВВЕДЕНИЕ 3
СТАТЬЯ II. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4
СТАТЬЯ III. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
СТАТЬЯ IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
Итак, соответственно формам государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности формы государственной поддержки предпринимательской деятельности могут быть правовыми, экономическими и организационными. Так, меры государственного поощрения в своем большинстве являются организационными формами государственной поддержки.
Также, формы государственной поддержки могут носить материальный или моральный характер. Материальными формами государственной поддержки предпринимательской деятельности являются, например, государственные инвестиции, бюджетное и налоговое кредитование.
В связи с этим были приняты такие нормативные акты, как Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон города Москвы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве», Федеральный закон «О защите конкуренции» и др.
В последние годы мы часто слышим лозунг «Поддержку малому бизнесу!». Что собой представляет поддержка с законодательной стороны? Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.6
Существует множество программ по оказанию поддержки предпринимательству: Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве; Целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае»; Программа государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае; и т.п.
Рассмотрим Городскую целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
Цели программы в социальном аспекте: обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; сокращение административных барьеров при осуществлении на территории города субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности.
В экономическом аспекте: увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Москвы (доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы); увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы в инновационной сфере.7
Помимо этих мер, государство также регулирует вопросы о ценах, тарифах, квотах, налогах и лицензиях. Именно в этом аспекте предприниматель напрямую сталкивается с исполнительными органами власти.
В первую
очередь для осуществления индивидуально-
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, причём государственная регистрация может быть осуществлена только по месту его официальной постоянной регистрации по месту жительства.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об их недействительности.
С 2011 года упрощено требование к оформлению документов: при личной подаче в регистрирующий (налоговый) орган, документы не заверяются у нотариуса, при прекращении деятельности индивидуальному предпринимателю не нужно представлять справку из Пенсионного Фонда (на данный момент реализовано не во всех субъектах). После принятия отчёта органом ПФР сам предоставляет справку в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме; при этом в некоторых субъектах даже не требуется предоставление отчёта до закрытия ИП.
ИП обязан платить фиксированный платёж в социальные фонды вне зависимости от дохода. В 2009 году — 7274.40 руб.8, в 2010 — 12002.76 руб., в 2011 — 16159.56 руб.9 Сумму налога при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доходы» (в том числе по патенту) или ЕНВД можно уменьшить на размер этого платежа, но не более 50% от суммы налога.
Систем налогообложения четыре: две, как и у юридических лиц: УСНО (упрощённая), ЕНВД и две характерные только ИП: УСНО на основе патента и ОСНО (основная), характерная учётом дохода по оплате, а НДС по методу начисления.
Сельскохозяйственные производители (главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющиеся ИП), имеют право применять единый сельскохозяйственный налог.
С 2010 г. организации и предприниматели, открывшие (закрывшие) расчётный счёт в банке, обязаны письменно сообщить об этом в ПФР и ФСС РФ по месту своей регистрации. Сделать это нужно не позднее 7 рабочих дней со дня открытия (закрытия) счета. Налоговые органы нужно информировать об этом в те же сроки. До утверждения формы такого сообщения уведомить фонды об открытии (закрытии) счета можно в произвольной форме. А можно воспользоваться той же формой, по которой вы извещаете налоговиков. Указания, как должно быть направлено такое сообщение в фонды, в законе нет. Поэтому можно как представить его непосредственно в ПФР и ФСС РФ, так и направить по почте.
Таким образом, индивидуальный предприниматель сталкивается на своем пути с многими органами исполнительной власти. Время от времени индивидуальному предпринимателю необходимо общаться и с судебной ветвью власти.
Основное назначение судебной системы, прежде всего, состоит в эффективной защите граждан и их объединений, а также в контроле за деятельностью органов исполнительной власти. Возможно, именно поэтому предприниматели чаще всего обращаются за защитой в суд, осознавая при этом, что судебные органы не соблюдают принцип оперативности процесса рассмотрения дела так, как это выполняется органами исполнительной власти при осуществлении ими юрисдикционных полномочий. Суды ежегодно рассматривают огромное количество дел, у каждого конкретного судьи - колоссальная нагрузка. Судебная власть уполномочена осуществлять надзор за деятельностью исполнительной власти, но при этом судебная власть не вмешивается в деятельность исполнительной власти: идет констатация факта законно или не законно решение, вынесенное исполнительной властью. К сожалению, соотношение количества удовлетворенных административных жалоб в судебном порядке в России прямо пропорционально количеству решений по результатам рассмотрения таких дел.10
Заключение.
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
За последнее
десятилетие государство стало больше
внимания уделять индивидуально-
Резюмируя
проведенную работу, делаем вывод, что
главные функции государства в отношении
индивидуально-
Список использованной литературы.
1 Г.В. Атаманчук «Теория государственного управления», М.: Юридическая литература, 1997, с.207
2 МОСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЩИТ—М» А.П. Коренев АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ (в трех частях)
3 Макарейко Н.В. Административное право
4 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.–320с.
5 Учебное издание АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Методические указания Составитель ПУЧНИНА Светлана Анатольевна
6 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г.)
7 Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
8 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 № 799 «О стоимости страхового года на 2009 год»
9 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
10 Адвокат, кандидат юридических наук, доцент, старший научный сотрудник отдела административного права и процесса Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Н.В. Сухарева