Проектирование АРМ на ВВТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Для оперативного управления флотом на местных перевозок грузов рекомендуется активно применять автоматизированные рабочие места специалистов управления – АРМ [1]. С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста, которое представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ. Так называемые интеллектуальные АРМ содержат в своем составе ЭВМ, тем или иным способом подсоединенную к центральной ЭВМ то есть объединённую в вычислительную сеть.

Оглавление

Введение
Спутниковые системы связи
Радионавигационные системы
Схема подключения
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

ИТкурсовик Лист.docx

— 1.69 Мб (Скачать)

Обеспечение резервной связью основных радионавигационных систем

Поддержание высокого профессионального уровня экипажей судов

Обеспечение безопасности мореплавания в любых районах Мирового океана

Повышение технического уровня электроэнергетических систем и электрооборудования судов и плавучих сооружений

Внедрение современных технологий в практику океанографических и гидрометеорологических исследований

Выявление и предупреждение актов морского пиратства

Обеспечение личных потребностей пассажиров и экипажей судов в постоянной, доступной, высокоскоростной и качественной связью.

 

 

 

В морской пакет предложений входят следующее оборудование:

Гиростабилизированная антенна морского базирования

Контроллер антенны

Модем

Передатчик

Усилитель

Комплект радиочастотных кабелей

 

Назначение радиосвязи

Радиосвязь является одним из оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радио можно осуществлять связь с судами, зачастую удаленными от береговых баз на сотни и тысячи миль. Радиосвязь является одним из важнейших средств, обеспечивающих безопасность мореплавания, а также оперативно-диспетчерское руководство работой флота и его предприятий.

Основное назначение радиосвязи морской подвижной службы состоит в обеспечении:

♦ безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море

♦ оперативно-диспетчерского руководства работой флота, портов, предприятий и организаций

морского транспорта.

В системе диспетчерского управления морским транспортом средства радиосвязи позволяют

обеспечить своевременную и точную передачу и прием сведений о местоположении судов в море,

времени приема судна портом и начале грузовых операций, ходе погрузочно-разгрузочных работ,

задержках и простоях судов и т. д. Используя радиосвязь, оперативный персонал судоходных компаний имеет возможность быстро доводить до исполнителей распоряжения и контролировать их своевременное выполнение. С помощью радио можно предупредить находящиеся в море суда об угрожающих мореплаванию стихийных явлениях природы, нарушениях навигационной обстановки и т.п.

Радиосвязь имеет особо важное значение для своевременного принятия мер по оказанию помощи

судну в случае бедствия. Посредством радио можно определить местонахождение судна, терпящего бедствие, установить характер просимой помощи, а также осуществлять руководство спасательными операциями и оказывать медицинскую помощь.

Судовые радиостанции морской подвижной службы имеют право устанавливать связь и вести

радиообмен:

♦ между собой

♦ с судами иностранных государств

♦ с радиостанциями самолетов промысловой и ледовой разведок

♦ с береговыми радиостанциями, включенными в справочники Международного Союза Электросвязи

и с ведомственными береговыми радиостанциями.

Организация связи, порядок работы судовых и береговых радиостанций, действия персонала при

эксплуатации средств радиосвязи и порядок обработки корреспонденции осуществляются в

соответствии с Регламентом радиосвязи и Правилами радиосвязи морской подвижной службы Российской Федерации.

 

 

Узкополосная буквопечатающая радиосвязь

 

 

 

Необходимое оборудование:

Устройство ввода и вывода информации

Конвертор информации для  сети

Устройство обработки информации

Приёма-передатчик

Антенна.

Программное обеспечение предоставляется производителем комплекта оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические средства представляют собой совокупность технических средств обработки и передачи информации, объединённых в вычислительную систему под общим программным управлением для обеспечения эффективного решения функциональных задач и выполнения управленческих функций.

Программные средства, состоящие из базовых и прикладных средств, предназначены для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, выполнения прикладных программ и пакетов для автоматизации решения функциональных задач. Они должны поддерживать два режима функционирования: пакетный и диалоговый.

