Анализ восприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.

Оглавление

Введение
1. Физиологические основы восприятия
2. Анализ процесса восприятия
2.1 Выделение объекта в восприятии
2.2 Значение прошлого опыта для восприятия
3. Функции восприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ восприятия.docx

— 29.88 Кб (Скачать)

1. Этика. Восприятие объективных  закономерностей, которые действуют  в сфере человеческих отношений  и эмоций.

2. Логика. Восприятие объективных  закономерностей, которые существуют  и действуют в реальном физическом  мире, и существуют и действуют  в сфере экономики.

1.1. Этик (F) – это человек,  который лучше ориентируется  в закономерностях, которые действуют  в сфере человеческих отношений  и эмоций, но он гораздо хуже  ориентируется в физических и  экономических закономерностях  окружающего мира. Поэтому, он  более склонен действовать в  социальной сфере и работать  с человеческим материалом.

2.1. Логик (T) - это человек,  который лучше ориентируется  в физических и экономических  закономерностях окружающего мира, но гораздо хуже ориентируются  в закономерностях человеческих  взаимоотношений. Поэтому, он  более склонен к производственно-технологической  сфере деятельности, предпочитает  работать с неодушевленными предметами. Например: станки, машины, металл, дерево, земля, бумаги, математика, компьютеры и т. д. И у него могут возникать затруднения, при работе с людьми.

Кроме вышеназванных функций, каждый индивид имеет определенную направленность своей психической  энергии.

Направленность психической  энергии (или, на что индивид предпочитает ее тратить).

Экстраверсия (E) или Интроверсия (I)

Каждый индивид тратит свою психическую энергию, в основном, на следующие три вещи:

- Сбор разнообразной информации  из окружающего реального мира.

- Переработка полученной  информации.

- Выдача переработанной  информации, с целью активного  воздействия на окружающую среду.

1. Когда индивид собирает  и выдает переработанную информацию  в окружающую среду – он  экстравертирует. Другими словами, когда он собирает и выдает информацию, его психическая энергия направлена наружу.

2. Когда он перерабатывает  полученную информацию – он  интровертирует. То есть, направляет свою психическую энергию вовнутрь, на сохранение.

Другими словами, этот показатель, определяет направленность психической  энергии.

1.1. Экстраверт (E) – это  человек, который основную часть  своей психической энергии направляет  на сбор и выдачу информации. Причем он бывают двух типов:

1.1.1. Пассивный экстраверт. Человек, который, в основном, собирает самую разнообразную  информацию из окружающего реального  мира, быстро ее перерабатывает, но не спешит (не решается) с  реализацией (выдачей) переработанной  информации, с целью активного  воздействия на окружающую среду.

1.1.2. Активный экстраверт. Человек, который собирает информацию  из окружающего реального мира (часто целевую информацию), быстро  ее перерабатывает и основную  часть, своей психической энергии,  направляет на реализацию (выдачу) переработанной информации, с целью  активного воздействия на окружающую  среду.

1.2. Интроверт (I) – это  человек, который основную часть  своей психической энергии направляет  на переработку полученной информации. Причем он бывает двух типов:

1.2.1. Пассивный интроверт.  Человек, который в основном  перерабатывает информацию, зачастую, не имеющую реальный характер, и не спешит (не решается) с реализацией (выдачей) переработанной информации, с целью активного воздействия на окружающую среду.

1.2.2. Активный интроверт.  Человек, который много времени  тратит на переработку полученной  информации, которая имеет реальный  и, часто, целевой характер, а  затем тратит много своей психической  энергии на реализацию (выдачу) переработанной  информации, с целью активного  воздействия на окружающую среду5.

 

Заключение

 

Восприятие человека человеком  понятие, использующееся в социальной психологии для обозначения процесса построения образа другого человека, разворачивающегося при непосредственном общении с ним. Включает в себя все уровни психического отражения. Этот процесс имеет особые временные  характеристики. Первоначально при  восприятии незнакомого человека основное внимание уделяется его внешности (экспрессия лица, глаза, прическа, выразительные  движения тела). При разворачивании процессе восприятия человека формируются  представления о его чертах характера, способностях, интересах, эмоциональных  состояниях, которые очень часто  группируются вокруг профессиональной характеристики личности.

Можно выделить четыре основных стратегии в восприятии другого  человека: 1.Аналитическая, при которой  каждый элемент внешности интерпретируется как форма проявления свойства личности (наличие очков ученый); 2.Эмоциональная, при которой непосредственно  невоспринимаемые свойства личности интерпретируются в зависимости от общей привлекательности или непривлекательности; 3.Перцептивноассоциативная, при которой приписываются свойства другого человека, внешне похожего; 4.Социальноассоциативная, при которой приписываются свойства той социальной группы, к которой человек может быть отнесен.

 

Список литературы

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
  2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. Минск-Москва, 2001.
  3. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей восприятия. – Абакан: АГПИ, 1991. – 372 с.
  4. Чутко Н.Я. Развитие памяти восприятия. – М.: Педагогика, 1992. – 192 с.
  5. Экспериментально-психологические исследования особенностей восприятия. – Киров: ГПИ, 2004. – 318 с.

1 Экспериментально-психологические  исследования особенностей восприятия. – Киров: ГПИ, 1990. С. 92.

2 Чутко Н.Я. Развитие  памяти восприятия. – М.: Педагогика, 1992.С. 77.

3 Чупров Л.Ф. Исследование  особенностей восприятия. – Абакан: АГПИ, 1991. С. 20.

4 Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. Минск-Москва, 2001. С. 132.

5 Андреева Г.М. Социальная  психология.- М.: Аспект-пресс, 2004. С. 220.


Информация о работе Анализ восприятия