Введение в направление (Основы коммуникации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Из коммуникационных проблем университетской группы я вижу только одну: личная замкнутость, присущая студентам с интровертным характером, что мешает более плотному общению и взаимопониманию.

Единственное решение этой проблемы я вижу в том, что бы экстровертная группа людей вовлечено в дело нравственного интереса
занималась раскрепощением так называемых интровертов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………3.
Система коммуникаций как теоретическое понятие……………………..4.
1.1) Коммуникация как процесс……………………………………………………...5.
Исторические вехи развития коммуникации………………………………...8.
Коммуникации в первобытном обществе……………………………………..10.
3.1) Общая характеристика первобытного общества……………………..10.
3.2) Развитие коммуникации в человеческом сообществе…………….15.
3.3) Структурная информация в процессе управления социумом....21 .
Заключение……………………………………………………………………………………………………..23.
Используемая литература………………………………………………………………………………24 .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 621.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный университет аэрокосмического приборостроения

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
На тему: «Основы теории коммуникации»

 

 

Предмет: Введение в направление (Основы коммуникации)

 

 

 
Выполнил студент гр._8255з____ 
__________________________ 
Руководитель: _____________ 
Защитила: ________, _________, ______________________ 

оценка
дата
подпись членов комиссии 
 
 
 
 
 
 
 
 

Cанкт-Петербург  2012

 

 

  Содержание

  Введение………………………………………………………………………………………………3.

    1. Система коммуникаций как теоретическое понятие……………………..4.

1.1) Коммуникация как процесс……………………………………………………...5.

    1. Исторические вехи развития коммуникации………………………………...8.
    2. Коммуникации в первобытном обществе……………………………………..10.

3.1) Общая характеристика первобытного общества……………………..10.

3.2) Развитие коммуникации в человеческом сообществе…………….15.

3.3) Структурная информация в процессе управления социумом....21 .

  Заключение……………………………………………………………………………………………………..23.

  Используемая литература………………………………………………………………………………24 . 
 
 

 

 

 

1.

 

 

 

 

1.  
  Выгоды этой коммуникационной структуры у каждого свои личные. 
У меня например, нравственные: т.е. личная симпатия, если это можно назвать одной из выгод. 
 
  Из коммуникационных проблем университетской группы я вижу только одну: личная замкнутость, присущая студентам с интровертным характером, что мешает более плотному общению и взаимопониманию. 
 
  Единственное решение этой проблемы я вижу в том, что бы экстровертная группа людей вовлечено в дело нравственного интереса

занималась  раскрепощением так называемых интровертов.

 

 

 

 

 

 

2. 
  Замечено о поведении домашнего животного: мой кот общается не вербально, в вертикальном (восходящем: от низшего индивида к высшему по какому либо статусу, например по социальной адаптации) направлении коммуникационного потока, с помощью издавания определенных животных, инстиктивно вызываемых, сигналов. 
 
  Замечено о поведении маленького ребенка: один ребенок на площадке общался со взрослыми не вербально, в вертикальном направлении коммуникационного потока, с помощью высказывания примитивных словосочетаний и жестов рук. 
 
  Замечено о поведении разных групп подростков: разные компание общаются и вербально и невербально, и в горизонтальном и в вертикальном (восходящем: от низшего индивида к высшему по какому либо статусу, например по социальной адаптации; нисходящем: от высшего индивида к низшему по какому либо статусу, например по социальной адаптации) направлении коммуникационного потока, с помощью как сленга и определенных жестов, имеющих свою личностную символику (что то обозначающих) так и используя повседневную общественного типа лексику, как и все на одном уровне взаимоуважения так и с присутствием какой то иерархии.

 

  Общие элементы  коммуникация для поведения животных и людей: 
1) Невербальное общение: жесты(присесть, подойти, резко отбежать, и т.д. у животных), определенные социальные сигналы(вперед, отступаем,  в атаку, и т.д. на войне у людей), мимика лица. 
2) Вертикальная и горизонтальная коммуникация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

О личных и профессиональных качествах:

1. На меня  можно положиться.

2. Максимально эффективен для решения нестандартных задач.

3. Приятен в общении, обаятелен, привлекателен.