Пакетный режим предусматривает проведение автоматизированных расчётов, обработку данных, вывод данных на печать (в файл) и формирование архивов за отчётный период.

Диалоговый режим предусматривает ввод с клавиатуры и сканера, обработку информации в реальном времени формирования документов с загрузкой базы, вывод данных по запросу на принтер, экран и в файл, формирование архивов за отчётный период.

Информационное обеспечение включает описание организации информационной базы, входной и выходной информации, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.

Языковые средства характеризуются наличием специального языка диалога пользователя с ПЭВМ и программы системы, реализующей этот язык и обеспечивающей ведение необходимой базы данных. Язык диалога, являющийся пользовательским интерфейсом, проектируется, как правило, непроцедурным и профессиональным. Его основу составляют термины необходимые для решения функциональных задач. В таких языках очень часто присутствуют средства для определённого представления данных, например, методы организации таблиц  или подсказки со стороны ПЭВМ пользователю.

Технологические средства АРМ предназначены для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых функциональных задач. Технологический процесс представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление хранение, поиск, защиту, получение выходных документов.

Методические средства представляют собой комплекс программ, реализующих обобщенную систему АРМ, в которую входят: интегрированная строка подсказок, система закладок, указателей и справок, встроенная система примеров, гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и руководство программиста, система контроля и обнаружения ошибок.

Сервисные средства состоят из средств настройки и эксплуатации АРМ.

В средства настройки АРМ входят: настройка значимости реквизитов, эргономического обеспечения экранных форм, настройка цвета и звука, визитная карточка предприятия; установка системы доступа к данным; настройка алгоритма расчётов; настройка таблиц входимости; настройка устройств: принтера, сканера, модема; календарь подготовки и сдачи отчётности.

В средства эксплуатации АРМ входят: введение классификаторов; генератор отчётных форм; администратор баз данных сетевого доступа; инструментарий для приёма и передачи данных по каналам связи; инструментарий для копирования и сохранности информации; мониторинг; часы, таймер, калькулятор.

Под таким сервисным средством как мониторинг следует понимать оперативный компьютерный доступ к результатам работы пользователя системы.

В процессе выполнения курсового проекта основное внимание уделяется вопросам разработки технических и программных средств, информационного обеспечения и организации локальной вычислительной сети АРМ, осуществляющей процесс передачи   информации при решении функциональных задач.

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Применяя в проектирование возможность использования Спутниковых систем связи и Радио-релейных систем оператору рабочего места и компании в общем предоставляются следующие возможности :

Постоянный мониторинг судов

Высокая надежность сети

Оптимизация затрат

Возможность работы с гарантированной скоростью связи

Простота установки и обслуживания оборудования

Оборудование с учетом морских условий: обеспечение устойчивости терминала в направлении на спутник при волнении до 5 баллов

Возможность постоянного контакта экипажа с землей

Обеспечение качественной связи при внештатных ситуациях

Телефония

Доступ к сети Интернет

Видеоконференцсвязь

Единая информационная сеть

Мониторинг и передача телеметрических данных

Мониторинг местонахождения судна, передача оперативных данных о маршруте

 

Радио связь является самым дешевым на данный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

[1] Зюзин В.Л., Пермичев Н.Ф. Влияние транспортных систем на экономику регионов России. ХХVII академический симпозиум «Россия в культуре мира». Тезисы докладов. – Н.Новгород, 1999 г.

[2] Зюзин В.Л, Звягин А.А, Галиахметов А.А. Перспективы использования геоинформационных технологий в управлении транспортным комплексом региона. Материалы научно-тех. конференции профессорско-преподавательского состава ВГАВТ, ч. 2, Н. Новгород – 2003 .

[3] Звягин А.А., Зюзин В.Л. Перспективы  использования геоинформационных  систем в управ- лении транспортными перевозками, Труды ВГАВТ, Н.Новгород, 2000 г., выпуск 292 .

[4] Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2009.

[5] Морской учебно-тренажерный центр ГМА имени адмирала С.О. Макарова: Учебное пособие ()ГМССБ за три недели)

[6] World wide net/Internet

 

 


Информация о работе Проектирование АРМ на ВВТ