Административное наказание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Наказание - это естественная реакция государства на совершенное правонарушение. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оглавление

1. Административное наказание. Понятия, виды.......................................................2
2. Формы осуществления государственного управления..................................11
3. Правовой статус президента РФ.....................................................................................15
4. Список используемой литературы................................................................................21

Файлы: 1 файл

Адм.право.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

       Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается только судьей.

       Административный  арест устанавливается и назначается  лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей  в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

       Административный  арест является самым суровым  административным наказанием и применяется  за правонарушения, граничащие по своей  общественной опасности с преступлениями, либо за злостное совершение административных правонарушений. Арест заключается в лишении виновного свободы на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении. Условия отбывания этого наказания весьма строгие. Лица, подвергнутые административному аресту, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов внутренних дел.

       Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации.

       Таким образом, административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от административного выдворения (отправки, передачи) иностранных граждан и лиц без гражданства как меру административного пресечения. Эта мера применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ и пересекших Государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в РФ документов.

       Дисквалификация может применяться к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

       Дисквалификация устанавливается на срок от шести  месяцев до трех лет. Статьями Особенной  части КоАП дисквалификация предусмотрена  за нарушение законодательства о  труде и об охране труда, за фиктивное  или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и др. 
 
 
 
 

  1. Формы осуществления государственного управления.
 

      Процесс государственного управления имеет  своим содержанием деятельность субъектов административного права, которая осуществляется посредством определенных административно-правовых форм, процедур и методов.

      Формы государственного управления - это  внешнее практическое выражение  управленческой деятельности в конкретных действиях, совершаемых субъектами управления.

      Другими словами, административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных действий и решений органов государственной  администрации и иных субъектов  административного права в процессе осуществления исполнительной и  распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.

     Форма государственного управления есть объективированное  выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то в зависимости от того, какие формы использованы, в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выполнение функции управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.

    Закономерности:

    • Форма должна соответствовать характеру данной функции.
    • Форма должна соответствовать компетенции.
    • Должна соответствовать особенностям конкретного субъекта управления.
    • Соответствовать целям данного воздействия (надобность в данных юридических последствиях).

      Правовой  считается деятельность, которая  непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления.

      Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются организационные  действия и материально-технические  операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь, в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.

      Ведь  на самом деле все формы государственного управления - правовые (нормативные акты, издание индивидуальных актов, заключение административных договоров и др.) и неправовые (осуществление организационных действий, совещания, семинары и другие материально-технические действия) - в определенном смысле являются правовыми, имеющими соответствующую юридическую базу, основаны на правовых актах и предписаниях, без которых они не могут возникать, функционировать и применяться на практике.  

      Правовые  акты управления: понятие, основные черты  и требования, предъявляемые к ним. 

      Принятие  и исполнение административно-правовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти. В процессе государственного управления возникает потребность в конкретизации  норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов. Они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юридических ситуаций путем применения правовых норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций исполнительной власти.

      Критерием понятийного аппарата акта государственного управления является юридически властный, организационный, подзаконный характер, сферы и субъектов применения.

      Административно-правовой акт - это основанное на законе официальное  юридически-властное решение полномочного субъекта исполнительно-распорядительной деятельности, принимаемое в одностороннем  волевом порядке с соблюдением  определенной формы и процедуры и направленное на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение либо прекращение административно-правовых отношений в целях реализации управленческих задач и функций исполнительной власти.

      Форма административного акта - это внешнее выражение содержащейся в нем воли, мотивов и целей его принятия. Эта форма может быть представлена в виде указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений и т.д.

      Административный  акт только тогда выполняет свое властное предназначение в процессе государственного управления, когда он действует.

      Действие  административного акта выражается в том, что он обладает юридической  силой, выступает обязывающей или  управомочивающей формой действий субъекта исполнительной власти и вызывает те юридические последствия, ради которых он был издан. Для того, чтобы административный акт обладал юридической силой, он должен отвечать определенным требованиям:  

      1) правовой акт управления не  должен противоречить Конституции  РФ, федеральным законам и нормативным указам Президента России;

      2) правовой акт не должен ограничивать  или нарушать установленные федеральными  законами права и законные  интересы граждан, общественных  объединений, предпринимательских  и коммерческих организаций, фирм и иных ассоциаций и объединений этого рода;

      3) в издании акта должны применяться  лишь те его наименования, которые  предусмотрены законодательством  и издаваемым данным органом  исполнительной власти правовым  актом; 

      4) необходимо строго и неукоснительно  соблюдать установленный порядок подготовки, обсуждения и принятия правовых актов управления. К числу конкретных требований, относящихся к данному пункту, могут быть отнесены: соблюдение коллегиальности, необходимость согласования проектов актов с заинтересованными сторонами, соблюдение предусмотренных реквизитов, т.е. штампов, печатей, подписей, бланков органа, издающего акт, подписей исполнителей, сроков исполнения и др.;

      5) правовой акт управления должен  быть издан полномочным органом  (органом исполнительной власти, органом управления предприятия, хозяйственного объединения, учреждения, соответствующим должностным лицом) и в пределах его компетенции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Правовой  статус президента РФ.
 

   Конституция 1993 г. впервые по отношению к президенту ввела термин "глава государства". Причем Конституция установила не президентскую и не парламентскую республику, а республику смешанного типа, но фактически тяготеющую больше к президентской форме республик с широкими полномочиями президента - главы государства и фактически полным подчинением ему исполнительной власти, по образцу полупрезидентской

республики во Франции.

   От чисто президентской республики Россия отличается наличием отдельного конституционного поста Председателя Правительства, что, однако, не препятствует некоторым российским исследователям относить Россию к чисто президентским республикам. Президент РФ, как в чисто президентской республике, избирается на свою должность независимо от парламента, прямым голосованием избирателей, что ставит Президента РФ фактически в независимое от парламента и других государственных органов положение. Общей закономерностью всех республик, в том числе и в России, является то, что чем дальше процедура избрания президента от парламента, тем его полномочия как главы государства более обширны и реальны. В отличие от французской модели, где правительство формируется на основе парламентского большинства, в России Президент фактически формирует Правительство без учета расстановки политических сил в Государственной думе.

   Конституционные должности Президента заключаются в том, что он является главой государства, Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации и Председателем Совета

безопасности РФ.

   Полномочия Президента в зависимости от их правовой специфики можно подразделить на несколько групп. Первая группа полномочий носит общий характер и отражает положение президента как главы Российского государства. Прежде всего, Президент выступает в качестве гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Это значит, что Президент сам должен действовать только в рамках Конституции, не нарушать Конституцию и действующее законодательство, его деятельность должна быть направлена на осуществление и гарантии прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, как глава государства, он имеет право контроля за соблюдением Конституции и действующего законодательства органами государственной власти и управления. Это выражается в том, что Президент имеет право обратиться в Конституционный суд РФ с ходатайством о признании актов Совета Федерации, Государственной думы, представительных органов субъектов РФ несоответствующими Конституции и о прекращении их действия. Акты же исполнительных органов Федерации (Правительства) Президент может прямо отменить, а акты исполнительных органов власти субъектов РФ - приостановить.

   Президент как глава государства вправе оценивать деятельность подотчетных ему органов (Правительства, Совета безопасности, администрации) с точки зрения защиты ими прав и свобод человека и гражданина, а также тех структур, по которым он вносит предложения о кадровых назначениях (Генеральный прокурор РФ, высшие суды РФ). Как глава государства он вправе отстранить от должности любых подотчетных ему должностных лиц и назначить новых. Эти его назначения и отстранения от должности не требуют утверждений какими-либо другими государственными органами.

Информация о работе Административное наказание