Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Оглавление

Введение.
Виды изобразительной деятельности.
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Эвелина изо.docx

— 31.55 Кб (Скачать)

 Все  виды занятий изобразительной  деятельностью при правильной  организации положительно влияют  на физическое развитие ребенка.  Они способствуют поднятию общего  жизненного тонуса, созданию бодрого,  жизнерадостного настроения.

 Большое  значение для рисования и лепки  имеет зрение. Для того чтобы  нарисовать, вылепить предмет, недостаточно  только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует  четкого представления о его  цвете, форме, конструкции, которое  рисующий может получить в  результате предварительных целенаправленных  наблюдений. В этой работе особенно  важна роль зрительного аппарата.

 В  процессе изобразительной деятельности  активно формируется зрительная  память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым  условием успешного познания  действительности, поскольку благодаря  процессам памяти происходит  запоминание, узнавание, воспроизведение  познаваемых предметов и явлений,  закрепление прошлого опыта.

 Изобразительное  творчество немыслимо без оперирования  образами памяти и представлений  ребенка, полученными непосредственно  в процессе рисования, лепки  и т. п. Конечной целью для  дошкольника является такое знание  предмета, которое давало бы возможность  владеть умением совершенно свободно  изображать его по представлению.

 Занятия  рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием  способствуют развитию руки ребенка,  особенно мускулатуры кисти и  пальцев, что так важно для  дальнейшего обучения письму  в школе.

 Трудовые  навыки, приобретаемые детьми в  процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз  ребенка и могут быть использованы  в разных видах труда.

 Во  время занятий вырабатывается  правильная учебная посадка, так  как изобразительная деятельность  почти всегда связана со статическим  положением и определенной позой.

 Таким  образом, занятия изобразительным  искусством являются важным средством  всестороннего развития детей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература:

1. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в детском саду /О. В. Островская. – М.: Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

2. Кузин В. С. Изобразительное искусство дошкольников / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2000.

3. Лопатина А. А. Краски рассказывают сказки /А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2004.

4. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1 – 4 кл. /Скребцова М. А.. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

5. Кузин В. С. Изобразительное искусство в детском саду / Кузин В. С., Кубышкина Э. И., Шпикалова Т. Я. – М.: Просвещение, 1985.

6. Хрестоматия для дошкольников /Под ред. И. А. Бузко. – М.: Детская литература, 1980.

7. Загадки для дошкольников /Под ред. Кубышкиной Э. И. – М.: Детская литература, 1980.

8. Школа изобразительного искусства: В 2 т. /Под общ. ред. Угарова В. С. – М.: Изобразительное искусство, 1986.

9.  Уроки для самых маленьких /Л. С. Шалина //Юный художник. – 1991. - № 6. – с. 45.

10. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для дошкольников. / Пустоветова О. В. – 2001. 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  физической культуры, спорта и туризма.

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.

Факультет педагогики и психологии. 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

на тему:

«Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников» 
 
 
 

                                                                                                                Выполнила:

студентка 4 курса

факультета  заочного отделения

группы 08ПиП з2

Кереева Эвелина

Проверил:

преподаватель 

Краснодар, 2011 г. 

План:

  1. Введение.
  2. Виды изобразительной деятельности.
  3. Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей.
  4. Используемая литература.

Информация о работе Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников