Гендерные различия учебной мотивации старшего подросткового возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: учебная мотивация старшего подросткового возраста.
Предмет исследования: гендерные особенности учебной мотивации подростков.
Проблема исследования: имеются ли различия в учебной мотивации у девушек и юношей старшего подросткового возраста.
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1)Провести теоретико-методологический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме учебной мотивации в старшем подростковом возрасте.
2)Изучить структуру, сущность и функции учебной мотивации подростков.
3)Проанализировать особенности учебной мотивации девушек и юношей старшего подросткового возраста.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГЕНДЕРНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………………7
1.1.Мотивы учебной деятельности: их виды и факторы, влияющие на формирование положительной мотивации к учению. ……………………….7
1.2.Особенности мотивации учения подростков………………………………14
1.3.Гендерные психологические особенности ……………………………….17
Глава 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА………………………………………………22
2.1. Организация и методы исследования………………………………24
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования……………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………

Файлы: 1 файл

курсовая полная.docx

— 321.35 Кб (Скачать)

 

Приложение 2

Возраст……………………………………. Пол………………………………………….

  Дается ряд утверждений – вопросов  с парными ответами. Из двух  ответов нужно выбрать один  и обвести этот ответ.

1)Получив плохую отметку, ты, придя  домой:

 а) Сразу  садишься за уроки, повторяя и  то, что плохо ответил;

 б) Садишься  смотреть телевизор или играть  на компьютере, думая, что урок  по этому предмету будет еще  через день.

2) После получения хорошей отметки  ты:

а) Продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) Не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3) Бывает ли, что ты остаешься  недоволен ответом, а не отметкой:

а) Да;                б) Нет.

4) Что для тебя учеба:

 а) Познание  нового;           б) Обременительное занятие.

5) Зависят ли твои отметки  от тщательности подготовки к  уроку:

 а) Да;                б) Нет.

6)Анализируешь ли ты после  получения низкой отметки, что  ты сделал неправильно:

 а) Да;                 б) Нет.

7) Зависит ли твое желание  готовить домашнее задание от  того, выставляют ли за него  отметки:

 а) Да;         б) Нет.

8) Легко ли ты втягиваешься  в учебу после каникул:

 а) Да;         б) Нет.

9) Жалеешь ли ты, что не бывает  уроков из-за болезни учителя:

 а) Да;       б) Нет.

10) Когда ты, перейдя в следующий  класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них  идет речь:

а) Да;         б) Нет.

11) Что, по-твоему, лучше – учиться  или болеть:

 а) Учиться;     б) Болеть.

12) Что для тебя важнее –  отметки или знания:

 а) отметки; б) знания.

 

Приложение 3

Тип мотивации

Уровень направленности на приобретение знаний

 

Юноши

Девушки

 

Юноши

Девушки

   
 

9

11

 

2

3

   
 

12

6

 

6

9

   
 

7

11

 

4

8

   
 

14

12

 

6

2

   
 

15

12

 

6

6

   
 

13

19

 

7

7

   
 

12

7

 

7

8

   
 

19

13

 

3

9

   
 

5

4

 

6

3

   
 

5

12

 

2

7

   
 

7

5

 

7

10

   
 

9

14

 

2

6

   
 

8

15

 

7

10

   
 

9

16

 

6

8

   
               
 

8

6

 

6

10

   
 

4

17

 

10

7

   
 

3

7

 

7

11

   
 

4

13

 

6

6

   
 

3

12

 

7

9

   
 

3

8

 

9

9

   

сумма

169

220

сумма

116

148

   

ср. знач

8,45

11

ср.знач

5,8

7,4

   

ст. отклон

4,5

4,2

ст. отклон

2,2

2,5

   

ст. отклон2

20,5

17,8

ст отклон 2

4,8

6,3

   

Sd

6,1

 

Sd

3,4

     

t эмп

-0,41

 

t эмп

-0,47

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

   

Тип мотивации

DF

38

P

0,073042

T

1,843655


 

 

 
Приложение 5

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Df

38

P

0,037789

T

2,152297


 

 

 

 


Информация о работе Гендерные различия учебной мотивации старшего подросткового возраста