Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:14, контрольная работа
Цель данной работы - раскрытие сущностных характеристик административных взысканий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:
· раскрыть понятие и систему административных взысканий;
· привести и охарактеризовать виды административных взысканий;
· показать порядок наложения административных взысканий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и система административных взысканий 4
2. Виды административных взысканий 6
3. Наложение административных взысканий 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
Министерство
образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный
Технический Университет
Международный
Институт Дистанционного Образования
Контрольная работа
по предмету:
«Административное
право»
на тему
Административные взыскания
Выполнил: студент
по специальности
15.01.07
Шрифт 997533/2с
Маринин А.С.
Проверила: Розанова Ю.Ю.
МИНСК 2008
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и
система административных
2. Виды административных взысканий 6
3. Наложение административных взысканий 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
ВВЕДЕНИЕ
В теории права
юридическая ответственность
Цель данной работы - раскрытие сущностных характеристик административных взысканий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:
· раскрыть понятие и систему административных взысканий;
· привести и охарактеризовать виды административных взысканий;
· показать порядок
наложения административных взысканий.
В заключение представляется
возможным сделать ряд выводов
по поставленной теме.
1. Понятие и
система административных взысканий
Административное взыскание представляет собой меру ответственности за административное правонарушение. Применяется для воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждения совершения правонарушений другими лицами (ст. 22 КоАП Республики Беларусь).
Административные взыскания выполняют функцию предупреждения преступлений, имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет общность оснований применения (административное правонарушение), а также целевое назначение - предупреждение правонарушений.
Однако меры
административного пресечения не являются
мерами административной ответственности.
Они направлены на прекращение правонарушения
и привлечение нарушителя к ответственности
в соответствии с характером совершенного
им правонарушения[ Гавриленко Д.А. Административное
право: Учеб. пособие / Д.А. Гавриленко,
С.Д. Гавриленко; Под ред. д-ра юрид. наук,
проф. Д.А. Гавриленко. - Мн.: Амалфея, 2002.
- с. 279.].
Меры пресечения
могут предшествовать применению административных
взысканий и не влияют на их выбор
органом (должностным лицом), решающим
дело. При наличии обстоятельств,
указанных в законе, меры административного
пресечения могут предшествовать применению
уголовно-процессуальных мер, если в действии
(бездействии) будет установлен признак
преступления.
Административные
взыскания выражаются либо в моральном,
либо материальном воздействии на правонарушителя
или сочетают в себе одновременно и моральное
осуждение, и моральное воздействие, и
временное ограничение прав нарушителя.
Административные
взыскания образуют стройную систему,
определяемую общностью природы, оснований
и целей их применения, возможностью
их взаимозаменяемости. В ст. 23 КоАП Республики
Беларусь закреплены следующие административные
взыскания: предупреждение; штраф; возмездное
изъятие предмета, явившегося орудием
совершения административного правонарушения
или непосредственным объектом административного
правонарушения; конфискация предмета,
явившегося орудием совершения или непосредственным
объектом административного правонарушения;
лишение специального права, предоставленного
данному гражданину (права управления
транспортным средством, права охоты);
исправительные работы; административный
арест.
Законодательством
Республики Беларусь могут быть установлены
и иные, кроме указанных, административные
взыскания.
Закон подразделяет
административные взыскания на основные,
основные и дополнительные. Возмездное
изъятие и конфискация предметов, а также
взыскание стоимости товаров и транспортных
средств могут применяться в качестве
как основных, так и дополнительных административных
взысканий; административные взыскания,
указанные в части первой ст. 23 КоАП - только
в качестве основных; административные
взыскания, которые бы явились лишь дополнительными,
действующим правом не предусмотрены[
Бачило А.Л. Сравнительное административное
право: Крат. курс лекций. / А.Л. Бачило,
Н.Е. Сокол. - Мн.: НО ООО «БИП-С», 2003. - с.].
За одно административное
правонарушение может быть наложено
основное или основное и дополнительное
взыскание (в редакции Закона от 9 июля
1999 г.[ Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 1999 г. № 57. 2/65. ]
Законодательными
актами Республики Беларусь предусмотрено
административное выдворение из пределов
Республики Беларусь иностранных граждан
и лиц без гражданства за совершение
административных правонарушений, грубо
нарушающих правопорядок.
2. Виды административных
взысканий
Предупреждение
(ст. 25 КоАП) представляет собой взыскание
морального характера. Выносится в
письменной форме или оформляется
иным способом. Устное предупреждение
не является административным взысканием.
Предупреждение влечет за собой такие
же юридические последствия, как и все
другие основные административные взыскания,
в частности, оно может иметь значение
для определения правонарушения повторным,
влекущим соответствующие последствия.
Штраф (ст. 26 КоАП)
представляет собой денежное взыскание,
налагаемое за административное правонарушение
в случаях и пределах, предусмотренных
законодательством; он является наиболее
распространенным взысканием, предусмотренным
почти за все виды административных правонарушений.
Это объясняется возможностью его оперативного
и гибкого использования в качестве средства
воздействия на материальные интересы
нарушителя.
