Взаимосвязь тревожности и стиля поведения младших школьников в конфликтных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

В школьной среде возникает множество конфликтов. Изучение причин возникновения и протекания конфликтов между учениками, выявление уровня тревожности учеников и взаимосвязи влияния уровня тревожности с поведением в конфликтных ситуациях является очень актуальной, т.к. позволяет …………
Дополнить актуальность выбранной темы.
Проблема изучения тревожности в отечественной и зарубежной литературе в последнее время обсуждается очень активно. С одной стороны, подчеркивается, что адекватный уровень тревожности играет важную роль в эмоционально-волевой регуляции и в целом является существенным внутренним фактором, обусловливающим формирование адаптивного ресурса зрелой личности. С другой стороны, большинство авторов отмечает, что именно с высоким уровнем тревожности связаны трудности социально-психологической адаптации, формирования адекватного представления о себе и своих личностных качествах у детей подросткового и юношеского возраста (В.М. Астапов, А.И. Захаров, Н.Д. Левитов, А.М. Прихожан и др.).

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проявлений тревожности и стилей поведения в конфликтных ситуациях
1.1 Понятие «тревожность» в современной научной литературе
1.2 Взаимосвязь тревожности с социальными факторами
1.3 Определение и типы конфликта
1.4 Причины конфликтов и стили разрешения конфликтных ситуаций
1.5 Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у младших школьников
2.1 Определение стиля поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях (Тест К.Томаса)
2.2 Определение уровня тревожности младших школьников (Тест Спилбергера-Ханина)

Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение