Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:28, реферат
Жизнь общества настолько сложна и многогранна, что для осуществления разнообразных задач, которые в ней возникают, необходимы определенная упорядоченность и согласованность в действиях людей и их объединений.
Введение
1. Предмет и объект административно-государственного управления
2. История развития административно-государственного управления
3. Теории административно-государственного управления
4. Основные проблемы и направления развития административно-государственного управления
Заключение
Список литературы
В ближайшие годы ученым-административистам предстоит нелегкая и длительная работа по созданию современной теории административного права, определению его понятий и институтов, выделению подотраслей административного права и уточнению его системы и структуры.
Теория государственного администрирования в настоящее время - одно из важнейших течений нынешней социологической мысли. Только с конца XIX столетия она выделилась в качестве независимого раздела научных исследований.
Выделение социологической области государственного администрирования из неделимого, монолитного социального познания, отделение социологического от политического произошло достаточно поздно. Поначалу государственное администрирование изучалось в рамках доминирования социокультурных парадигм.
Все познания о социальных явлениях со времен древности и по XVIII столетие составляли единую целостную систему. Но уже Аристотель придавал доктрине о государственном управлении достаточно значительный смысл. Согласно Аристотелю, все общественное существование укладывалось в рамки политической жизни и ставилось на службу государству. Он писал: «...поскольку наука о государстве пользуется остальными науками как средствами и, кроме того, законодательно определяет, какие поступки следует совершать и от каких воздерживаться, то ее цель включает, видимо, цели других наук, следовательно, эта цель и будет высшим благом для людей»[5].
В процессе углубления и расширения сведений о социальном мире расчленение научных дисциплин ускорилось. Где-то к середине XVIII столетия естественная философия разделилась на целый ряд специализированных предметов. Название же «социальные» моральные науки приобрели под воздействием философских изысканий Огюста Конта и Анри Сен-Симона.
Вильсон Томас Вудро в своем труде «Изучение администрирования» дал зачин теоретической разработке вопросов административно-
В своей модели «административной эффективности» Вильсон предложил применять в административно-
Вместе с В.Вильсоном выполнил существенные исследования американской системы административно-
Взаимоотношения между администрацией, выполняющей законы, и властью, издающей законы, согласно В.Вильсону «составляют самую сущность правительственной системы». Политические деятели и администраторы в любой нормально отлаженной системе должны идти рука об руку. Применение законов, реализация политических решений, которые проводит администрация, обнаруживают мудрость и выполнимость этих решений и законодательных актов. Вместе с тем, законодательство и политическое руководство предоставляют основное направление деятельности администрации[6].
В то же самое время В.Вильсон и Ф.Гуднау прочертили четкую дифференциацию между администраторами и политическими деятелями. Согласно им, дабы гарантировать дальнейший рост демократии, политическим деятелям нужно проверять работу администраторов. Субординация эта должна определяться на общественном и персональном уровнях. Только в этом случае администраторы отродясь не будут «вмешиваться» в политику, а станут лишь придерживаться указанного курса, данного им политическими вождями.
Главную роль в теории административно-
Макс Вебер (1864—1920) - немецкий социолог, историк, экономист и юрист - один из первых ученых, давших теорию бюрократии. В своей работе «Хозяйство и общество» (1921) он указывает исходный пункт для нынешнего изучения административно-
организованы административные учреждения иерархически;
гражданские служащие не выбираются на основе профессиональной квалификации, как указано в дипломах или по результатам экзаменов, а назначаются;
гражданские служащие получают заработную плату согласно разряду;
каждое учреждение имеет свою собственную область компетенции;
для гражданского служащего эта работа - профессия или основное занятие;
служащий не является собственником учреждением, в котором работает;
служащий покоряется дисциплине и находится под контролем;
смещение с поста основывается на решении более высоких инстанций[7].
