Аутогенный менеджмент и способы предотвращения стресса

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

во-первых, необходимо выяснить, что такое стресс и основные причины его возникновения.

Во-вторых, выяснить, как можно бороться со стрессами, но для этого необходимо узнать, как он влияет на человеческий организм.

В-третьих, выяснить, какие существуют методы профилактики стресса. Рассмотреть понятие аутогенного менеджмента, основной задачей которого является борьба со стрессами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Исследования стресса в литературе……………………………………5

Глава 2. Стресс в жизни и на работе.

2.1 Причины и источники стресса……………………………………………...13

2.2 Стрессовое напряжение……………………………………………………..18

Глава 3. Аутогенный менеджмент и способы предотвращения стресса.

3.1 Представление об аутогенном менеджменте………………………………22

3.2 Профилактика стресса в производственных ситуациях на примере спортивно-культурного комплекса «Олимп»……………………………….....30

3.3 Практика преодоления стресса для спортивно-культурного комплекса «Олимп»………………………………………………………………………….36

Заключение………………………………………………………………………41

Список используемой литературы……………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Управление стрессами. Аутогенный менеджмент..doc

— 200.50 Кб (Скачать)

     Установлено, что лавандовое эфирное масло  снижает возбудимость центральной  нервной системы, способствует нормализации функции вегетативной нервной системы, действуя как фитовегеторегулятр.

     Эфирные масла сосны, ели и базилика используются при нервном истощении, бессоницах, нервных перегрузках.

     Эфирные масла, «создающие настроение», - апельсин, грейпфрут, мандарин, сирень.

     Эфирное масло жасмина обладает антистрессовым и расслабляющим действием.

     Эфирное масло шалфея укрепляет нервную  систему.

     В ходе занятий удалось нормализовать  стресс у испытуемых, значительно  поднять настроение и прилив новых  сил для работы. Испытуемые высказались позитивно по внедрению данных упражнении в рабочий процесс, так как обоюдному мнению, данные упражнения:

     1. Способствуют физической концентрации  отдельных мышц тела с целью  расслабления и регулирования  человеческого организма в целом.

     2. Способствует душевному успокоению.

     3. Придаёт приток новых сил для  дальнейшей работы

     4. Успокаивает организм способстуя  улучшению мыслительного процесса.

     5. Способствует повышению тонуса, Даёт положительный заряд энергии  на длительное время.

      Следуя  данному комплексу упражнений, существует огромная вероятность снизить риск возникновения стресса, своевременно выявить и предотвратить психологическое и функциональное расстройство организма. Данная профилактика является рекомендацией автора курсовой и рассчитана не на каждого человека, так как для более доскональной помощи отдельно взятому человеку требуется и отдельно взятая наработанная методика, с учётом отдельно взятых специфических свойств индивида. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

   Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.

     Как было выявлено, стресс – это общая неспецифическая реакция организма в ответ на любое внешнее воздействие или внутреннее переживание. Стресс – это способ достижения устойчивости организма в ответ на действие отрицательного фактора. После изучения проблемы стрессов в жизни человека можно сделать вывод, что наша жизнь невозможна без стрессов, ведь личностное развитие каждого человека происходит только благодаря им. Стресс по своей сути является  необходимым  для человека и не несет в себе разрушающих последствий, если пользоваться следующими методами по его управлению.

       Это психологические методы, которые содержат в себе следующие элементы:

     - изменение окружения, в котором существует стресс;

     - изменение познавательной оценки окружения;

     - изменение поведения для изменения окружения.

           В ходе исследования было выявлено, что стресс может возникнуть в результате определенного социального воздействия. Средством защиты от стрессов в этом случае могут быть социальные преобразования и перестройка человеческих взаимоотношений.  

     Стрессогенные условия являются следствием определенных требований и ограничений, налагаемых на человека работой, семейными отношениями и др. Вместе с тем, действие стрессов может иметь внутренние причины и возникать в результате невозможности удовлетворить насущные потребности.

     Стресс  характеризуется наличием трех фаз: тревоги, фазы сопротивляемости и фазы истощения. Люди с устойчивой эмоциональной психикой в состоянии преодолеть фазу тревоги. Эмоционально неустойчивых людей охватывает сразу тревога, которая затем переходит в страх. Затем у таких людей наступает истощение, принимающее форму обреченности и отчаяния.

     Устойчивость  к стрессовым факторам может обеспечиваться двумя путями: эмоциональной тренировкой  и тщательным обучением с применением  проигрывания сложных ситуаций и  др.

     Также не маловажную роль играет организация в управлении стрессом. Здесь и оздоровительные программы для сотрудников и, изменение рабочего окружения, проведение тренингов по стресс - менеджменту.

     В данной курсовой работе было наиболее подробно это рассмотрено, в первых двух главах был произведён основательный  разбор представления о стрессе. Подробный разбор литературы о стрессе, позволил прийти к выводу, что изучение стресса становится основополагающей ролью для развития менеджмента. Предпосылки создания наиболее эффективной системы борьбы со стрессом позволят значительно улучшить работоспособность человека, как в среде трудящегося, так и в среде управленца. Многими исследователи рассматривают причины и предпосылки возникновения, особенности развития и становления стресса, выявляются общие характеристики и разнообразия в своих представлениях о стрессе.

     В третьей главе, наиболее основательно разбирается аутогенный менеджмент, его развитие и связь с управлением стресса в целом. Было выявлено, что аутогенный менеджмент изучает влияние стресса на организм человека внутри организации и основной его задачей является борьба со стрессами. Под борьбой со стрессами подразумевается как сама борьба со стрессами, так и методы профилактики стрессов.

       Автором работы предложен свой  ряд упражнений, наиболее эффективный  для практического применения с целью предотвращения стрессового напряжения.

     Ряд упражнений позволяет проводить  профилактику стресса. Ну а если все очень плохо и самому справиться невозможно, то здесь не обойтись без помощи профессионалов.  Ведь преодолеть стрессовую ситуацию и увидеть в ней свой ресурс можно только благодаря комплексному психологическому подходу к решению этой не простой проблемы. В этом может помочь только профессионал.   

  Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель данной курсовой работы была достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

  1. Большой энциклопедический  словарь. – Москва: Советская энциклопедия, 1991 г.
  2. Бородин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Москва, 1989 г.
  3. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1989.
  4. Емельянов Ю. В. Как помочь самому себе. – Москва, 1993 г.
  5. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991 г.
  1. Жириков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу - М.: Изд. МЦФЭР, 2002 г.
  1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов – М.: Экономика, 1990 г.
  2. Конфликтология / под ред. В.П. Ратникова - М.: Изд. ЮНИТИ – Дана, 2002 г.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы Менеджмента» - М.: Изд. Дело, 1998 г.
  4. Менеджмент / под ред. М.М. Максимцова - М.: Изд. Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998 г.
  5. Менеджмент / под ред. Ф.М. Русинова - М.: Изд. ФБК – ПРЕСС, 1998 г.
  6. Модели и методы управления персоналом / под ред. Моргунова. М., 2000.
  7. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и дополн. – М.: АЗЪ, 1995г.
  1. Попова Л. М., Соколов И. В. Стресс жизни. Сборник. – Санкт-Петербург: ТОО Лейла, 1994 г.
  1. Розанова В.А. Психология управления / Учебное пособие,  изд. 2-е перераб. и дополн. - М.: ЗАО Бизнес - школа «Интел - синтез», 2000 г.
  2. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1990.
  3. Селье Г. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 1982.
  4. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону. Феникс, 1995 г.
  5. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. (отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1988
  6. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова - М.: Изд. ИНФРА-М, 1998 г.
 
 
 
 

  
 

Информация о работе Аутогенный менеджмент и способы предотвращения стресса