Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:50, шпаргалка
Ответы на некоторые экзамеционные вопросы по предмету управления педагогической системы.
План должен представлять идеальную модель будущей дейтельности. коллектива и его руководителя. в нем формир-я главн задачи школы и определ пути их реализации: расстановка людей, распределение обязанностей, координация действий членов коллектива, меры стимулирования.
Контроль- проверка правильно движения людей к цели.
Организация- деят-ть по стимулированию людей к цели
Регулирование- внесение корректив во все виды управл деят-ти на основе анализа.
Спец функции:
1)функции материально-технич
обеспечения процесса
2) организация труда учителя
3) экономич функция
управл(оплата труда, экономич
политика развития образования.
4) Политич функция. Школа - сиц-политич система , в школе осущ-я полит деят-ть представляющая собой совокупн-ть полит функций , субьектом которой явл органы управления, коллетив учителей и учащ-ся.
5. Принципы управления в современной школе
Принципы – это исходное положение определяющее формы и методы управляемой деятельности
1Демократизма-воплотил
В.И. Ленин в начале 1-го процесса
жизни (мирное время). «Главная
особенность демократизма
2Научности и
объективности-он вытекает из
закономерностей необходимости
повышения результативности
3Непрерывности
управления – он вытекает из
закономерности и
4Главного звена
– необходимо найти в каждой
задаче особый момент, то особое
звено, за который надо
5Системно-комплексного подхода – он вытекает из того, что в мире все системно. Нельзя управлять произвольно. Часто возникает огромное количество комплексных задач, которые требуют совместных усилий, согласованных и многообразных факторов. Неизолированный факт, а их систему не отдельный камешек.
6Индивидуального подхода – учет индивидуальных особенностей учителя, его интересы, его потребности, его уровень проф.подготовленности
7Социальной
справедливости –
8Уважения и доверия к человеку – должно быть убеждением каждого учителя, пронизать весь педагогический коллектив. Требования к директору: уважение человека и др.; предоставление личности свободы выбора; создать атмосферу в котрой человек может раскрыть свои возможности и способности; развить инициативу и творческие способности учителя; гарантировать безопасность как учителей так и учащихся.
9Сотрудничества
– монолог/диалог. Директор школы
должен считаться с человеком
как с активным фактором, а
не как с пассивным элементом
системы. Учитывать личные
10Коллективного
принятия решений – канал
11Постоянного обновления-любые крупные изменения необходимо заранее подготавливать, создавая психологический настрой. Формировать в коллективе чувство необходимости.
2.Сущность понятия педагогическое управление.Цели.Подцели управления.Требования целей.
управление- воздействие одной системы которая управляет на другую которая , которая явл управляемой с целью упорядочения системы и перевода ее на качественный уровень. Титов считает что предметом управления явл деят-ть руководит
Предмет пед деят-ти- целенаправленная система воздействия,обеспечивающих усвоение человек общественного опыта,а рыководителями этого усвоения явл учитель(воспитатель)Под внутришк управлением понимается процесс активного сотрудничествашк со всеми учителями пел процесса , сцелью упорядочения системы и перевода на качеств уровень.
Условия сотрудничества в процессе управления:
1)демократизация
2)принятие всеми
участниками пед процесса
3)создание положит атмосферы
4) правельныйй
выбор системы методов
Пед управление отличается от административного управления , потому что пед управление треьует глубокого проникновения в сущ-ть системы управления, в школе субьектом управления школы является не только директор,но и все субъекты(ребята,родители и другие работники школы).
Педагогическое управление гораздо шире понятия управления образования
Принятия решения:
-План воспитания работы школы
-Решение представляет
с собой постановку задач
Всякое управление имеет цель,содержание,методы и формы.
Цель-это желаемый и заранее за программируемый результат достижимый в будущем.
Цель управления это перевод школы на качественно новый уровень, выбор цели это исходная точка начало управления дея-ти.
Требования целей:
-конкретность(чтобы контроль руководитель школы должен получать информацию, анализировать её и принимать решение по коррекций цели)
-реальность(у
учителя должна быть
-контролируемость цели(надо научиться ставить конкретные цели)
Разделение на подцели:
-усовершенствование урока;
-усовершенствование других форм;
-обеспечение
единство школьной и
-научиться полнее
использовать воспитательно-
-научиться отбирать
методы и способы орган-ций
деятельности учащихся с
-научиться изучать реальные возможности учащихся на уроке;
-овладеть методикой построения уроков,получение новых знаний и обобщающего повторения.
4.Выбор и принятия управленческих решений.
- это процесс
нахождение связей между
принять управленческое решение- выработать и принять постановления (письменное или устное) в кот-м сформулирована цель,постановлены 1 или 2 задачи,указаны пути их реализации, сроки выполнения и ответственные лица.
Решения принимаются
только тогда,когда они могут
дать положительный результат,
4)гласными,честными,простыми,
Принятия решения
во многом зав-т от личных качеств
руководителя.Должен быть компетентен
и обладать человеческими качествами,
Информация о работе Шпора по упавлению педагогической системы