Технологии поддержки малообеспеченных граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении существующей системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, ее основных механизмов и направлений.
Задачи курсовой работы:
Провести анализ научной литературы по данной тематике;
Определить сущность технологй поддержки малообеспеченных граждан;
Рассмотреть понятия и специфику технологий социальной поддержки малообеспеченных граждан на примере РГУ «Шумерлинский центр социального обслуживания населения».

Файлы: 1 файл

переделка курсовой.docx

— 92.27 Кб (Скачать)

    Федеральное законодательство предусматривает 3 вида социальной помощи малообеспеченным гражданам, предоставление которых связано  с доходами семьи:

  1. Государственная социальная помощь;
  2. Ежемесячное пособие на ребенка;
  3. Жилищные субсидии. [13;28]

    В соответствии с Федеральный законом  от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ 
"О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь определяется как предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

    Государственная социальная помощь оказывается в целях:

  1. Поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  2. Адресного использования бюджетных средств;
  3. Усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  4. Создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  5. Снижения уровня социального неравенства;
  6. Повышения доходов населения.

    Оказание  государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам осуществляется в следующих видах:

  1. Денежные выплаты;
  2. Натуральная помощь;
  3. Оказание социальных услуг, в том числе на дому;
  4. Организация бесплатного питания;
  5. Предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий;
  6. Оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
  7. Содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиям [4].

    Социальное  пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    В соответствии с  Законом  Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 46 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" назначаются и выплачиваются следующие виды пособий на 2010 год в Чувашской Республике:

  1. Ежемесячные пособия на детей одиноких матерей имеющие одного ребенка в возрасте до 2 лет – 856 рублей, от 2 до 18 лет – 263 рубля; имеющие двух детей возрасте до 2 лет – 921 рубль, от 2 до 18 – 330 рублей; имеющие трех детей в возрасте до 2 лет – 1314 рублей, от 2 до 7 лет – 722 рубля, от 7 до 18 лет – 1116 рублей; имеющие четырех детей и более в возрасте до 2 лет – 1314 рублей, от 2 до 7 лет – 722 рубля, от 7 до 18 лет – 1116 рублей.
  2. Ежемесячные пособия на детей военнослужащих имеющие одного ребенка в возрасте до 2 лет – 790 рублей, от 2 до 18 лет – 197 рублей; имеющие двух детей в возрасте до 2 лет – 841 рубль, от 2 до 18 лет – 247 рублей; имеющие трех детей в возрасте до 2 лет – 935 рублей, от 2 до 7 лет – 342 рубля, от 7 до 18 лет – 423 рубля; имеющие четырех детей и более до 2 лет – 1222 рубля, от 2 до 7 лет – 631 рубль, от 7 до 18 лет – 1024 рубля.
  3. Ежемесячные пособия на детей из неполных семей имеющие одного ребенка в возрасте до 2 лет – 724 рубля, от 2 до 18 лет – 131 рубль; имеющие двух детей в возрасте до 2 лет – 758 рублей, от 2 до 18 лет - 164 рубля; имеющие трех детей в возрасте до 2 лет – 1130 рублей, от 2 до 7 лет – 537 рублей, от 7 до 18 лет – 932 рубля; имеющие четырех и более детей в возрасте до 2 лет – 1130 рублей, от 2 до 7 лет – 537 рублей, от 7 до 18 лет – 932 рубля.
  4. Ежемесячные пособия на детей из обычных семей имеющие одного ребенка в возрасте до 2 лет – 724 рубля, от 2 до 18 лет – 131 рубль; имеющие двух детей в возрасте до 2 лет – 758 рублей, от 2 до 18 лет – 164 рубля; имеющие трех детей в возрасте до 2 лет – 843 рубля, от 2 до 7 лет – 249 рублей, от 7 до 18 лет – 331 рубль; имеющие четырех и более детей в возрасте до 2 лет – 1130 рублей, от 2 до 7 лет – 537 рублей, от 7 до 18 лет – 932 рубля.
  5. Размеры пособия на детей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях: дети в возрасте до 2 лет – 4876 рублей, от 2 до 7 лет – 5072 рубля, от 7 до 18 лет 5570 рублей [9].

    Уровень тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг в России ежегодно растет в  геометрической прогрессии. При этом заработная плата индексируется  значительно более медленно, а  в 2008-2009 годах в связи с финансовым кризисом некоторые работодатели были вынуждены сокращать зарплату своим  работникам.

    С января 2010 года тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли в среднем по России на 26 процентов. Далеко не все граждане нашей страны имеют возможность  без болезненного ущерба для семейного  бюджета оплачивать в полном объеме тарифы ЖКХ. Чтобы платить меньше, нужно оформить жилищную субсидию (субсидию ЖКХ).

    Жилищные  субсидии - это программы, созданные  для адресной помощи малоимущим и  наиболее незащищенным слоям населения. Субсидии ЖКХ предоставляются малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства после  представления полного комплекта  необходимых для оформления субсидии документов. Впервые предоставление субсидий малообеспеченным гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг было предусмотрено Законом РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» [8].

    Право получить субсидию имеют:

  1. Пользователи помещений в государственном жилищном фонде, либо муниципальном жилищном фонде;
  2. Члены кооперативов (жилищного или жилищно-строительного);
  3. Наниматели жилого помещения по договору найма;
  4. Собственники жилых помещений.

