Транспортная доступность туристических центров США

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 00:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение транспортной инфраструктуры США.
Задачи:
- изучение транспортного обслуживания туристов в США;
- рассмотрение транспортной инфраструктуры в настоящее время;
- выявление основных тенденций в развитии транспортной системы и транспортной политики США.

Оглавление

Введение
1.1. Особенности транспортной инфраструктуры США
1.2. Авиационный транспорт США
1.3. Железнодорожный транспорт США
1.4. Автомобильный транспорт
1.5. Водный транспорт
1.6. Городской транспорт
2. Транспортная доступность туристических центров США
2.1. Способы доставки туристов в Нью-Йорк
2.2. Способы доставки туристов в Вашингтон
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая Транстпорт США TO SHARE.doc

— 530.50 Кб (Скачать)


Москва

2010

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

1.1.              Особенности транспортной инфраструктуры США

1.2.              Авиационный транспорт США

1.3.              Железнодорожный транспорт США

1.4.              Автомобильный транспорт

1.5.              Водный транспорт

1.6.              Городской транспорт

2.              Транспортная доступность туристических центров США

2.1.              Способы доставки туристов в Нью-Йорк

2.2.              Способы доставки туристов в Вашингтон

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Транспорт также является ведущим фактором развития туризма.

В США развиты как все виды транспорта, так и большинство основных видов туризма. Страна обладает прекрасной современной транспортной инфраструктурой. Воздушный и автомобильный транспорт яляется основным. Личный автотранспорт – главное средство передвижения населения в большинстве регионов страны. Транспортная инфраструктура американских городов и пригорода развиваются с расчётом на автомобили, учитывая нужды автодорожного транспорта. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит относительно слабо, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта. Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные массивы. Железные дороги сыграли важную роль в развитии туризма Соединенных Штатов, но, тем не менее, были вытеснены выше перечисленными видами транспорта.  Теперь железнодорожный транспорт доминирует только в сфере перевозок грузов.

Достигнутые высокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. США же обладают самым крупным в мире научно-техническим потенциалом, который является в современных условиях решающим фактором динамичного развития экономики и конкурентоспособности в мировом хозяйстве.

Актуальность данной работы заключается в том, что развитие туризма и транспорта — взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс.  Организуя туры, большая часть расходов приходится на транспорт. Другими словами, изучая туризм США, в первую очередь необходимо ознакомиться с развитием экономики страны, и ее составляющей – транспортом.

Целью работы является изучение транспортной инфраструктуры США.

Задачи:

- изучение транспортного обслуживания туристов в США;

- рассмотрение транспортной инфраструктуры в настоящее время;

- выявление основных тенденций в развитии транспортной системы и транспортной политики США.

Объект исследования – транспортная инфраструктура США

Предмет исследования – способы доставки туристов в туристические центры США. 

В работе применяются общенаучные методы исследования: метод сравнения, метод индукции, метод синтеза, метод описания.

Структурно работа состоит из введения, основной части включающей теорию и практику, заключения, библиографического списка и приложения.

 

 

 


1.1. Особенности транспортной инфраструктуры США

США располагают самой мощной транспортной системой в мире, являющейся основным инструментом, обеспечивающим надежное функционирование экономики страны. Основные усилия в развитии транспорта США направлены на адаптацию американской транспортной системы к перспективным требованиями нового века.  Развитая транспортная инфраструктура США главным образом способствует развитию туризма в стране. 

Основные особенности развития транспортной системы США на современном этапе:

      транспортные расходы населения (в расчете на одного жителя) остаются практически неизменными с середины 80-х годов.  Это объясняется следующими факторами: увеличение доли женщин среди работающих, возрастание числа лиц, имеющих водительское удостоверение, увеличение числа автомобилей в расчете на одного потенциального водителя, снижение индивидуальных расходов на приобретение и обслуживание автомобилей и мотоциклов;

      расходы на грузовые перевозки за последние 10 лет возросли на 65 %. Изменение структуры грузопотоков за счет роста доли дорогостоящей продукции при уменьшении доли сырья и материалов. Увеличение доли автотранспорта, традиционно обеспечивающего перевозки наиболее дорогих грузов, и воздушного транспорта в межвидовом распределении грузооборота;

      среднее расстояние грузовых перевозок имеет постоянную тенденцию к незначительному снижению (кроме автомобильного транспорта). Возможной причиной является стремление предпринимателей к рационализации размещения экономических объектов.

      возрастает производительность труда на транспорте;

      рост потребления нефтяного топлива на транспорте почти прекратился. Насыщение автопарка автомобилями с повышенной топливной экономичностью;

      абсолютный показатель числа смертельных случаев на транспорте сохраняет стабильность, тогда как удельные характеристики (в расчете на километраж) продолжают снижаться.

Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы на период до 2010 года являются:

Безопасность: обеспечивать охрану здоровья и безопасность, сохранить человеческие жизни.

Мобильность: сформировать доступную, надежную транспортную систему для перемещения людей, товаров, охватывающую все регионы.

Экономический рост: создать транспортную систему, которая способствует экономическому росту США.

Социальная и природная среда: защищать сообщество и природную окружающую среду, которой наносится ущерб транспортом.

Национальная безопасность: обеспечить безопасность транспортной системы для перемещения людей и товаров, реализуя, таким образом, цели, стратегии национальной безопасности.

Основным инструментом реализации транспортной политики являются программы развития транспортной системы.

В настоящее время в США реализуются три основные программы в области развития транспортной системы:

1. Программа экономического развития.

