Администрасивное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:52, тест

Краткое описание

Для специальности: 080504 «Управление персоналом»

Файлы: 1 файл

тест2.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

 4) чрезвычайной ситуации.

 

126.В отношении иностранного гражданина – нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:

1)передача властям  государства, гражданином которого  он является;

2) выдворение за пределы Российской Федерации;

3) передача властям государства,  с территории которого он пересек 

госграницу РФ;

+4)все перечисленное является верным ответом.

 

127. Процедуру выезда  и въезда на территорию РФ  граждан РФ регулируют:

1)органы внутренних дел;

2)органы безопасности;

3)органы МИД России;

+4)все перечисленное.

 

128. Управление разделяется  на следующие виды:

+1) государственное и негосударственное;

2) управление в социальных системах;

3) управление в биологических системах;

4) управление в механических системах;

5)все перечисленное.

 

129. Социальное управление  делится на:

+1)управление обществом;

+2)управление государством;

3)управление организациями;

4)управление индивидами;

5)местное самоуправление;

 

130. Предмет административного права- это общественные отношения:

1)в сфере государственного  управления;

2)в сфере исполнительной  власти;

3)связанные с внутриорганизационной  деятельностью любого органа  государственной власти;

4)в сфере государственной  контрольной деятельности;

+ 5)все перечисленное является верным ответом.

 

131. Формами реализации  норм административного права  являются:

1)исполнение;

2)соблюдение;

3)использование;

4)выполнение;

5)применение;

+6)все перечисленные.

 

132. В структуру механизма  административного - правового регулирования входят следующие элементы:

1)нормы административного  права;

2)акты толкования норм  административного права;

3)акты применения норм  административного права;

4)административно- правовые  отношения;

5)решения судебных органов;

+6)все перечисленное верно.

 

133. Нормы административного  права по их содержанию делятся  на:

+1)материальные;

+2)процессуальные.

3)организационные;

4)учредительные. 

 

134. Нормы административного  права по воздействию на поведение  субъектов делятся на:

1)материальные и процессуальные;

+2)обязывающие и запрещающие;

3)уполномочивающие и  поощрительные;

4)все перечисленные.

 

135. Нормы административного  права  по воздействию во  времени делятся на:

+1)постоянные и временные;

2)срочные и бессрочные;

3)срочные, бессрочные  и временные;

4)все перечисленные.

 

136. Административно –  правовые отношения характеризуются:

1)субъектами;

2)объектом;

3)юридическими фактами; 

4)предметом;

+5)все перечисленное.

 

137. Административно –  правовые отношения по юридическому  характеру взаимодействия их участников делятся на:

1)материальные и процессуальные;

2)обязывающие и запрещающие;

+3)вертикальные и горизонтальные;

4)все перечисленные.

 

138. Административно –  правовые отношения по своему  содержанию делятся на:

+1)материальные и процессуальные;

2)обязывающие и запрещающие;

3)вертикальные и горизонтальные;

4)все перечисленные.

 

139. Определение: «Способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права»- относится к понятию:

1)административная дееспособность;

+2)административная правоспособность;

3)административная деликтоспособность;

4) административная правосубьектность.

 

140. Определение: «Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права»- относится к понятию:

+1)административная дееспособность;

2)административная правоспособность;

3)административная деликтоспособность.

4)административная правосубьектность.

 

141. Нормы административного  права по форме предписаний  делятся на:

1)материальные и процессуальные;

+2)обязывающие и запрещающие;

3)категорические (императивные), диспозитивные и рекомендательные;

4)все перечисленное верно.

 

142. Определение: «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека»- относится к понятию:

1)урегулирование;

+2)управление;

3)организация.

4)избрание.

 

143. Определение: «Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры»- относится к понятию:

1)социальное управление;

+2)государственное управление;

3)местное самоуправление;

4)всему перечисленному.

 

144. Определение: “Профессиональная  деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов” относится к понятию:

1)государственный служащий;

+2)государственная служба;

3)муниципальный служащий.

4)муниципальная служба.

 

145. Определение: « “Гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из федерального бюджета или бюджета субъектов РФ»- относится к понятию:

+1)государственный служащий;

2)государственная служба;

3)муниципальный служащий.

4)муниципальная служба.

 

146. Государственная служба  в зависимости от федеративного устройства РФ подразделяется на:

+1)федеральную государственную службу;

+2)государственную службу субъектов РФ;

3)военную и гражданскую;

4)все перечисленное.

 

147. Государственная служба в  зависимости от порядка ее прохождения подразделяется на:

1)федеральную и субъектов РФ;

2)в органах исполнительной, законодательной и судебной власти;

+3)военную, гражданскую и правоохранительную;

4)все перечисленное является верным ответом.

 

148. Государственная служба по принципу разделения властей подразделяется на:

+1)службу в органах судебной власти;

+2)в органах исполнительной власти;

+3)в органах законодательной власти;

4)военную и гражданскую;

5)все перечисленные виды.

 

149. На государственную  службу можно поступить:

+1)в порядке назначения или зачисления;

+2)на конкурсной основе;

+3)на контрактной основе;

4)в результате выборов.

 

150. Стадиями государственной  службы являются:

1) поступление на службу;

2) прохождение службы;

3) перемещение по службе;

4) прекращение службы;

+5) все перечисленные

 

151. Государственные должности  по способам замещения подразделяются  на:

1)выборные и конкурсные;

+2) назначаемые и замещаемые по конкурсу;

3)по зачислению и назначаемые;

4) верны все перечисленные.

