Островной туризм в Индийском океане

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование современного состояния международного туризма на островах Индийского океана, его влияния на экономику стран.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

◦описать географическое положение, население, природные и культурные достопримечательности государств;
◦изучить данные по международным авиаперевозкам, внутреннему транспорту на островах, средствах размещения на островах, основным видам туризма;
◦привести статистические данные по прибытиям туристов, доходов от международного туризма;
◦исследовать положение стран Индийского океана на Российском рынке
◦определить перспективы развития международного туризма на островах Индийского океана.

Оглавление

Введение 2
1 Островные государства Индийского океана. Современное состояние туризма на островах Индийского океана. 2
1.1 Республика Мадагаскар 2
1.2 Республика Сейшельские острова 2
1.3 Республика Маврикий 2
1.4 Союз Коморских островов 2
1.5 Мальдивская республика 2
1.6 Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка 2
2 Российские туристы на островах Индийского океана 2
2.1 Туроператоры, предлагающие отдых на островах Индийского океана 2
2.2 Авиаперевозки из России 2
2.3 Статистика прибытий российских туристов на острова Индийского океана 2
3 Перспективы развития туризма на островах Индийского океана 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

     2008 год не стал для туристической  сферы Шри-Ланки удачным. На севере государства активизировались боевые действия между официальной армией и повстанцами - так называемыми "тамильскими тиграми". В 2008 году Шри-Ланка планировала принять порядка 600 тысяч туристов (на 21,5% больше, чем в 2007 году) и заработать около $550 миллионов. Однако местный туристический департамент сообщает, что из-за напряженной обстановки в стране этих цифр достигнуть не удалось. Не смотря на то, что военные действия не захватывают курорты, и власти делают все возможное для безопасности туристов, посещение северных районов страны не рекомендуется [15].

     В среднем же страну посещают около 500 тыс. туристов в год, что приносит доход около 450 млн. долл. [8]. 

     Из  приведенных выше данных следует, что все островные государства Индийского океана имеют благоприятные условия для развития международного туризма. Все эти страны обладают уникальными природными и культурными достопримечательностями и большинство из них активно использует свой туристический потенциал.  

 

2 Российские туристы  на островах Индийского  океана

 

     Отдых на островах Индийского океана, несмотря на довольно высокую стоимость, становится все более популярным для российских туристов. Этому способствуют рекламные кампании, специальные предложения, снижение цен на авиабилеты, создание новых, более удобных стыковочных и прямых авиарейсов и др.

2.1 Туроператоры, предлагающие  отдых на островах  Индийского океана

 

     В настоящее время многие крупные российские туроператоры предлагают туры на острова Индийского океана. Это и операторы, направляющие туристов практически по всем направлениям – «Тез Тур», «Интурист», «Капитал тур», так и специализирующиеся строго на этом направлении – «Мальдивиана», «Пантеон», «Коннайсанс тревел», «Путешествуй!».

     ООО «Мальдивиана»: команда профессионалов, работающих на московском рынке выездного  туризма с 1994 года как компания "Aitken Spenсe Ceylon", с 2002 года, объединившись  с партнерами, создала «Группу  компаний Мальдивиана». Являясь ведущим туроператором и экспертом по Мальдивам и Шри Ланке, предоставляет весь спектр туристических услуг по этим направлениям: пляжный отдых, экскурсионные туры, комбинированные туры, дайв-сафари, VIP - обслуживание, корпоративное обслуживание, организация специальных чартерных рейсов, продажа регулярных авиаперевозок а/к «Аэрофлот», «Emirates», «Qatar Airways» и др. Предлагает как сформированные туристические пакеты по данным направлениям, так и реализацию отдельных туристских услуг в этом регионе. Центральный офис Группы компаний «Мальдивиана» находится в Москве, есть представительство в Киеве (Украина). На Мальдивах располагаются Maldiviana Pvt Ltd осуществляющая прием и обслуживание прибывающих туристов и Maldiviana Airline Services - обслуживание рейсов в аэропорту Мале, бронирование и продажа пассажирских и грузовых авиаперевозок.  На Шри-Ланке находится Maldiviana Holidays, которая организует прием и обслуживание прибывающих туристов и Maldiviana Aviation - обслуживание рейсов в аэропорту Коломбо, бронирование и продажа пассажирских и грузовых авиаперевозок. Компания имеет крупнейшие блоки мест на всех авиарейсах на острова Индийского океана. ООО «Мальдивиана» также организует туры на Сейшельские острова и Маврикий.

