Эмпирические исследования детско-родительских отношений в современной бурятской семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Изучение семьи имеет не только научное, но и практическое значение вследствие ее влияния на формирование личности. Известно, что семья имеет двойственную природу. С одной стороны, дети и родители представляют собой общность, где человек реализует базовые потребности в безопасности, любви, признании и т. д.; эта функция детско-родительских отношений стабильна. С другой стороны - содержание семейных отношений зависит от культуры, традиций, этноса, в которых она функционирует.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Личность родителя в системе отношений с ребенком……………...5
Личность родителя как субъекта отношений с ребенком…………….5
Этнокультурная вариативность личности родителей в русском и бурятском этносах………………………………………………………………21
Изучение представлений подростков об отношении к ним родителей
Глава 2. Эмпирические исследования детско-родительских отношений в современной бурятской семье…………………………………………………33
2.1. База и методы исследования……………………………………………..54
2.2. Особенности отношения родителей к ребенку в современной бурятской семье……………………………………………………………………………64
2.3. Особенности представления подростков об отношении к ним родителей в современной бурятской семье………………………………………………..73
Заключение…………………………………………………………………….75
Библиографический список……………………………………………

Файлы: 1 файл

DiploM_33_33_33_33_33_33_33_33_33_33.docx

— 407.85 Кб (Скачать)

 

2.3. Особенности  представления подростков об  отношении к ним родителей в современной бурятской семье

Результаты исследования отношения родителей к ребенку по методике«Поведение родителей и отношение подростков к ним»

Сравнение средних по критерию(отец, мать)отношение русских мальчиков:

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Позитивный интерес

13,0625

14,5000

Значимых различий нет

2

Директивность

7,6250

6,3125

Значимых различий нет

3

Враждебность

,063

,067

Различия по уровню тенденций

4

Автономность

10,8750

12,2500

Значимых различий нет

5

Непоследовательность

6,6875

5,8750

Значимых различий нет


 

Сравнение средних по критерию Стьюдента  (отец, мать)отношение русских девочек:

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Позитивный интерес

12,7500

13,7500

Значимых различий нет

2

Директивность

7,4375

5,5000

Значимых различий нет

3

Враждебность

6,5000

3,6875

Значимых различий нет

4

Автономность

12,1875

11,8750

Значимых различий нет

5

Непоследовательность

10,1250

6,9375

Значимых различий нет


 

 

Сравнение средних по критерию Стьюдента  по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение мальчиков  Западные буряты:

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Позитивный интерес

12,0625

11,6250

Значимых различий нет

2

Директивность

,023

,023

Значимое различие р=023

3

Враждебность

4,8750

4,5625

Значимых различий нет

4

Автономность

12,2500

9,1875

Значимых различий нет

5

Непоследовательность

7,7500

6,7500

Значимых различий нет


Сравнение средних по критерию Стьюдента  по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение девочек  Западные буряты:

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Позитивный интерес

12,2500

12,6875

Значимых различий нет

2

Директивность

6,8125

6,5625

Значимых различий нет

3

Враждебность

5,0000

4,1875

Значимых различий нет

4

Автономность

10,4375

11,4375

Значимых различий нет

5

Непоследовательность

,080

,081

Различия по уровню тенденций


 

 

 

 

 

Сравнение средних по критерию Стьюдента  по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение мальчиков  Восточные буряты:

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Позитивный интерес

12,3750

11,9375

Значимых различий нет

2

Директивность

,093

,093

Различия по уровню тенденций

3

Враждебность

4,8125

4,6250

Значимых различий нет

4

Автономность

,085

,086

Различия по уровню тенденций

5

Непоследовательность

7,2500

7,7500

Значимых различий нет


Сравнение средних по критерию Стьюдента  по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение девочек  Восточные буряты:

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Позитивный интерес

12,1250

14,3125

Значимых различий нет

2

Директивность

9,5625

9,1250

Значимых различий нет

3

Враждебность

5,2500

4,6250

Значимых различий нет

4

Автономность

12,6875

11,0000

Значимых различий нет

5

Непоследовательность

6,6875

7,0000

Значимых различий нет


 

 

 

 

 

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Нетребовательность

17,0625

17,0625

Значимых различий нет

2

Мягкость

19,2500

19,2500

Значимых различий нет

3

Автономность

12,4688

12,4688

Значимых различий нет

4

Эмоцион.дистанция

1,9667

2,4828

Различия по тенденциям

5

Отвержение

8,0938

8,0938

Значимых различий нет

6

Несотрудничество

16,6875

16,6875

Значимых различий нет

7

Несогласие

12,3125

12,3125

Значимых различий нет

8

Непоследовательность

14,1250

14,1250

Значимых различий нет

9

Авторитетность

15,7500

15,7500

Значимых различий нет

10

Удовл.отн.

