Познавательный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа позволяет узнать многое о познавательном туризме, о его значимости для человека, о географии расположения некоторых крупных культурно-познавательных центрах зарубежья и России. Целью работы является изучение культурного потенциала познавательного туризма, географии его развития по разным рекреационным районам и умение правильного использования туристской деятельности для различных категорий туристов. Объектом исследования в работе будет география познавательного туризма, как одного из видов туризма.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..2-3
1. 1.1 Общее представление о культурно-познавательном туризме…………………...4-6
2. Возникновение туризма и этапы его развития в России………………………..6-10
3. География туристских регионов и центров России……………………………10-12
2. 2.1 Географическая характеристика туристских ресурсов Мира…………………13-15
2. Географическая характеристика туристских ресурсов России………………..15-18
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по туризму.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..2-3

  1. 1.1 Общее представление о культурно-познавательном туризме…………………...4-6
    1. Возникновение туризма и этапы его развития в России………………………..6-10
    2. География туристских регионов и центров России……………………………10-12
  2. 2.1  Географическая характеристика туристских ресурсов Мира…………………13-15
    1. Географическая характеристика туристских ресурсов России………………..15-18

    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………19 

Заключение…………………………………………………………………………………...22

Список  литературы…………………………………………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     На  сегодняшний день самым распространенным, не зависимым от доходов, а зависимым  от интереса самого туриста, является познавательный туризм.

     Данная  курсовая работа позволяет узнать  многое о познавательном туризме, о его значимости для человека, о географии расположения некоторых крупных культурно-познавательных центрах зарубежья и России. Целью работы является изучение культурного потенциала познавательного туризма, географии его развития по разным рекреационным районам и умение правильного использования туристской деятельности для различных категорий туристов. Объектом исследования в работе будет география познавательного туризма, как одного из видов туризма.

     Познавательный  туризм – это туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами и промыслами, достижениями в области науки, культуры, промышленного производства, строительства и т.д. Элементы познавательного туризма различной степени присущи практически всем видам туризма.

     Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно целями познавательного путешествия являются:

- увидеть  природные достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;

- познакомиться  с достижениями искусства, науки  и техники;

- посетить  экологически чистые объекты  или наоборот экологически пораженные  объекты;

- увидеть  экзотических животных или растительный мир;

- посетить  святыни, исторические места и  сооружения;

- сделать  уникальные фотографии, снять красивые  видеофильмы;

- заполучить  красивые сувениры, приобрести туристские  товары.

     Есть  люди, для которых кроме пляжного отдыха на свете ничего нет. Для них одна мысль о том, что можно целыми днями жариться на раскаленном песке, уже ненавистна. Есть и другие - они пляжи не ненавидят, им в голову подобный вид отдыха просто не приходит. Им надо, чтоб "мелькали города и страны, параллели и меридианы". Есть и третья категория - промежуточная: они готовы и на солнце погреться, и мир посмотреть. Это и есть познавательный туризм.

     К музеям у русского человека всегда был особый интерес. Да только выбор  оказывался не велик. Но после того, как распахнулись границы, все мы ахнули. Оказывается, в мире в естественном виде существуют египетские пирамиды и музей истории сантехники в Англии, Эйфелева башня и музей галстуков в Загребе, Венеция и музей пыток в Праге, американская статуя Свободы и музей опиума в Таиланде, Иерусалим и район Красных фонарей в Амстердаме с памятником Сталина на одной из его улочек и множество других самых разнообразных интереснейших мест. В любом городе можно для себя открыть потрясающие маршруты и достопримечательности, доселе неведомые.

     Посещение других городов и стран - очень  интересное занятие. Своими глазами  увидеть Джоконду, о которой столько  пишут в газетах; подняться на трехсотметровую высоту Эйфелевой  башни, чтобы взглянуть на Париж 'свысока'; помахать рукой статуе Свободы; попробовать воздушных венских пирожных; покататься по венецианским каналам на гондоле; побывать в доме, где жил Шекспир, в Стратфорде... Как же все это захватывающе и интересно! Путешествия заставляют человека понять, как прекрасна жизнь вокруг него, еще больше полюбить свою родину. К тому же впечатления останутся на всю жизнь.

     И люди бросились познавать этот мир, знакомый им лишь по книгам и альбомам. Особенно охочим до экскурсий удается  за один раз намотать впечатлений  от двух, трех, четырех, а то и пяти стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

глава 1.     1.1 Общее представление о культурно-познавательном туризме

      Туризм  – временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

      Под понятием культурно-познавательного туризма понимается  потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.

      На  сегодняшний день существует множество видов туризма. Это  семейный, познавательный, спортивный, деловой и т.д.; так как понятие культурно-познавательного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурно-познавательный туризм это ещё обмен опытом, навыками.

      Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время  путешествия, удовлетворить их культурные потребности.

      Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники  созданные человеком и природные, достопримечательности,  городские  ландшафты, этнические и фольклорные  памятники и т. д.

      Рынок познавательного туризма также  достаточно широк. Он в меньшей степени  зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его  интересов. Интересовать человека может  многое, в особенности что-то непривычное  и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

      Существуют  две разновидности познавательных туров:

  • Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
  • Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

     При организации маршрутных туров разрабатывается  специальный график посещения запланированных  пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до

     3 дней в зависимости от  величины  туристского центра и объема  достопримечательностей. Наибольшее  количество дней выделяется только  на самые крупные туристские  центры. Кроме того, познавательные  туры имеют массу тематических  разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие и т.д.

      Основную  роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

      Если  организуется исторический тур, то богатая  экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности  на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – посещение  массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.

      Программа тура строится в зависимости от тематики тура.

      Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.

      Размещение  туристов в стационарных турах может  быть самым разнообразным – в  гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование – местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах - от 2 до 4 звезд).

      На  познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

      В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с  его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

      На  основании материалов о культурном и познавательном туризме можно сделать вывод, что такое культурно-познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия. 

      1.2 Возникновение туризма и этапы его развития в России

     Туризм (от фр. Tourisme Tour - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм - это, прежде всего, получение удовольствия, удовлетворение любознательности. Любознательность (любопытство) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том числе и человека. Следовательно, любознательность - один из стимулов жизни, и для удовлетворения его требуются денежные ресурсы.

Когда в первобытном обществе человек  в поисках пищи (зверя, рыбы, ягод и т.д.) бродил по неизведанным просторам  земли, то это еще не был туризм, так как первобытный человек совершал свое "путешествие" в целях первой жизненно необходимой потребности - выжить. После того как первая жизненно необходимая потребность перестала стоять перед человеком, у него появилась вторая необходимая потребность - потребность в информации, а, следовательно, в путешествиях.

     Возникновение туризма на обширной территории нашей  страны уходит корнями в древние  времена и средневековье. Историю  развития туризма  в России вполне можно соотнести с периодизацией  истории мирового туризма, добавив к этому деление внутри некоторых этапов на определенные подэтапы с учетом специфики развития экономики России.

     Первый  этап – предыстория российского  туризма.

Географическое  положение России, расположенной  в центре пересечения торговых путей  между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам.

Информация о работе Познавательный туризм