4. Интеллектуальность, быстрая обучаемость, без вредных привычек.

5. Обладаю большой работоспособностью, приходилось сидеть за компьютером по трое суток, не вставая.

6. Отличное знание рынка музыкального шоу-бизнеса.

7. Хоршая внешность.

8. Самостоятельное принятие решений .

9. Стойко переношу тяжести и лишения, связанные с работой.

10. Лоялен, конфиденциален, корпоративен.

11. Дополнительно о себе: легко уживаюсь в любом коллективе. Люблю трудиться. Помехоустойчив.

12. Финансовая благонадежность.

13. Езжу на машине.

14. Аналитико (70%)-синтетический (30%) способ мышления".

15. Высокий коэффициент ICQ.

16. Привиты организаторские способности, лидирующая нотка".

17. Абсолютно легкая обучаемость ... стремление к конкретике.

18. Настойчивость, упорство, правозащитный ген.

19. Человеколюбие, индивидуальный подход к посетителю в соответствии с типом телосложения.

20. Креативный характер, болтлив.

21. К положительным качествам отношу некоторую фанатичность при возникновении интереса к процессу.

22. К отрицательным — чрезмерную прямолинейность, необоснованную требовательность и настойчивость, некорректную дикцию.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация  в первобытном обществе 

Введение.

 

  Актуальность темы «Система коммуникаций в первобытном обществе» объясняется необходимостью проследить истоки системы коммуникаций. Если договориться об истоках, то рассмотрение дальнейшей системы значительно облегчится.  
  Объект работы - исследования по системе коммуникаций.  
  Предмет работы - исследования, связанные с системой коммуникаций в первобытном обществе.  
  Цель работы - охарактеризовать систему коммуникаций в первобытном обществе.  
  Задачи работы: 1) дать определение «системе коммуникаций»,  
2) охарактеризовать специфику системы коммуникаций в первобытном обществе.  
Гипотеза: система коммуникаций в первобытном обществе эволюционирует вместе с первобытным обществом, развиваясь от коммуникации биологической до коммуникации социальной.  
Проблема: противоречие между понятием «система коммуникации» как аутопейтического объекта и реальностью развития общества наряду с развитием системы коммуникации.  
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система коммуникаций как теоретическое понятие.

 

  Термин «коммуникация» в его нынешнем понимании закрепился в словаре политической науки относительно недавно. Между тем отдельные реалии, определяемые сегодня данным термином, появились

 

 

значительно раньше. Коммуникация, понимаемая в широком  смысле как передача информации от человека к человеку посредством  речи, жестов, а также изображений  и других символьных форм, зафиксированных на материальных носителях, возникла и развивалась вместе с самим обществом, причем в качестве инструмента политического воздействия как речевая, так и визуальная коммуникация использовалась и осмысливалась уже в глубокой древности.  
Для формирования необходимых образов в сознании людей широко использовались различные типы вербальных и невербальных сообщений, например, символика разного рода торжественных публичных церемоний, а позднее - и величественных архитектурных сооружений. Для оказания воздействия на умонастроения людей нередко применялась тактика индоктринации, или идеологического «промывания мозгов», что было особенно характерно для периодов войн и внутренних конфликтов. Использовались и более мягкие формы информационного воздействия, отчасти напоминающие современные приемы пропаганды, агитации, связей с общественностью и политической рекламы. С различной степенью успеха посредством издания указов и законов предпринимались попытки направить политическую коммуникацию в нужное русло, контролировать информационные потоки в соответствующих обществах, причем этот контроль мог принимать самые разные формы цензуры - от официальной деятельности специальных государственных институтов до организации «неформального давления снизу» путем формирования общественного мнения, отвечающего требованиям времени.

  В коммуникациях, по средствам её осуществления принято выделять следующие основные её виды:

  • вербальная коммуникация.
  • невербальная коммуникация, или коммуникация, осуществляемая в паралингвистическом дискурcе:
    • коммуникация с помощью знаков.
    • коммуникация с помощью жестов.
    • коммуникация с помощью символов.
    • коммуникация с помощью других паралингвистических средств (например, мимики, поз, и др.).

1.1 Коммуникация  как процесс.

