Контрольная работа по "Статистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

По выборочным данным:
постройте интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами;
исчислите средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия, а также долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб.;
с вероятностью 0,954 определите доверительные интервалы, в которых можно ожидать генеральные параметры: а) средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия; б) долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб. в) общий размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий региона; г) число предприятий с размером выручки более 20 млн руб.
Подтвердите достоверность полученных оценок расчетом генеральных характеристик.

Файлы: 1 файл

РГР Белова 2 вариант(1,2).docx

— 93.86 Кб (Скачать)

    Задача  1

    В приложении А приведены данные о  выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов  и других аналогичных платежей) малых  предприятий одной из отраслей региона. Используя таблицу случайных чисел или их генератор, включенный в различные статистические (математические) пакеты программ обработки данных на ПЭВМ, сформируйте массив случайных чисел и произведите 30-процентную простую случайную бесповторную выборку.

    По  выборочным данным:

    1. постройте интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами;
    2. исчислите средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия, а также долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб.;
    3. с вероятностью 0,954 определите доверительные интервалы, в которых можно ожидать генеральные параметры: а) средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия; б) долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб. в) общий размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий региона; г) число предприятий с размером выручки более 20 млн руб.

    Подтвердите достоверность полученных оценок расчетом генеральных характеристик.

    Сделайте  выводы.

Решение: 

№ предприятия Выручка № предприятия  
Выручка
№ предприятия  
Выручка
3 5 26 30 70 10
8 10 31 14 74 24
9 35 32 13 76 10
10 21 33 3 78 20
17 5 45 38 84 15
19 24 51 14 86 12
21 16 52 24 88 33
22 31 53 15 90 12
24 19 56 29 93 8
25 12 63 24 94 10

 

    1)

x min 3
x max 38

 

    

Группы

Группы малых  предприятий по объему выручки, млн  руб. Количество  предприятий в группе Доля предприятий  группы от целого числа, %
1) До 10 4 13,3
2) 10 – 17 14 46,7
3) 17 – 24 3 10,0
4) 24 – 31 5 16,7
5) Более 31 4 13,3
  Итого 30 100

 

2)

млн. руб - средний размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг одного предприятия.

Выручку свыше 20 млн. руб. имеют 12 предприятий (№ 9, 10, 19,22, 26,45, 52, 56, 63, 74,78, 88)

Доля малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб. = 40%

3)

 а)  средний размер выручки от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг одного предприятия;

Доверительный интервал: (15,02; 20,72) млн. руб.

б) долю малых предприятий с размером выручки более 20 млн руб:

w=12/30=0,4

 

Доверительный интервал: (0,25; 0,55)

в) общий  размер выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий  региона:

 млн. руб.

Доверительный интервал:  (1502; 20,72) млн. руб.

      

 г)  число предприятий с размером  выручки более 20 млн. руб:

 предприятий.

Доверительный интервал:  (25; 55) предприятий. 

Для того, чтобы подтвердить достоверность  полученных оценок, рассчитаем оценки генеральных характеристик (см. приложение А в методичке).

      Средний размер выручки:

 

      Доля  малых предприятий с размером выручки более 20 млн. руб:

 

      Общий размер выручки:

  млн. руб. 

      Число предприятий с размером выручки  более 20 млн. руб:

Число предприятий = 31   

Полученные  оценки достоверны, так как характеристики генеральной совокупности попали в  построенные доверительные интервалы.

Задача  2

   Используя статистическую информацию, размещенную в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в Центральной базе статистических данных (ЦБСД) или официальных публикацих Росстата (режим удаленного доступа http://www.fsgs.ru), постройте временной ряд за последние 8–10 лет по любому из заинтересовавших вас показателей. Проанализируйте данные. Для этого:

  1. определите все возможные цепные, базисные и средние показатели анализа ряда динамики;
  2. произведите сглаживание уровней временного ряда методами укрупнения интервалов, скользящей средней и аналитического выравнивания (интервал укрупнения и период скольжения определите самостоятельно).

Для визуализации данных используйте табличный и  графический методы.

   Сделайте  выводы.

   Таблица 1. Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования РФ.

Год Число 
образо- 
вательных  
учреждений
2000/01 607
2002/03 655
2003/04 652
2004/05 662
2005/06 655
2006/07 660
2007/08 658
2008/09 660
2009/10 662

    1) Различные цепные, базисные и средние показатели анализа ряда динамики:

    а) Рассчитаем цепные показатели:

     - абсолютный прирост;

     - темп роста;

     - темп прироста;

     - абсолютное значение 1% прироста:

    Рассчитав значения, занесем их в таблицу:

    Таблица 2. Цепные показатели динамики

    Цепные  показатели динамики
   
Год Число образовательных  учреждений

(Государственный  и муниципальные)

Абсолютный  прирост, тыс. Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютное  значение 1% прироста, тыс.
2000/01 607 - - - -
2002/03 655 48 107,91 7,91 6,07
2003/04 652 -3 99,54 -0,46 6,55
2004/05 662 10 101,53 1,53 6,52
2005/06 655 -7 98,94 -1,06 6,62
2006/07 660 5 100,76 0,76 6,55
2007/08 658 -2 99,70 -0,30 6,60
2008/09 660 2 100,30 0,30 6,58
2009/10 662 2 100,30 0,30 6,60

 

б) Рассчитаем базисные показатели:

     - абсолютный прирост;

     - темп роста;

     - темп прироста; 
 
 
 
 

    Полученные  показатели занесем в таблицу:

    Таблица 3. Базисные показатели динамики

    Базисные  показатели динамики
Год Число образовательных  учреждений

(Государственный  и муниципальные)

Абсолютный  прирост, тыс. Темп роста, % Темп прироста, %
2000/01 607 0 1 0,00
2002/03 655 48 1,079077 7,91
2003/04 652 45 1,074135 7,41
2004/05 662 55 1,09061 9,06
2005/06 655 48 1,079077 7,91
2006/07 660 53 1,087315 8,73
2007/08 658 51 1,08402 8,40
2008/09 660 53 1,087315 8,73
2009/10 662 55 1,09061 9,06

 

    в) Рассчитаем средний уровень:

    Так как ряд интервальный равноотстоящий, то:

Информация о работе Контрольная работа по "Статистика"