Лекции по "Деловой коммуникации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:56, курс лекций

Краткое описание

Приходилось ли вам задумываться о роли общения в жизни каждого из нас и общества в целом? Как долго мы можем прожить без общения? Может ли человек существовать без общения вообще? Говорят, что общение – это естественная среда обитания человека. Это сложный процесс, в котором люди взаимодействуют, обмениваются информацией, влияют друг на друга, стремятся понять друг друга. Инструментом общения является речь.

Оглавление

Тема 1. Деловые коммуникации: что это такое
Тема 2. Эффективность коммуникации
Тема 3. Проведение переговоров с партнерами
Тема 4. Выступление перед аудиторией
Тема 5. Подготовка к выступлению
Тема 6. Подготовка и проведение презентации
Тема 7. Общение со СМИ
Тема 8. Интернет как средство коммуникации
Тема 9. Деловая переписка
Тема 10. Дебаты с оппонентами

Файлы: 1 файл

лекции деловая коммуникация.doc

— 1.31 Мб (Скачать)
    • Организация промосайтов «под проект».

    • Создание форумов, где в режиме реального времени пользователи Интернета могут обсудить новости, оставить комментарии и т.п.

    • Проведение интерактивных опросов.

    • Организация справочной службы.

    • Трансляция информационного мероприятия.

    • Создание реалити-проекта.

    • И многое, многое другое….

В зависимости  от целей вторжение в глобальную сеть можно осуществить в различных  формах, разнообразие которых день ото дня растет.

Корпоративный сайт: основные правила создания

Что такое сайт для организации? Это «виртуальный офис». И этот электронный офис может быть куда более эффективным по сравнению с традиционным. Во-первых, аудитория электронного представительства значительно шире. Во-вторых, сайт – это пространство, которое может рассказать об организации больше чем обычный офис. Это и информация об истории и деятельности фирмы, и проводимые кампании, и новости, и интересные статьи, и удобные формы обратной связи с посетителями вашего сайта. Каких целей можно достичь с помощью разработки сайта? Какие задачи должны быть для этого решены? Как правильно выбрать исполнителя? Какие факторы влияют на цену? Что такое качественный сайт? На кого он ориентирован?

Эти и множество других вопросов возникают  одновременно вместе с решением: «Сайт нужен!».

Осознание проблемы

Процесс создания сайта  начинается с осознания проблемы, когда вы понимаете, что сайт –  это инструмент, необходимый для  ведения вашей деятельности. И, как любой другой инструмент, он должен быть «заточен» под выполнение конкретных функций, конкретных операций и вполне конкретного качества.

Следовательно, побудительными мотивами для разработки сайта являются либо его отсутствие, либо неспособность уже существующего сайта решать актуальные для вашей организации задачи. Причины «недееспособности» сайта могут быть разными; например неудобная структура сайта, морально устаревший дизайн, отсутствие системы управления сайтом и другие мотивы.

 

Цели и задачи сайта

На первом этапе очень  важно правильно определить цели и задачи сайта, выделить наиболее важные из них. Правильная постановка задачи и четкое понимание конечной цели – залог предсказуемого результата.

В случае разработки сайта  для молодежной организации можно  выделить следующие основные цели:

    1. Повышение узнаваемости и лояльности к организации, поддержание имиджа организации;
    2. Увеличение числа членов организации и ее партнеров;
    3. Контакт с целевой аудиторией, предоставление ей необходимой и актуальной информации, оперативное взаимодействие с ней;
    4. Отображение проектов, реализуемых организацией.

 

Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Вот некоторые из них:

    1. Разработка стильного дизайна, учитывающего фирменный стиль организации.
    2. Создание удобных, полезных или развлекательных сервисов для целевой аудитории (например, флеш-игры).
    3. Создание среды общения (форумы, блоги, доски объявлений).
    4. Создание маркетинговых инструментов (обратная связь, анкетирование, опросы, тестирования).
    5. Для коммерческих организаций – создание ресурса, удобного для совершения покупки.