2. Программа в социальной сфере и охрана окружающей среды.

3. Программа мобильности.

Каждый год программы корректируются в зависимости от объемов ассигнований в транспортную систему.  В каждой программе определенны стратегические направления развития транспорта.

Основу транспортной политики экономически развитых стран составляет совокупность мер регулирования, организация регулирования и отраслевое планирование. В этих странах с определенной периодичностью происходят реформы транспортной системы, системы управления транспортом.  Классическим примером успеха реформ на транспорте в зарубежных странах является дерегулирование авиационных перевозок в США. Цены на авиабилеты после этого упали на треть. Это дало пример дерегулирования авиалиний для всего мира.  К тому же, 7 сентября 2010 года, президент США Барак Обама заявил о запуске масштабной программы модернизации транспортной инфраструктуры США.  В течение ближайших шести лет предполагается реконструировать более 240 тысяч километров  автодорог, отремонтировать около 6,5 тысяч километров железнодорожных путей, модернизировать систему управления воздушным транспортом.

Необходимо отметить, что общественный транспорт полностью доступен для людей с ограниченными возможностями. 

Следующей особенностью является роль государственно-частного партнерства в транспортной отрасли США.  ГЧП определено как «контрактное соглашение между государственным органом и частным предприятием, направленное на более широкое участие частного сектора в реализации транспортных проектов». ГЧП – стабильная форма долгосрочного инвестирования при условии правильного оформления договорных отношений.


1.2. Авиационный транспорт США

 

Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы. Число ежедневных рейсов между большими городами исчисляется несколькими десятками. На линиях между Нью-Йорком и Чикаго выполняется до 30 рейсов в день, с Майами до 25, с Лос-Анджелесом до 20 и так далее. Крупнейшие авиаперевозчики США: American Airlines, Delta, United, North West.

Авиалайнеры, как правило, новые и комфортабельные. Все процедуры покупки билетов, регистрации на рейс и обслуживания на борту минимизированы до предела. Питание в полете предлагается только за отдельную плату, легкие прохладительные напитки, как правило, входят в стоимость.

Основная часть авиабилетов резервируется и покупается по интернету, с использованием кредитных карт, через сайты авиакомпаний либо через специализированные порталы Expedia, Travelocity и другие.

Только таким образом можно оперативно сориентироваться в тарифах и проводимых акциях, купив наиболее удобный и недорогой билет до пункта назначения. Билеты продаются и в кассах авиакомпаний за наличный и безналичный расчет.

Средняя стоимость перелетов по США (без учета проводимых акций и распродаж) составляет: Нью-Йорк - Лас-Вегас $300-350, Вашингтон - Майами $250-300, Чикаго - Лос-Анджелес от $400.

Есть несколько бюджетных авиакомпаний, таких, как JetBlue, North West Airlines и ряд других. Вместе с тем их тарифы сложно назвать особенно дешевыми в сравнении с ценами, предлагаемыми европейскими бюджетными перевозчиками.

В США - 15 095 аэропортов (2009). 5 174 из них имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы.  Здесь также находятся самые крупные аэропорты в мире.  К ним относятся Hartsfield Jakson Atlanta International Airoport в Атланте, Chicago O'Hare International Airport в Чикаго, Los Angeles International Airport в Лос-Анджелесе, Dallas Fort Worth International Airport в Далласе, Mc Carran International Airport в Лас Вегасе, Denver Internatoinal Airport в Денвере, John F.Kennedy International Airport  в Нью-Йорке, Minneapolis - St.Paul  в Миннеаполисе, Detroit Metropolitan Wayne Country Airport в Детройте, Orlando Internatoinal Airport  в Орландо и San Francisco International Airport в Сан-Франциско. 

Значимость воздушного транспорта для туристической индустрии США велика.  Так как США находятся на отдаленном от большинства других стран континенте, самолет является самым доступным, удобным и эффективным стредством передвижения для международных туристов.  Благодяря налаженному авиасообщению и особому вниманию, уделяемому данному виду транспорта, длительный переезд не является преградой для туристов. 


1.3. Железнодорожный транспорт США

Железные дороги в Америке не имеют  широкого распространения, хотя когда-то вся Америка была покрыта густой сетью пассажирских линий.

Железнодорожное строительство способствовало быстрому экономическому росту США в XIX веке. Наибольшей длины железнодорожная сеть достигла в 1916, когда ее сеть составляла 408,7 тыс. км. В дальнейшем сеть непрерывно сокращается и к 1959 составляла только 350 тыс. км. Сокращение сети происходит в значительной степени от того, что железные дороги не выдерживают конкуренции с другими видами транспорта (автомобильным, водным, воздушным и трубопроводным). Около 80% протяженности железнодорожно              й сети находится в руках 10-15 финансово-монополистических групп, крупнейшими из к-рых являются группы Моргана, Кун-Леба, Меллона и Чикагская. В последние годы в желеознодорожный транспорт все больше внедрялась группа Рокфеллера. Кризис привел к краху значительной их части. К 1970 году почти все американские железнодорожные компании были в одинаковом положении: их грузовые перевозки приносили прибыль, а пассажирские – только убытки.

Пассажирские перевозки железнодорожного транспорта

 

1920

1940

1944

1951

1958

Количество перевезенных пассажиров (млн. чел.)

1270

456,1

915,3

485,5

382,0

Пассажирооборот (млрд. пасс/км)

76,3

38,3

153,9

55,7

37,5

Средняя дальность поездки пассажира (км)

60,0

84,0

168,1

114,2

98,2

Информация о работе Транспортная доступность туристических центров США