Психология общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:49, доклад

Краткое описание

Общение -- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Обозначим структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Оглавление

1. Общение как психологическая проблема
1.1 Составляющие общения
1.2 Каналы общения
1.3 Типы и психологические механизмы общения
2. Психологические приемы влияния на партнера
2.1 Способы воздействия партнеров друг на друга
2.2 Самоподача - управление вниманием партнера

Файлы: 1 файл

доклад!психология общения.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

В некотором  роде обратный этому прием заключается в проявлении равнодушия в тот момент, когда объект, на которого пытаются оказать воздействие в ходе общения, считает, что он сообщает чрезвычайно важную информацию. Этот прием применяется, когда у собеседника наблюдается большое желание обсудить что-либо, затронуть в разговоре известную лишь ему новость, которой он придает большое значение, и т.д. Проявление безразличия к важной, с точки зрения собеседника, информации, пренебрежение ею, задевают его самолюбие и тем самым стимулируют к высказыванию дополнительных данных, подчеркивающих значимость этой информации.

Условия, необходимые  для успешного применения данного  приема:

а) нужно вовремя почувствовать, что объект "переполнен" сведениями. Это заметно по поведению объекта - он бросает частые взгляды в сторону лиц, речь которых хочет прервать, не может спокойно сидеть на одном месте, начинает усиленно жестикулировать и т.п.;

б) нельзя в это время навязывать объекту свою тему разговора;

в) проявление равнодушия со стороны собеседника может  побудить объекта к высказыванию лишь в условиях доверительности. Это  фиксируется по стремлению объекта  уединиться с собеседником. При отсутствии доверительности равнодушное и безразличное отношение собеседника к объекту вызовет у него ответные реакции подобного рода.

Демонстрация  осведомленности. Этот прием активно используется в ситуациях, когда инициатор воздействия имеет возможность показать владение некоторыми деталями интересующего вопроса для того, чтобы получить дополнительную информацию. Однако, даже незначительные сомнения партнера по общению в том, что на него воздействуют с помощью блефа, может свести на нет прилагаемые усилия.

Условия, необходимые для успешного применения данного приема:

а) зная отдельные  детали проблемы, нужно создать у  объекта впечатление, что вам  известно практически все, за исключение мелких подробностей;

б) необходимо находиться с объектом в состоянии доверительности;

в) чтобы эффективно использовать данный прием, нужно в  глазах объекта слыть деловым, знающим  человеком.

Заключение

Таким образом, общение -- сложный  многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Иногда невербальное общение может передать гораздо больше информации, чем словесное.

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия  партнеров друг на друга. К ним  относятся заражение, внушение, убеждение  и подражание и др.

Влияние - процесс и результат  изменения индивидом поведения  другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. Каждый человек становится мишенью влияния множества других людей.

Однако на каждое влияние, есть возможность ответить психологическими же средствами, т.е. противостояние чужому влиянию.

В настоящее время специалистами  разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей, выбора соответствующих стратегий  поведения, влияния, противостояния чужому влиянию, а также средств разрешения конфликта и управления им.

Список использованной литературы

Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник / Г.В.Бороздина. - М.: ИНФРА - М, 2005.

Васильева Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической  практике / Н.Н.Васильева. - СПб.: Речь, 2005.

Крижановская Ю.С. Грамматика общения / Ю.С.Крижановская, В.П.Третьяков. - Л.: изд-во ЛГУ, 1990.


Информация о работе Психология общения