1,9333

2,6897

Значимые различия р=,003



Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР русские мальчики

 

Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР русские девочки

 

 

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Нетребовательность

1,9000

2,5517

Значимые различия р=,002

2

Мягкость

19,2500

19,2500

Значимых различий нет

3

Автономность

1,2667

2,8966

Значимые различия р=,017

4

Эмоцион.дистанция

12,4688 

12,4688

Нет значимых различий

5

Отвержение

8,0938

8,0938

Значимых различий нет

6

Несотрудничество

16,6875

16,6875

Значимых различий нет

7

Несогласие

12,3125

12,3125

Значимых различий нет

8

Непоследовательность

14,1250

14,1250

Значимых различий нет

9

Авторитетность

15,7500

15,7500

Значимых различий нет

10

Удовл.отн.

17,0625 

17,0625

Значимых различий нет





 

Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР западные бурятские мальчики

 

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Нетребовательность

17,0625

17,0625

Значимых различий нет

2

Мягкость

19,2500

19,2500

Значимых различий нет

3

Автономность

12,4688

12,4688

Значимых различий нет

4

Эмоцион.дистанция

1,9667

2,4828

Различия по тенденциям

5

Отвержение

8,0938

8,0938

Значимых различий нет

6

Несотрудничество

16,6875

16,6875

Значимых различий нет

7

Несогласие

12,3125

12,3125

Значимых различий нет

8

Непоследовательность

14,1250

14,1250

Значимых различий нет

9

Авторитетность

15,7500

15,7500

Значимых различий нет

10

Удовл.отн.

1,9333

2,6897

Значимые различия р=,003




 

 

Таблица Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР западные бурятские девочки

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Мать

Отец

1

Нетребовательность

17,0625

17,0625

Значимых различий нет

2

Мягкость

17,2667

14,8125

Различия  по тенденциям

3

Автономность

12,4688

12,4688

Значимых различий нет

4

Эмоцион.дистанция

17,5000

17,5000

Нет значимых различий

5

Отвержение

8,0938

8,0938

Значимых различий нет

6

Несотрудничество

16,6875

16,6875

Значимых различий нет

7

Несогласие

12,3125

12,3125

Значимых различий нет

8

Непоследовательность

14,1250

14,1250

Значимых различий нет

9

Авторитетность

15,7500

15,7500

Значимых различий нет

10

Удовл.отн.

16,8125

16,8125

Значимых различий нет



 

Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР восточные бурятские девочки

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Отец

Мать

1

Нетребовательность

17,0000

11,4375

Значимые различия р=,002,003

2

Мягкость

15,6875

15,1875

Значимых различий нет

3

Автономность

13,2500

11,2857

Значимых различий нет

4

Эмоцион.дистанция

10,7500

8,6250

Значимые различия р=,036

5

Отвержение

8,5000

7,5455

Значимых различий нет

6

Несотрудничество

17,8125

13,8125

Значимых различия р=,032

7

Несогласие

12,4375

11,6875

Значимых различий нет

8

Непоследовательность

16,0625

18,1875

Значимых различий нет

9

Авторитетность

15,8750

13,0000

Различия по тенденции

10

Удовл.отн.

10,8125

15,9375

Значимых различия р=,000



 

Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР восточные бурятские мальчики

 

Показатели

     Среднее

 

Уровень значимости

Отец

Мать

1

Нетребовательность

15,7500

17,0000

Значимых различий нет

2

Мягкость

16,6875

16,0000

Значимых различий нет

3

Автономность

12,8750

9,5000

Значимых различий нет

4

Эмоцион.дистанция

11,3750

12,0625

Значимых различий нет

5

Отвержение

9,7692

9,0909

Значимых различий нет

6

Несотрудничество

16,3125

17,0625

Значимых различий нет

7

Несогласие

13,5625

13,3125

Значимых различий нет

8

Непоследовательность

16,0625

16,7500

Значимых различий нет

9

Авторитетность

16,1875

16,3125

Значимых различий нет

10

Удовл.отн.

11,1875

11,1875

Значимых различий нет

Информация о работе Эмпирические исследования детско-родительских отношений в современной бурятской семье