    Размер  субсидии исчисляется помесячно  и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов

    Субсидия  ЖКХ предоставляется гражданам  при отсутствии у них задолженности  по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при наличии у  гражданина оформленного соглашения по ее погашению.

    Денежные  средства перечисляются непосредственно  гражданам на счета, открытые ими  в любых банках по месту постоянного  проживания. Предусмотрена также  выплата (доставка) субсидий ЖКХ через  организации связи тем лицам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности открывать  банковские счета или вклады до востребования  и пользоваться ими. Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средствами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме (без учета субсидий).

    Для получения субсидии следует знать  не только нормативы и список документов, но и другие правила ее предоставления.

  1. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, после этого нужно вновь проходить аттестацию.
  2. Никаких справок о том, что жилье, на которое оформляется субсидия, является единственным, предоставлять не надо.
  3. Размер субсидии не может превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.

    Размер  субсидии ЖКХ высчитывается по специальной  формуле, в которой учитываются  сведения о жилье, количество проживающих, совокупный прожиточный минимум, совокупный стандарт стоимости услуг и совокупный доход заявителя, но в упрощенном виде он должен покрыть разницу между  предельно допустимой долей расходов граждан и итоговым счетом в платежной  квитанции.

    ОСН – (МДДф х Д х К) : 100, где ОСН  – расходы семьи в пределах социальной нормы площади жилья  и нормативов потребления коммунальных услу, МДДф – максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья, Д – совокупный доход семьи, К – поправочный коэффициент (среднедушевой доход семьи делится на величину прожиточного минимума)[18].

    Особых  трудностей при оформлении жилищной субсидии у малообеспеченных граждан  возникнуть не должно. Единственное, что  нужно делать - это сохранять все  квитанции по оплате жилья и услуг  ЖКХ.

    Также малообеспеченным гражданам предоставляются путевки в санаторий, в санаторий – профилакторий, загородный оздоровительный лагерь, санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия, лагерь дневного пребывания.

    В результате всего вышесказанного можно  сделать вывод о том, что в условиях благоприятной экономической конъюнктуры за последние шесть лет уровень благосостояния российского населения в целом вырос, положение всех социально-демографических групп, находящихся в зоне высокого риска бедности и малообеспеченности, относительно ухудшилось, а некоторых (неполные семьи, домохозяйства пенсионеров и т.д.) резко упало. Это позволяет говорить о том, что в период экономического кризиса ситуация с уровнем жизни этих групп россиян будет ухудшаться опережающими темпами и именно они все в большей степени будут составлять малообеспеченные и бедные слои населения [23; c.37].

    Вывод: Малообеспеченные граждане – это граждане, имеющие по объективным причинам среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума. В настоящее время по уровню жизни 43% россиян относятся к категории малообеспеченных К категории малообеспеченных граждан относятся: инвалиды I и II групп; престарелые граждане (80 лет и старше); пенсионеры; многодетные семьи; неполные семьи; семьи с детьми – инвалидами; студенческие семьи; семьи безработных; семьи с малолетними детьми; лица, попавшие в экстремальные ситуации; люди, пострадавшие в результате стихийных бедствий; девиантные семьи (алкоголиков, наркоманов, правонарушителей).

    Федеральное законодательство предусматривает 3 вида социальной помощи малообеспеченным гражданам, предоставление которых связано  с доходами семьи: - Государственная социальная помощь; - Ежемесячное пособие на ребенка; - Жилищные субсидии.

    В условиях благоприятной экономической конъюнктуры за последние шесть лет уровень благосостояния российского населения в целом вырос, положение всех социально-демографических групп, находящихся в зоне высокого риска бедности и малообеспеченности, относительно ухудшилось, а некоторых (неполные семьи, домохозяйства пенсионеров и т.д.) резко упало. Это позволяет говорить о том, что в период экономического кризиса ситуация с уровнем жизни этих групп россиян будет ухудшаться опережающими темпами и именно они все в большей степени будут составлять малообеспеченные и бедные слои населения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ  МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН 

    2.2. Технологии поддержки  малообеспеченных  граждан на примере  Волгоградской области 

    В настоящее время более 1 миллиона жителей Волгоградской области  являются получателями различных мер  социальной поддержки. Порядок предоставления мер социальной поддержки, определяется администрацией Волгоградской области.  Они предоставляются при условии  предъявления гражданином документа  установленного образца, подтверждающего  его принадлежность к одной из категорий граждан. Расходы на реализацию мер социальной поддержки финансируются  за счет средств областного бюджета  Волгоградской области. В Волгоградской  области  мера социальной поддержки  осуществляется с 1994 года.

    Помощь  предоставляется 96 категориям граждан, которые получают 65 видов мер  социальной поддержки. Из них 40 - за счет средств областного бюджета. Только на оказание государственной социальной помощи малообеспеченным в этом году в казне региона предусмотрено  свыше 312 млн. рублей. Иными словами  на поддержку малоимущих граждан  в Волгоградской области сегодня  расходуется до 1/5 бюджета региона.

      В соответствии с законом Волгоградской  области от 25 января 2007 года «О  государственной социальной помощи  населению в Волгоградской области» категории получателей государственной социальной помощи являются:

Информация о работе Технологии поддержки малообеспеченных граждан