     ООО "Пантеон" - компания, предоставляющая различные варианты  отдыха за рубежом. Работает с 1992 года и имеет четыре офиса в Москве -  1 операторский и три агентских. Компания специализируется на пляжном отдыхе, предлагая для отдыха Мальдивские и Сейшельские острова, Маврикий и Шри-Ланку. ООО «Пантеон» имеет блоки мест на авиарейсах и в отелях на этих островах, что позволяет держать конкурентоспособные цены.

     ООО «Коннайсанс тревел» - туроператор, специализирующийся на направлении  Мальдивы, Сейшелы, Шри-Ланка и Маврикий. На Шри-Ланке, кроме пляжного отдыха, предлагаются экскурсионные программы.

     Группа  компаний «Путешествуй!» также специализируется на этом направлении. На конец 2008 года эта компания была единственным блочником  на новых рейсах авиакомпании Air Seychelles.

     В 2008 году увеличился интерес к островам Индийского океана у операторов «Тез Тур» и «Капитал тур», которые начали регулярно выкупать блоки мест на чартерных авиарейсах.

     На  Коморские острова и Мадагаскар российские туроператоры не предлагают готовых туров, но по индивидуальному заказу каждая компания готова организовать перелет на острова, бронирование гостиницы и подготовить экскурсионную программу. 

2.2 Авиаперевозки из  России

 

     На  все острова Индийского океана осуществляются регулярные стыковочные авиарейсы из Москвы. Так, на Сейшельские острова, по данным московского представительства Министерства туризма Сейшельских островов, большинство туристов из России, отправляющихся отдыхать из Москвы на Сейшелы (52%) пользуются услугами компании Emirates. На долю их конкурента, авиакомпании Qatar Airways, летающей через Доху, приходится 35% российского рынка на этом направлении. Обе эти компании выполняют по два рейса в неделю. Тарифы у обеих ближневосточных авиакомпаний на маршруте Москва — Маэ примерно равны (в среднем 31,5 тыс. рублей), но у Qatar Airways втрое больше рейсов из Дохи на Сейшелы. К тому же у Qatar Airways более удобная стыковка — прилет в Маэ утром, а обратный вылет вечером, что позволяет туристам провести в отеле и на пляже как минимум полдня в день вылета на родину и, пообедав, спокойно отправиться в аэропорт. Еще один вариант — перелет через Лондон, Рим или Париж на Air Seychelles, который обходится несколько дороже — в среднем 34 тыс. рублей за билет (иногда из Парижа можно улететь в Маэ и на Air France, у которого есть интерлайн-соглашение с сейшельским перевозчиком). Но такие перелеты в последнее время не слишком популярны, их доля на российском рынке не превышает 13% [24].

     На  Маврикий туроператоры также используют регулярные рейсы иностранных перевозчиков. Наиболее оптимальный вариант перелета — авиакомпанией Emirates, которая имеет удобную стыковку в Дубае. К тому же пересадка в Дубайском международном аэропорту делит долгий перелет почти пополам: полетное время до Дубая составляет около 4,5 часов, а от Дубая до Порт-Луи — еще 6,5 часов. Единственным недостатком перелета на Emirates является его цена: перелет обойдется минимум в 46900 рублей.