Согласно Веберу, единство класса бюрократии следует по сути из ее императивного положения касательно к «нивелированному» подчиненному большинству населения и выражается такими особенностями, как: строительством ранговой иерархии на основе «назначаемости»; карьерным принципом перемещения в ранговой иерархии, бессрочным статусом «чина» и «службы»; повышенной социальной оценкой «чина», защищенного административными и уголовными нормами; систематическими денежными компенсациями согласно разряду.
Императивное положение бюрократии базируется еще и на владении техникой управления, которая располагает двумя травными аспектами. В первую очередь это особые сведения, которые получили профессиональные государственные служащие в ходе подготовки в надлежащих сферах государственного администрирования в существующей стадии. Далее большой ценностью обладают познания правил бюрократического процесса в самих ведомствах. Бюрократия пытается сделать предметом монополии технику управления, применяя с этой целью защиту «служебной тайны», шифрование информации и пр. приемы.
В процессе роста независимости, как подчеркивал Вебер М., бюрократия выявляет тенденцию в своей деятельности следовать не столько функциональными нуждам, сколько «инстинктам власти». Бюрократия, другими словами, показывает склонность разносить свое воздействие вдали за рамки собственной юрисдикции.
Идеальное административно-
Вебер видел профессиональных государственных служащих как высококвалифицированных мастеров духовного труда, профессионально вышколенных подготовкой, с высокой сословной честью, гарантирующей безукоризненность. Согласно ему, без этого возник бы фатальный риск жуткой коррупции и низкого мещанства, которая будет угрожать чисто технической эффективности государственного аппарата.
М.Вебер полагал также, что подлинной профессией настоящего чиновника не должна быть политическая деятельность. Он должен «управлять» первым делом беспристрастно — это требование применимо даже к «политическим» административным чиновникам,— по крайней мере официально, насколько под вопрос не поставлены «государственные интересы», т.е. жизненные интересы господствующего порядка.
Когда вышестоящее учреждение настаивает на приказе, кажущемся чиновнику ошибочным, дело чести чиновника исполнить приказ под ответственность приказывающего, сделать все честно и аккуратно. М.Вебер считал, что без такой дисциплины весь управленческий аппарат разрушился бы. Наоборот, честь политического лидера - исключительная личная ответственность за то, что он делает, ответственность, отвергнуть которую или скинуть с себя он не может и не имеет права.
Существенное влияние на развитие теории административно-
Многие нынешние исследователи полагают, что с появлением трудов М.Вебера, Ф.Гуднау, В.Вильсона можно ознаменовать начало первой стадии развития теории административно-
«Классическая школа» и «школа человеческих отношений» стали в начале столетия наиболее популярными течениями в теории административно-
Сторонники классической школы мало думали о социальных аспектах административно-
При этом они довольно успешно применяли теорию факторов или научного менеджмента, взятую из организации управления в бизнесе. Данная теория была развита Ф.Тейлором, Г.Фордом и Г.Эмерсоном, которые рассматривали управление как механизм, действующий в результате комбинации некоторых факторов, посредством которых можно достигнуть определенных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах ресурсов.
Вышеуказанные идеи использовались «классиками» при исследовании государственного администрирования. Принципы управления, разработанные классической школой, касаются двух главных аспектов. Первый из них — обоснование целесообразной системы управления административно-
Еще одно важное течение в социальной теории, которое в дальнейшем использовалось и в теории административно-
М.Фоллет, А.Маслоу, Э.Мэйо, У.Мэрфи были известнейшими учеными данного течения. Они обратили внимание в своих исследованиях на анализ факторов, вызывающих удовлетворенность работников своим трудом, т.к. в некоторых экспериментах удалось добиться увеличения эффективности труда за счет улучшения психологического климата и увеличения мотивации.
В демократическом обществе государство является основной формой консолидации общечеловеческих, национальных и социальных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи государство решает через систему административно-
Государство и общество в состоянии решить свои основные задачи лишь при условии целенаправленной высокопрофессиональной деятельности системы административно-
В России наука административно-
Информация о работе Административно-государственное управление