 

 

  Коммуникация это связь, а раз существует связь, то значит есть и

объекты этой связи. То есть вступая в коммуникацию и  люди, и

животные (хотя последние в неразумной форме), обмениваются друг с

другой какой-то полезной информацией. Коммуникационными

партнерами однако могут быть не только какие-то конкретные люди, но

и общности людей, созданные ими организации, поселения  и даже

целые государства.

  Что же касается самого предмета обмена, т.е. информации, то это

могут быть различного рода сигналы, сведения, сообщения, образы.

Информации  нет, когда ситуация полностью предсказуема,

т.е.никаких  новых сведений не поступает. Любая  информация вносит в

жизнь человека элементы неопределенности, поэтому, чем  больше

информации, тем  неопределеннее и... интереснее жизнь человека. Чтобы

лучше объяснить  это рассмотрим несколько примеров. Допустим, что

вы никогда  ничего не слышали про авокадо  и не представляете, как оно

выглядит. Естественно, что вам не придет в голову думать о том, чтобы

его съесть, так  как нельзя желать съесть того, что реально для вас не

существует. Но вот вы прочитали про авокадо  в книге. Естественно, что

увидев его  на прилавке магазина вы можете подумать о том, что было

бы неплохо  его попробовать.

  Существует множество научных теорий и моделей коммуникации,

т.е. передачи информации от одного объекта к другому. В  первую

очередь нужно  выделить теорию коммуникаций К.Шеннона  и У.Ивера,

вошедшую в  научный оборот в 1949 г., в соответствии с которой

коммуникация  представляет собой простой линейный процесс. Сегодня

она рассматривается  для технических и социальных, т.е. общественных

систем как  самая простая и общая. В ней  присутствуют следующие

участники процесса: ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ - ПЕРЕДАТЧИК

ИНФОРМАЦИИ - КАНАЛ  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ -

СИГНАЛЫ, НЕСУЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ - Приемник ИНФОРМАЦИИ

 

 

- ПОЛУЧАТЕЛЬ  ИНФОРМАЦИИ.

  Коммуникация осуществляется при помощи определенных

личностных  отношений, сложившихся между коммуникаторами.

  По утверждению ученых, коммуникативные взаимоотношения

строятся на четырех основных принципах:

• эмоциональных  чувствах, холодных расчетах и

формализме 

• интимности и  схожести

• непосредственности и симпатии

• доминировании - подчиненности 

  Разумеется, все это не может не влиять на процесс коммуникации.

  Составные части коммуникативной модели просты. Они

строятся на здравом смысле и всегда остаются устойчивыми, какие бы

новые технические  средства информации мы не использовали:

коммуникацию  организуют и инициируют люди и делают это ради

людей!  
 
 
 

 

 

      1. Исторические вехи развития коммуникации.

 

  Исторический возраст коммуникации равен истории человеческого

общества. Речь - жесты и звуки в общении, рисунки  на стенах древних

пещер - вот свидетельства  того, как наши далекие пещерные предки уже

имели определенный уровень коммуникации, возводившей им

контактировать  друг с другом, передавать и хранить  информацию ,

обратившись не столько к скучным учебникам, сколько к такому

художественному произведению, как серия романов  английской

писательницы  Джин М.Ауэл: "Клан пещерного медведя", "Долина

лошадей", "Охотники на мамонтов", "Очаг мамонта", "Путь через

равнину", написанных на основании самых последних  данных

археологии  и антропологии, можно весьма наглядно представить

роль коммуникации в первобытном обществе.

  В древневосточных цивилизациях, возникший в долинах

разливающихся рек, где проведение дополнительных ирригационных

работ обеспечивало населению высокие урожаи уже 14-12 уже тыс. лет

до нашей  эры было создано идеографическое  письмо, а создание

материала для  письма - папирус, обожженная глина - и первые формы

коммуникаций, на носителях. В государстве Тиуантинсуйю

(современное  Перу) древние инки владели умением  передавать

информация (в  основном это были числительные и  определители

исчисляемого) при помощи разнообразной формы  узелков,

завязывавшихся на шнурах различной длины, толщины и цвета.

Информация о работе Введение в направление (Основы коммуникации)