Контрольная работа по "Статистике коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе изложены семь задач с решениями.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по СКД для Мухина В.В. от студентки Новиковой Ирины Александровны.doc

— 820.50 Кб (Скачать)

(по группам товаров);

(в целом по торговой сети).

Если за факторный  признак взять уровень цен, а  за результативный – объем товарооборота  в сопоставимых ценах, то получим:

(по группам товаров);

(в целом по торговому предприятию).

Представим результаты расчетов в табл. 5.

Таблица 5

Коэффициенты эластичности

Наименование товарных групп

Коэффициенты эластичности товарооборота товарных групп в зависимости от изменения общего объема розничного товарооборота, %

Коэффициенты эластичности объема товарооборота от изменения  цен по группам товаров, %

в фактических ценах

в сопоставимых ценах

в фактических ценах

в сопоставимых ценах

Продовольственные товары

1,05

1,03

2,43

1,28

Непродовольственные товары

0,96

0,97

2,44

1,31

В целом

-

-

2,45

1,30


 

6. Абсолютный прирост  розничного товарооборота в фактических  ценах в целом составил:

 тыс. руб.

В том числе за счет:

а) роста цен:

 тыс. руб.;

б) увеличения количества реализованных товаров:

 тыс. руб.

Проверка:

;

7062,17 = 3312,07 + 3750,1 (тыс. руб.).

Вывод. В апреле по сравнению  с мартом количество реализованных продовольственных товаров увеличилось на 14,8%, непродовольственных товаров – на 13,9%.

Объем товарооборота  продовольственных товаров в  фактических ценах увеличился на 28,2%, непродовольственных – на 25,9%.

При увеличении общего объема товарооборота в фактических ценах на 1% объем товарооборота в фактических ценах по продовольственным товарам может увеличиться на 1,05%, а по непродовольственным товарам – на 0,96%.

При увеличении общего объема товарооборота в сопоставимых ценах  на 1% продажа продовольственных товаров может увеличится на 1,03%, а продажа непродовольственных товаров – на 0,97%.

При повышении цен  на продовольственные товары на 1% стоимость их реализации может увеличиться на 2,43%, а при повышении цен на непродовольственные товары на 1% стоимость его реализации может повысится на 2,44%.

В целом по торговому предприятию при повышении цен на указанные товары на 1% стоимость их реализации может увеличиться на 2,45%.

При повышении цен  на продовольственные товары на 1% количество проданных продовольственных товаров может увеличиться на 1,28%, а при повышении цен на непродовольственные товары на 1% их количество может увеличится на 1,31%.

В целом по торговому предприятию при повышении цен на указанные товары на 1% количество реализованных товаров может увеличится на 1,3%.

Фактический объем товарооборота  продовольственных товаров вырос  на 28,2%, непродовольственных товаров – на 25,9%. В целом по торговому предприятию объем розничного товарооборота увеличился в апреле по сравнению с мартом на 26,9%, или на 7062,17 тыс. руб. При этом за счет роста цен на 11% объем товарооборота увеличился на 3312,07 тыс. руб., а увеличение количества реализованных товаров на 14,3% привело к росту товарооборота на 3750,1 тыс. руб.

 

Задача 3

Имеются данные об объеме выпуска кулинарной продукции и реализации покупных товаров по предприятиям ассоциации общественного питания (в сопоставимых ценах и нормах наценки, тыс. руб.):

Таблица 6

Наименование показателей

Годы 

2003

2004

Реализация кулинарной продукции – всего 

25375,6

28011,3

Розничная продажа кулинарной продукции

18750,6

20500

Продано кулинарной продукции  оптом и отпущено другим предприятиям и организациям общепита

1880,0

2012,8

Продано оптом и отпущено предприятиям и организациям розничной  торговли

4745,0

5498,5

Оборот по продаже покупных товаров

6403,8

7800,6

- в т.ч. внутрисистемный  оптовый

3212,5

3906,3


 

1. Определить для каждого года:

а) объем розничного товарооборота  ассоциации;

б) объем оптового товарооборота  ассоциации;

в) объем чистого товарооборота ассоциации;

г) объем валового товарооборота  ассоциации;

д) коэффициент коммерческой звенности товародвижения.

2. Рассчитайте:

а) показатели динамики валового и  чистого объемов товарооборота;

б) структуру валового товарооборота  и ее динамику;

в) структуру оборота кулинарной продукции и оборота покупных товаров и их динамику;

г) структуру оптового и розничного товарооборота и их динамику.

Сделайте выводы по полученным результатам.

Решение.

1. а) Объем розничного товарооборота:

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

б) Объем оптового товарооборота:

.

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

в) Объем чистого товарооборота:

I способ:

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

II способ: (валовой товарооборот определен в пункте г).