 

Что еще? Вы можете сформулировать сами, соотнеся это с целями и  задачами вашей организации.

 

Целевая аудитория

Не менее важно определиться с целевой аудиторий вашего сайта. Вполне возможно, что целевая аудитория  представляет несколько групп, и все они могут быть настолько разными, что имеет смысл создать не один сайт «на всех», а для каждой целевой группы свой сайт – с оригинальным дизайном и разным контентом. Некоторые организации так и поступают.

 

Внутренняя  структура

Особое внимание следует уделить разработке внутренней структуры сайта и удобной навигационной системы. Пользователь, заходя на ваш сайт, не должен чувствовать себя «потерявшимся». При внешней технологичности и современности ресурс должен быть доступен даже начинающему пользователю.

Навигация сайта или  система поиска – фундамент эффективности  сайта. Ведь пользователь заходит на сайт не только полюбоваться картинкой (хотя она тоже не будет лишней), но и получить информацию. Конечно, невозможно разместить все на первой странице, но можно сделать так, чтобы эта страница направляла к другой не менее важной информации.

Эффективный сайт умеет  расставлять акценты, удерживать внимание, направлять и управлять.

 

О «картинке»

Не стоит сбрасывать со счетов внешнее оформление сайта.

Если графический веб-дизайн – это своеобразные «стены» электронного офиса, то элементы фирменного стиля, 3D-графика и Flash-технологии – элегантный и эстетичный «интерьер».

Можно задаться логичным вопросом, какой прок от красивой и  солидной отделки электронного представительства, если на сайте есть вся необходимая информация?

Профессионально выполненный  веб-дизайн сайта для небольшой  или начинающей организации, с обоснованно  подобранной анимацией и другими  графическими образами, создаст благоприятный образ. Внешнее оформление сайта – это знак уважения к целевой аудитории, показатель отношения к посетителям и в то же время отражение корпоративной культуры.

Помните только, что все  в сайте – от цветовой гаммы  до используемых шрифтов – должно соответствовать фирменному стилю организации. Если на сайте есть музыкальное сопровождение, то и оно должно соответствовать общему настроению, создаваемому дизайном сайта.

Для того чтобы у ваших  посетителей не утомлялись глаза  и чтение текстов не было затруднительным, используйте как можно меньше цветов и избегайте ярких цветов.

Но! Креативный дизайн –  это хорошо, а креативный профессионализм  – лучше.

 

А какой браузер  используете вы?

На этапе верстки  в процесс вступает HTML-кодер, от работы которого зависит, будет ли сайт одинакового корректно открываться на различных типах браузеров и мониторах.

В мире существует более  миллиарда компьютеров, подключенных к Интернету. На всех этих компьютерах  установлены различные операционные системы и различные программы. Вот лишь несколько наиболее популярных в настоящее время браузеров:

  • Internet Explorer
  • Netscape
  • Opera
  • Mozilla Firefox

Все эти программы  работают по-разному, используя различный  алгоритм декодирования страниц. Поэтому один и тот же веб-сайт может работать у пользователей, использующих браузер Internet Explorer, но не будет работать у всех остальных. Более того, один и тот же сайт может по-разному выглядеть у пользователей с различным разрешением экрана или даже с различными версиями одного и того же браузера. 

Совершенно очевидно, что такая ситуация неприемлема. Профессионально разработанный сайт должен работать корректно на любых типах браузеров, на любой операционной системе и при любом разрешении монитора.

 

«Толстый» –  «легкий»

Несоблюдение правила  оптимального «веса» страниц сайта может привести к плачевным последствиям. Каждый из нас сталкивался с сайтами, которые слишком долго загружались. Проще перейти на другой сайт, чем догрузить до конца.

Разработка такого сайта  наверняка шла только с учетом графического наполнения и креатива, без оглядки на точный расчет веса конечной картинки. Но в погоне за «чудо-сайтом» потерялся лояльный посетитель, которому нужно все и быстро.

 

Как выбрать  разработчиков сайта?

