Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:31, контрольная работа

Краткое описание

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.

Файлы: 1 файл

контроль моя ап.docx

— 34.52 Кб (Скачать)

е) административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчиненных  им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность  отличается от дисциплинарной, меры которой  к работникам применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим  органом, должностным лицом. В установленных  случаях в таком же порядке  могут применяться меры материальной ответственности, например, к военнослужащим;

ж) применение административного  наказания не влечет судимости и  увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим  административное наказание в течение  установленного срока;

з) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные — в соответствии с нормами, дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности — как правило, в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства. Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием, является административное правонарушение, а мерами — административные наказания.

Задача  №4

    Проанализируйте Закон о «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и выделите меры административного  принуждения и  классифицируйте  их.

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует отношения, возникающие в области обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных  Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние  здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует  вредное воздействие факторов среды  обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

    В пунктах 4 и 5 статьи 18. «Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам» указанного закона говорится: «4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов».

    В пункте 4 статье 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях» сказано: «Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам».

    В пункте 2 статьи 24 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта» сказано: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила».

    В пункте 2 статьи 25 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» сказано: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда».

    В пункте 1 стати 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения» говорится: «В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства».

    Далее в главе 4 «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия» рассматриваются  различные методы профилактического  контроля. Так в пункте 1.3 статьи 29. «Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» указано: «В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. 3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона».

    В пунктах 1-3 стать 31 «Ограничительные мероприятия (карантин)»: «Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

    В пунктах 1-3 статьи 32 «Производственный контроль»: «Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления».

    В главе 6 «Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения» статье 51 «Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей» определено:

    1. Главные государственные санитарные  врачи и их заместители наряду  с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями:

    1) рассматривать материалы и дела  о нарушениях санитарного законодательства;

    2) предъявлять иски в суд и  арбитражный суд в случае нарушения  санитарного законодательства;

    3) давать гражданам, индивидуальным  предпринимателям и юридическим  лицам санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьей 42 настоящего Федерального закона;

    4) давать гражданам, индивидуальным  предпринимателям и юридическим  лицам предписания, обязательные  для исполнения в установленные  предписаниями сроки, о:

    вызове  в органы, осуществляющие государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;

    проведении  в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 настоящего Федерального закона;

    5) при выявлении нарушения санитарного  законодательства, которое создает  угрозу возникновения и распространения  инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

    проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода  их в эксплуатацию;

    эксплуатации  объектов, производственных цехов и  участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

    разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

    производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых  добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;

    использования водных объектов в целях питьевого  и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных  и рекреационных целях;

    ввоза на территорию Российской Федерации  продукции, не имеющей санитарно-эпидемиологического  заключения о ее соответствии санитарным правилам, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;

    6) при угрозе возникновения и  распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

    госпитализации  для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для  окружающих, и лиц с подозрением  на такие заболевания;

    проведении  обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими  опасность для окружающих;

    временном отстранении от работы лиц, которые  являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями  выполняемых ими работ или  производства;

Информация о работе Административная ответственность