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

г) Объем валового товарооборота:

I способ:

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

II способ: ,

где - объем реализации кулинарной продукции;

- объем реализации покупных  товаров.

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

д) Коэффициент коммерческой звенности товародвижения:

.

;

.

Оформим все результаты в табл.7.

Таблица 7

Наименование показателей

Обозначение

Годы

2003

2004

1.Розничный товарооборот, тыс. руб.

23821,9

26407,1

2.Оптовый товарооборот, тыс. руб.

7957,5

9404,8

3.Чистый товарооборот, тыс. руб.

28566,9

31905,6

4.Валовой товарооборот, тыс. руб.

31779,4

35811,9

5.Коэффициент звенности

1,11

1,12

6.Оборот кулинарной  продукции, тыс. руб.

25375,6

6403,8

7.Оборот покупных товаров,  тыс. руб.

28011,3

7800,6


 

2. а) Показатели динамики:

- валового товарооборота:

(рост на 12,7%);

D = 35811,9 – 31779,4 = 4032,5 тыс. руб.;

- чистого товарооборота:

(рост на 11,7%);

D = 31905,6 – 28566,9 = 3338,7 тыс. руб.

б) .

 

Таблица 8

Структура валового товарооборота, в % к итогу

Показатели 

Годы 

Индекс 

2003

2004

Валовой товарооборот –  всего

в том числе:

100,0

100,0

-

оптовый товарооборот

25,0

26,3

1,052

розничный товарооборот

75,0

73,7

0,983


 

Расчет: например, по 2003 году:

;

;

Динамика: ; .

в)

Таблица 9

Структура оборота кулинарной продукции и покупных товаров, в % к итогу

Показатели 

Годы 

Индекс 

2003

2004

Оборот кулинарной продукции  – всего 

в том числе:

1) розничная продажа

2) продажа другим предприятиям  общественного питания

3) продажа оптом организациям  розничной торговли

100,0

 

73,9

 

7,4

 

18,7

100,0

 

73,2

 

7,2

 

19,6

-

 

0,991

 

0,973

 

1,048

Оборот покупных товаров  – всего 

в том числе:

1) конечным потребителям

2) другим предприятиям  общественного питания

100,0

 

49,8

 

50,2

100,0

 

49,9

 

50,1

-

 

1,002

 

0,998


 

- по 2003 году:

структура оборота кулинарной продукции:

1) ;

2) ;

3) ;

структура оборота покупных товаров:

1) ;

2) .

г) .

Розничный товарооборот равен сумме розничной продажи, продажи другим предприятиям общественного питания и реализации покупных товаров конечным потребителям.

Таблица 10

Структура оптового и  розничного товарооборота, в % к итогу

Показатели 

Годы 

Индекс 

2003

2004

1. Оптовый товарооборот – всего

в том числе:

а) оптовый внесистемный

б) оптовый внутрисистемный

100,0

 

59,6

40,4

100,0

 

58,5

41,5

-

 

0,982

1,027

2. Розничный товарооборот – всего

в том числе:

а) розничная продажа

б) продажа другим предприятиям общественного питания

в) реализация покупных товаров  конечным потребителям

100,0

 

78,7

 

7,9

 

13,4

100,0

 

77,6

 

7,6

 

14,7

-

 

0,986

 

0,962

 

1,097


 

- по 2003 году:

1) структура оптового  товарооборота:

а) ;

б) ;

2) структура розничного  товарооборота:

а) ;

б) ;

в) .

Вывод. Объем розничного товарооборота ассоциации составил 23821,9 тыс. руб. (в 2003 году) и 26407,1 тыс. руб. (в 2004 году); объем оптового товарооборота – 7957,5 тыс. руб. (в 2003 году) и 9404,8 тыс. руб. (в 2004 году); объем чистого товарооборота – 28566,9 тыс. руб. (в 2003 году) и 31905,6 тыс. руб. (в 2004 году); объем валового товарооборота – 31779,4 тыс. руб. (в 2003 году) и 35811,9 тыс. руб. (в 2004 году).

Полученные коэффициенты коммерческой звенности товародвижения означают, что в данной торговой системе товар перепродавался в среднем 1,11 раза (в 2003 году), а в 2004 году – 1,12 раза.

 

Задача 4

Имеется следующая информация по торговой фирме за два периода времени:

Таблица 11

Наименование товарных групп

Объем розничного товарооборота  в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Скорость товарооборота, в оборотах

I квартал

II квартал

I квартал

II квартал

Одежда

28125

27500

10

8

Трикотаж

22625

24000

22

23

Галантерея

11500

10500

20

22

Парфюмерия 

19875

15625

15

18

Итого

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике коммерческой деятельности"