Выбирая исполнителей, убедитесь  прежде всего в том, что они имеют успешный опыт реализации аналогичных проектов и что ценовой сегмент, в котором они работают, приемлем для вас.

Может оказаться важной и статусность исполнителей. Однако это не всегда является гарантией, что  предложенное ими для вас решение  будет «гениальным».

У каждого клиента  свои критерии выбора. Однако существует минимум, которому мы рекомендуем следовать:

    • Достаточное время присутствия исполнителя на рынке.
    • Разработка сайта – одно из основных направлений деятельности исполнителя.
    • Наличие достаточного количества качественных работ в портфолио.
    • Положительные отзывы клиентов о работе исполнителя.
    • Наличие удобной и надежной системы управления сайтом.
    • Хороший уровень подготовки документов (коммерческое предложение, техническое задание, договор).
    • Оперативная реакция на запросы клиента.

 

Что еще? Обратите внимание на следующее:

    • Комфортно ли Вам общаться с потенциальным исполнителем, чувствуете ли Вы интуитивно, что дальнейший процесс общения позволит Вам эффективно взаимодействовать на всех этапах работы над проектом?
    • Удалось ли Вам в диалоге с исполнителем найти какие-либо новые, нестандартные решения поставленных задач?
    • Чувствуете ли Вы, что на все вопросы, которые Вы задаете исполнителю, Вы получаете откровенные ответы?

И поверьте – это очень  важно!

 

Как составить  предварительное техническое задание?

В предварительном техническом  задании содержится следующая информация:

  • Цели и задачи, стоящие перед сайтом.
  • Описание целевой аудитории.
  • Описание примерной структуры сайта.
  • Функциональные требования.

Грамотно составленное техническое задание для исполнителя  – это очень важный этап. Разработку сайта можно образно сравнить со строительством своего дома. Причем, как на этапе выбора места для строительства, так и вплоть до всех этапов постройки: от проектной документации и закладки фундамента до внутренней и внешней отделки помещения. Этапы разработки проекта идут последовательно. Поэтому крайне важно соблюдать очередность этапов и понимать, что недоработки в техническом задании, любые неожиданные и несогласованные заранее изменения и правки могут значительно увеличить как стоимость сайта, так и сроки.

 

Наполнение  контентом

Применяя технологии, которые делают сайт более интересным с точки зрения графики, не забывайте  о содержании. Соблюдайте здоровый баланс между картинками и информацией.

Удовлетворяет ли сайт информационным интересам вашей целевой аудитории?

Очень важно, чтобы все  целевые группы имели возможность  получить всю необходимую информацию на сайте.

    • Вашим посетителям важны анонсы о проводимых мероприятиях, информация о реализуемых проектах и т.п.

    • Журналистам необходимы пресс-релизы, базовая информация об организации, о ее руководителях, контактная информация для связи.

    • Потенциальным членам вашей организации нужны условия вступления.

Должны  ли тексты, опубликованные на основных страницах сайта, быть специально написаны для него? Ответ – «да». Не стоит брать для этого тексты из других корпоративных материалов, поскольку способ изучения сайта отличается от способа чтения газеты или корпоративной брошюры. У сайта нет строгого порядка страниц. Последовательность знакомства с ними выбирает сам посетитель, поэтому оформление должно строиться по развлекательному принципу и увлекать посетителя на другие страницы. Пишите тексты, которые направляют посетителя, подсказывают ему, что еще стоит посмотреть на сайте. Писать нужно кратко и емко. Не заставляйте посетителя прокручивать длинные веб-страницы в поисках нужных данных.

Пресс-центр  на сайте

Вы  можете сделать свой корпоративный  сайт своим помощником в работе с прессой. Создайте на сайте специальный раздел для журналистов – пресс-комнату, – и вы сэкономите и свое, и их время. Все необходимые дополнительные материалы они смогут получать самостоятельно. По сути, это электронный вариант пресс-папки2

Информация о работе Лекции по "Деловой коммуникации"