Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:48, доклад
Для государственного строя США в целом и для административного права в частности характерно верховенство федеральной конституции. В конечном счете именно в ней находят ответ на вопросы о своих правах американские граждане и государственные органы. Конституция закрепляет разделение полномочий между тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Суды, наделенные конституционной властью решать окончательно все спорные правовые вопросы, контролируют две другие власти во всем том, что касается права. Это обусловило их исключительно сильные позиции в американской системе государственного управления.
Объектами судебной проверки являются административные действия, оформленные прежде всего в виде нормативных и индивидуальных актов. Помимо них суды проверяют также такие административные акты, как сообщения для прессы, консультативные постановления, внутренние директивы в виде писем руководителя учреждения.
Федеральный ЗАП закрепил систему ограниченного судебного контроля. Он уполномочивал суды проверять как формальную сторону дела (нарушение установленных законами или иными правовыми нормами процедур), так и существенную сторону (нарушение материального права, в частности нарушение положений Конституции и иных законов относительно прав и обязанностей частных лиц, и вынесение решений, не обоснованных фактами по делу). В § 706 пятого раздела Свода Законов указывается несколько оснований, по которым суд может признать административное действие, решение или заключение незаконным и отменить его: 1) если оно произвольное, случайное, представляет собой злоупотребление дискреционной властью или иным образом не соответствует закону; 2) если оно нарушает конституционные права, полномочия, привилегии или иммунитеты; 3) если учреждением превышена установленная законом компетенция, не соблюдены ограничения и т. п.; 4) если учреждением не была соблюдена установленная законом процедура; 5) если действие, решение или заключение не основываются на существенных доказательствах; 6) если решение не обосновывается фактами в такой степени, что «факты подлежат рассмотрению проверяющим судом вновь». Эти полномочия позволяют суду произвести существенную проверку не только соблюдения и применения учреждением законов и иных норм права, т.е. решить все спорные вопросы права, но в исключительных случаях проверить и фактическую сторону дела.
При проверке административного дела
обращают внимание главным образом
на вопросы толкования и применения
учреждением норм права, так как
считается, что судья обладает более
высокой, чем администратор, квалификацией
для вынесения правильного
Обоснованность и
Список литературы:
1. Конституции зарубежных
2. Конституции зарубежных стран. Сборник. – М.: Юрлитинформ, 200. – 366 с.
3. Административное право
4. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. / Отв. Редактор А.Я. Сухарев. – М.: НОРМА, 2001. – 840 с.
5. Судебные системы западных государств. – М.: Наука, 1991. - 240 с.
Административное право
Административное право
] Конституции зарубежных
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. / Отв. Редактор А.Я. Сухарев. – М.: НОРМА, 2001. – С. 599.
Административное право
Административное право
Судебные системы западных государств. – М.: Наука, 1991, - С. 69.
Судебные системы западных государств. – М.: Наука, 1991, - С. 75.
Административное право