Влияние типа личностной организации матери на детско-родительские отношения в неполных семьях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 15:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – выявление влияния личностных особенностей матери на предпочтения в выборе системы воспитания ребенка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать основные типологии личности в контексте детско-родительских отношений.
2. Установить психологические особенности детско-родительских отно-шений в неполной семье.
3. Рассмотреть типологии стратегий семейного воспитания.
4. Обосновать выбор методик для экспериментального исследования и дать им характеристику.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические проблемы типологии личности в детско-родительских отношениях.. …………………………………………………..6
1.1.Типологии личности в современной психологии……………………….6
1.2. Проблема соотношения личности и семьи………………………………12
1.3. Психологические особенности детско-родительских отношений в неполной семье…………………………………………………………………………….13
1.4. Типы семейных взаимоотношений……………………………………….13
Выводы по разделу 1…………………………………………………….22
РАЗДЕЛ 2. Психологические особенности младшего школьного и подросткового возрастов………………………………………………………………….….23
2.1 Младший школьный возраст и его специфика…………………………....24
2.2 Подростковый возраст и его специфика……………………………………25
Выводы по разделу 2………………………………………………….….28
РАЗДЕЛ 3. Экспериментальное изучение связи между типом личности матерей и предпочитаемыми ими доминирующими стилями воспитания и взаимодействия с ребенком…………………………………………………………………..30
3.1. Методики и организация исследования………………………………… .30
3.2. Основные результаты исследования и их интерпретация……………….34
3.3. Практические рекомендации по оптимизации стилей воспитания и взаимодействия матерей с их детьми………………………………………………….58
Выводы по разделу 3……………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….