 

152. Определение:  «Совокупность приемов для достижения цели управления»- относится к понятию:

1) методы государственного управления;

+2)формы государственного управления;

3) содержание государственного управления.

4) режимы государственного управления.

 

153. По характеру юридических  последствий формы государственного  управления (деятельности органов  исполнительной власти) делятся  на:

1)правотворческие и правоприменительные;

+2)правовые и неправовые (организационные);

3) регулятивные и правовые;

4) верны все перечисленные.

 

154. Правовые формы  государственного управления делятся  на:

1)правотворчество и правоприменение;

2)регулятивную и правоохранительную;

3) правовые и неправовые (организационные);

+4) все перечисленные.

 

155. Определение:«Способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей и задач управления»- относится к понятию:

+1)методы государственного управления;

2)формы государственного управления;

3)приемы государственного управления;

4) режимы государственного  управления.

 

156. Формы и методы  государственного управления реализуются  путем:

+1)принятия законов и подзаконных актов;

2)принятия подзаконных актов;

3)принятия правовых актов управления;

4) верны все ответы.

 

157. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

+1)нормативные;

+2)индивидуальные;

3)смешанного характера;

4)бессрочные;

5)все перечисленные.

 

158. Правовые акты управления  по времени действия подразделяются  на:

+1)постоянные и временные;

2)срочные и бессрочные;

3)срочные, бессрочные и временные;

4)все перечисленные.

 

159. Правовые акты управления  по характеру компетенции органа  исполнительной власти, издающего  акт, подразделяются на:

1)постоянные и временные;

2)акты общего управления;

+3)акты отраслевого и межотраслевого управления;

4) верны все перечисленные.

 

160. Определение: «Разновидность государственного правового принуждения, которая используется для обеспечения соблюдения административно – правовых и иных норм»- относится к понятию:

+1)административное принуждение;

2)административное обеспечение;

3)административное пресечение.

4) административное наказание.

 

161. Меры административного  принуждения делятся на:

1)меры административного принуждения;

2)меры административного пресечения;

3)меры административно – процессуального пресечения;

4)меры административного взыскания;

+5)все перечисленные.

 

162. Определение: «Урегулированная административно – процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами»- относится к понятию:

+1)административная юрисдикция;

2)административный процесс;

3)административный режим;

4)административное производство.

 

163. Административный  процесс характеризуется следующими составляющими:

1)субъектами (участниками);

2)соответствующей нормативной основой;

3)административно – процессуальными отношениями;

4)объектом процесса;

+5)всеми перечисленными.

 

164. Стадиями административного  процесса являются:

1)возбуждение управленческого дела;

+2)рассмотрение дела, принятие по нему решения;

3)обжалование и опротестование принятого решения;

+4)исполнение принятого решения;

5) верны все перечисленные.

 

165. Деятельность уполномоченных  органов исполнительной власти  и их должностных лиц по выполнению какой стадии административного процесса называется административной юрисдикцией:

1) по возбуждению управленческого дела;

+2) по рассмотрению дела, принятию по нему решения;

3) по обжалованию и опротестованию принятого решения;

4) по исполнению принятого решения;

5) верны все  перечисленные ответы.

 

166. Административный  процесс складывается…

+1) из стадий процесса;

+2) из административных производств;

3) из административных  режимов;

4) из всего перечисленного.

 

167. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:

1)ведомственным и межотраслевым контролем;

2)контролем законодательных органов, Правительства и Президента РФ;

3)прокурорским надзором и судебным контролем;

4)административным надзором в соответствии с КоАП РФ;

+5)всеми перечисленными видами контроля .

 

168. Как соотносятся  понятия “ дисциплина” и “  законность” в деятельности органов  исполнительной власти:

1)эти понятия равнозначны;

2)понятие “дисциплина” шире понятия “законность”;

+3)понятие “дисциплина” уже понятия “законность”;

4) эти понятия никак  не соотносятся.

 

169. Предоставление возможности  выбора одного из вариантов  должного поведения – как разновидность  методов административно-правового  регулирования:

1) распространяется  преимущественно на граждан,  они не вправе уклониться от этого;

+2) распространяется  преимущественно на должностных лиц и они не вправе уклониться;

 3)является общим методом независимо от вида субъектов;

4) ни на кого не  распространяется.

 

170. Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, имеющие межведомственный характер, вступают в силу:

1) с момента их официального опубликования;

2) через 7 дней после их официального опубликования;

+3) через 10 дней после их официального опубликования;

4) через 14 дней после их официального опубликования;

5) по истечении месяца со дня их официального опубликования;

 

171. Гражданин обращается  в органы Федеральной налоговой  службы РФ с просьбой предоставить  ему возмещение ранее уплаченного  налога на доходы физических лиц. Является ли такое обращение гражданина формой реализации норм административного права и в какой форме:

1) да,  в форме соблюдения нормы права;

+2) да,  в форме использования нормы права;

3) да,  в форме применения нормы права;

4) да,  в форме исполнения нормы права;

 

 

172. К субъектам административной  опеки относятся:

1) лица, условно-досрочно освободившиеся из мест лишения свободы;

+2) лица слабой социальной защищенности, нуждающиеся в специальной помощи государства;

3) лица, проживающие в пограничных зонах с особым административно-правовым режимом;

4)закон не предусматривает  таких субъектов.

 

173. Жалоба как вид  обращения граждан в органы  государственной власти:

1) всегда должна иметь письменный характер;

Информация о работе Администрасивное право