Возрастная психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей.

Файлы: 1 файл

Возрастная психология.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

  Эгоистические мотивы, мотивы удовольствий неадекватны  согласию с миром.

  Заключение

  В данной работе я проанализировала особенности  развития человека, на всех этапах его  жизни. Особое внимание уделено развитию психики ребенка, а также подростков.В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.

  Взрослый  человек руководствуется в поведении  преимущественно осознанными мотивами: он отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе. Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, а он не готов поступить авантюрно, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть.

  Ребенку предстоит овладеть способностью рефлексировать на все привходящие обстоятельства и свои цели. Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения.

  • Список  литературы
  •   Анцыферова  Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. // Принцип развития в психологии. - М., 1978.

      Берн  Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

      Валлон  А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.

      Возрастная  и педагогическая психология. - М., 1979.

      Волков  Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.- М., 1991.

      Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 - М., 1984.

      Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х  т.: Пер. с франц. -  М.: Мир, 1992.

      Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982.

      Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.

      Муссен  П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. - М., 1987.

      Никольская  А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна, 1995.

      Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.

      Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981.

      Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. - М., 1986.

      Пиаже Ж. Теория Пиаже. //История зарубежной психологии (30 – 60 гг ХХ в.). Тексты. –  М., 1986.

      Поливанова  К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопр. психол. - 1994 - №1.

      Фейдимен  Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - Нью-Йорк, служебный перевод.

      Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений  с окружающими. - М., 1992.

      Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1989.

      Цукерман  Г.А. Психология саморазвития: задачи для  подростков и их педагогов. - М., 1994.

      Эльконин  Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

      Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности. /Архетип - 1995 - №1.

      Ярошевский  М.Г. История психологии.- М., 1985.

      [1] Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.

      [2] Раттер М.  Помощь трудным детям. - М., 1988.

    Информация о работе Возрастная психология