     Туристы, стремящиеся сэкономить на перелете, могут воспользоваться рейсами  через европейские аэропорты: Париж, Франкфурт, Амстердам, Лондон. Во все  эти города летает Air Mauritius, национальный авиаперевозчик Маврикия [24]. Любопытно, что оба перевозчика устроили что-то вроде соревнования на снижение цен. Так, Emirates опустила тарифы с 1 650 до 1 200 евро, а Air Mauritius в ответ на это предложила перелет из Москвы до Маврикия через Париж и обратно (вместе с Air France) за 850 евро [10].  Кроме того, на маршруте работают и национальные европейские перевозчики. Наиболее удачную стыковку из Москвы предлагает Air France через Париж [24].

     Большая доля туристической перевозки из Москвы на Мальдивы регулярными рейсами  приходится на Qatar Airways и Emirates. Рейсы осуществляются дважды в неделю.

     На  Шри-Ланку также летают рейсы  авиакомпанй Qatar Airways и Emirates (от 29 тыс. рублей за билет экономкласса в оба конца). Обе авиакомпании летают из аэропорта «Домодедово». До Аравийского полуострова лететь примерно 4-4.5 часов. Оттуда до Коломбо - еще 4.5-5 часов [23]. Эксперты говорят о возможных полетах Tai Airways со стыковкой в Бангкоке [15].

     Что касается Мадагаскара, минимальная стоимость  авиабилета на самолет Москва - Антананариву и обратно от авиакомпании-перевозчика Emirates Airlines и Air Mauritius составит 58483 руб за место. Самолет вылетает раз в неделю из аэропорта Домодедово. Авиарейс происходит с посадкой в городах Дубай и Маврикий [11].

     На  Коморские острова можно добраться  через Мадагаскар (из Москвы Emirates Airlines или Air Mauritius до Антананариву, затем на самолете авиакомпании Air Madagascar в аэропорт Хахайя, г. Морони) [19].

     Мальдивы  – самое массовое из всех островных  направлений: помимо регулярной здесь  присутствует и чартерная перевозка, консолидируемая Группой компаний «Путешествуй!».

     В 2007 г. держателем всех без исключения мест на единственном рейсе «Трансэаро» из Москвы в Мале выступал лидер направления, компания «Путешествуй!», которая имеет колоссальный опыт работы с островами (этот рынок предшественник «Путешествуй!», компания Big Tour, освоила еще в середине 90-х годов). Остальные игроки мальдивского рынка (прежде всего компания «Мальдивиана») вынуждены пользоваться услугами регулярных перевозчиков [24].

     В пиковые даты перевозки до Мале обычно не хватало, поэтому ряд турфирм  ставит на Новый год и другие высокие  даты дополнительные рейсы. Tez Tour заявил о том, что с 29 октября ставит две собственных 10-дневных цепочки авиакомпании «Трансаэро». Чем это грозит рынку, догадаться нетрудно: удвоение чартерной перевозки на достаточно дорогом направлении, скорее всего, приведет к снижению цен и, как следствие, увеличению турпотока на направлении. Более того, руководство Tez Tour уже официально объявило о том, что готово предоставить блоки мест другим туроператорам, которые прежде были вынуждены пользоваться регулярной перевозкой. Это в свою очередь может привести к перераспределению турпотока в пользу чартеров и снижению цен на регулярных рейсах [24].

       В 2008 году в Мале существовало  уже 3 цепочки авиарейсов - их выполняют  «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Атлант-Союз»,  каждая с частотой 2 р. в неделю  [16].

     В 90-е годы на Сейшелы также существовали чартерные перевозки, осуществляемые авиакомпанией «Аэрофлот» раз в 10 дней. Затем долгое время туроператоры использовали лишь регулярные рейсы, в  основном, через Дубай или Доху. Чартеры ставились лишь иногда, на Новый год и майские праздники [24]. Основной интригой 2008 года стал выход на направление прямого рейса из Москвы авиакомпании Air Seychelles в конце декабря. Состоялось уже три вылета из Внуково. Туроператоры, работающие по Сейшелам, подвели первые итоги новогодних продаж. Кроме как Air Seychelles, на Сейшелы беспосадочно попасть невозможно. Кроме того, существует большая ценовая разница по сравнению с предложениями других перевозчиков [16].

     Ведутся разговоры о постановке на Маврикий регулярного рейса Боинга-767 «Трансаэро», но есть опасения, что рынок он себя не оправдает. На направлении не получается организовать и чартеры на Новый год или майские праздники, поскольку нет возможностей для беспосадочного перелета [24].

     В зимний сезон из Москвы (иногда и  из других городов) в Коломбо (Шри-Ланка) летают чартеры (время в пути с  посадкой в Мале - 9 часов) [14]. В 2008 году «Аэрофлот» возвращает рейсы на Шри-Ланку  и Мальдивы. Программа на Коломбо стартует 5 ноября с частотой раз в 10 дней. Рейсы на Мале запланированы по средам и воскресеньям, начиная со 2 ноября. Обслуживать маршруты будут лайнеры Ил-96 [16].

     Коморские острова и Мадагаскар не являются направлениями массового туризма, поэтому чартерные рейсы на эти острова запускать бессмысленно.

     Таким образом, наибольшей популярностью  пользуются регулярные авиарейсы компаний Emirates и Qatar Airways, освоивших все направления по Индийскому океану.

2.3 Статистика прибытий российских туристов на острова Индийского океана

 

     Не  смотря на высокую стоимость островного туризма в Индийском океане, число  россиян, выбирающих это направление  для отдыха, постоянно растет.

     Остров  Маврикий пользуется возрастающим спросом  у российских туристов. В марте 2007 года рост числа россиян, побывавших здесь, увеличилось на 41% по сравнению с мартом 2006 года. Всего же за 2007 год на Маврикии побывали 7219 туристов из России (рост 28% от уровня 2006 года), а за первую половину 2008 года на Маврикии отдохнули уже около пяти тысяч российских туристов — это означает 30%-ный рост турпотока [24]. Однако рост числа посещений не остановился, и всего за 2008 год Маврикий посетили 10 тыс. россиян. Это на 12–15% больше, чем в 2007 году [17].

     Год от года отдых на Сейшелах становится среди наших туристов все популярнее. Российские туристы занимают пятую строчку в рейтинге посещаемости Сейшельских островов. В 2007 году на Сейшелах побывали 5900 наших соотечественников, что на 11% больше показателя 2006 года, сообщает Интерфакс. Учитывая безвизовый въезд для граждан Российской Федерации (при условии пребывания не более 30 дней), а также наличие прямых рейсов, число российских туристов на Сейшелы продолжит расти.

     Заинтересованность  сейшельских властей в российском рынке продиктована не только количественными, но и качественными его показателями, сообщает "Туринфо". Несмотря на то, что по числу туристов Россия уступает ряду европейских стран, наши соотечественники тратят здесь во время отдыха в полтора раза больше, чем гости из Европы. Кроме того, на островах каждый год открываются роскошные 4-5* отели, которые тоже пользуются спросом у наших соотечественников [15].

     Согласно  официальной статистике, в 2004 году гостеприимная  Шри-Ланка приняла 566 тысяч туристов, из которых 3704 – россияне, сообщает соб. корр. Travel.ru. Декабрьское цунами снизило привлекательность азиатских стран, и в 2005 году Шри-Ланку посетило не более 500 тысяч туристов, среди которых количество россиян также снизилось на 29%. Однако сейчас туристический рынок вновь набирает обороты, и уже в 2006 году на Шри-Ланке готовы принять более 600 тысяч путешественников со всего мира и примерно 6 тысяч отдыхающих из России.

Информация о работе Островной туризм в Индийском океане