Штраф, налагаемый
на граждан за административные правонарушения,
не может превышать
Штраф, налагаемый
на граждан и должностных лиц
за административные правонарушения,
не может быть менее 0,1 минимальной
заработной платы (в редакции Закона
от 29 декабря 1997 г.[ Ведомости Национального
собрания Республики Беларусь. 1998 г. №
2. ст. 5. ])
Возмездное изъятие
(ст. 27 КоАП) - принудительное изъятие
предмета, который являлся орудием
совершения или непосредственным объектом
совершенного правонарушения. Изъятый
предмет реализуется с
Возмездное изъятие
оружия и боеприпасов не может
применяться к лицам, для которых
охота является основным источником
существования.
Действующим законодательством
предусмотрены следующие варианты
применения возмездного изъятия:
· основное взыскание
(возмездное изъятие) - ст. 174 КоАП (нарушение
правил хранения или перевозки огнестрельного
оружия и боеприпасов);
· дополнительная
мера (штраф) - ст. 107 КоАП (нарушение
правил перевозки опасных веществ и
предметов на воздушном транспорте) и
ст. 176 (уклонение от реализации огнестрельного
гладкоствольного охотничьего оружия
и боеприпасов).
Конфискация предмета,
явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом административного
правонарушения (ст. 28 КоАП), состоит в
принудительном безвозмездном обращении
этого предмета в собственность государства.
Конфискован может быть лишь предмет,
находящийся в личной собственности нарушителя,
если иное не предусмотрено законодательными
актами. В случае конфискации продуктов
питания или других предметов, дальнейшая
реализация которых невозможна, орган
или должностное лицо, налагающее административное
взыскание, имеют право принять решение
о возврате конфискованного правонарушителю
со взысканием с него стоимости предметов.
Конфискация огнестрельного
оружия и боеприпасов, других орудий охоты
не может применяться к лицам, для которых
охота является основным источником существования.
Конфискация вещей,
являющихся непосредственными объектами
административных таможенных правонарушений,
производится независимо от того, находятся
ли они в личной собственности лица, совершившего
административное таможенное правонарушение.
Если лицо не установлено, вещи по решению
суда подлежат обращению в собственность
государства.
Порядок конфискации,
перечень предметов, не подлежащих конфискации,
устанавливаются законодательством Республики
Беларусь, настоящим Кодексом и другими
законодательными актами Республики Беларусь
(Законы от 25 ноября 1992 г. и 3 февраля 1993
г.[ Ведомости Верховного Совета Республики
Беларусь. 1992 г. № 33. Ст. 527. ]
Лишение специального
права, предоставленного данному гражданину
(ст. 29 КоАП) - права управления транспортными
средствами, права охоты - применяется
за грубое или систематическое нарушение
порядка пользования этим правом. Срок
лишения такого права - до 5 лет, но не менее
15 дней, если иное не установлено законодательными
актами Республики Беларусь.
Лишение права
управления средствами транспорта не
может применяться к лицам, которые
пользуются этими средствами в связи
с инвалидностью, за исключением случаев
управления в состоянии опьянения.
Лишение права
охоты не может применяться к
лицам, для которых охота является
основным источником существования.
Взыскание стоимости
товаров и транспортных средств,
явившихся непосредственными объектами
административного правонарушения, состоит
в принудительном изъятии и обращении
в собственность государства денежной
суммы, составляющей стоимость этих товаров
и транспортных средств, под которой понимается
регулируемая цена, если таковая на эти
предметы установлена, а в других случаях
- свободная цена на день выявления правонарушения.
При невозможности определить стоимость
товаров и транспортных средств прибегают
к заключение эксперта. Пересчет иностранной
валюты в денежные единицы РБ производится
по действующему на день выявления административного
правонарушения курсу Национального банка
Республики Беларусь (ст. 29-1 введена Законом
от 9 июля 1999 г.[ Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь. 1999 г. № 57. 2/65.
]
Исправительные
работы (ст. 30 КоАП) применяются на срок
до двух месяцев с отбыванием их
по месту постоянной работы лица, совершившего
административное правонарушение, и
с удержанием до 20% заработка в
доход государства. Исправительные
работы назначаются районным (городским)
народным судом (народным судьей). Срок
- менее 15 дней, если иное не установлено
законодательными актами Республики Беларусь.
Административный
арест (ст. 31 КоАП) устанавливается и
применяется лишь в исключительных
случаях за отдельные виды административных
правонарушений на срок до 15 суток; административный
арест назначается районным (городским)
народным судом (народным судьей).
Административный
арест не может применяться к:
· лицам, не достигшим
18-летнего возраста;
· беременным женщинам;
· женщинам и
одиноким мужчинам, имеющим детей
в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов;
· инвалидам I и
II группы;
· лицам, имеющим
на иждивении инвалидов I группы;
· военнослужащим
и иным лицам, на которых распространяется
действие дисциплинарных уставов (в редакции
Закона от 16 июля 2001г.[ Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь. 2001
г. № 67. 2/790.])
3. Наложение
административных взысканий
Административное
взыскание налагается в пределах,
установленных актом, предусматривающим
ответственность за совершенное административное
правонарушение.