Функции государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и
практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со
стороны его формы, но и рассмотреть его под углом зрения его разносторонней
деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Рассматриваемая в настоящей курсовой работе тема приобретает все
большее значение в новых политических условиях, когда Российской
государство начинает создавать свою политическую систему, укреплять
властную вертикаль. Цель данной работы определить перечень функций,
присущих государству.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и признаки функций государства
1.2. Эволюция функций государства
1.3. Классификация функций государства
1.4. Формы и методы осуществления функций государства
2. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ
2.1. Политическая функция
2.2. Экономическая функция
2.3. Социальная функция
2.4. Экологическая функция
2.5. Налогообложение
2.6. Защита прав и свобод граждан
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ
3.1. Функция обороны
3.2. Функция взаимодействия с другими государствами и
международными организациями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Правоведение 2 курс распечат.docx

— 62.97 Кб (Скачать)

культурные  связи,  что  служит  взаимному  духовному  росту  и  обогащению.

Конкретными видами деятельности государства  в  этом  направлении  являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и  многое другое.

      Участие в охране окружающей  среды:  В  настоящее  время   остро  встал

вопрос  об охране окружающей  среды.  Данный  вопрос  постоянно  находится  в центре внимания всего мира. Охрана  окружающей  среды  становится  составной частью программы завершения строительства материально - технической  базы  в государстве.

      Крупные ученые ряда государств  обеспокоены  экологическим   состоянием

природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все  больше  и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем  виде,  также оказывают различную помощь и общественные  организации.  В  ряде  государств правительство принимает различные меры  к  нарушению  нормативных  актов  по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также  штрафы и уголовные наказания. 
 
 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В  формулировании  определенной  цели  государства   проявляется   его

социальное  назначение. Для ее достижения  нужно  решить  конкретные  задачи, что в свою очередь обусловлено осуществлением соответствующих функций.

      Постановка перед государством и обществом определенных задач порождает необходимость осуществления соответствующих функций, так как вне  реализации функций  государства  его  задачи   останутся   неосуществленными.   Функции государства – это не его задачи, хотя и  связаны  с  ними  и  даже  напрямую зависят от  них.  Однако  при  всей  своей  значимости  задачи  не  являются первоосновой для развития государства  и  его  функций,  так  как  они  сами происходят  из   экономических   и   политических   потребностей   общества, определяются закономерностями  его  развития  и  зависят  от  национально  – исторической и иной специфики каждого государства.

      Любые  государства,  находящиеся   на  одном  этапе   развития,   имеют

одинаково звучащие функции, хотя отличия в  их  содержании,  а  тем  более  в

формах  и, особенно в методах реализации могут быть  довольно  сильными.  При этом следует понимать,  что  каждому  этапу  соответствуют  «свои»  функции, совершенно несхожие с функциями других этапов развития, и  что  с  переходом государства на  новый  этап  происходит  полная  или  частичная  замена  его функций:   появляются   новые   функции,    большая    часть    существующих трансформируется и наполняется иным содержанием.

      Функции государства историчны.  Они меняются на разных этапах  развития

общества, а также в зависимости  от  изменений  его  социально-политического

строя. В тоталитарных обществах,  например,  в  число  основных  направлений

деятельности  государства  включаются   функция   подавления   сопротивления

классовых,  национальных  и  иных  противников  и   культурно-воспитательная

функция, обеспечивающая  господство  единой  идеологии.  В  социалистических обществах с их плановой экономикой  появляется  хозяйственно-организаторская функция и функция охраны социалистической собственности.

      Сказанное подтверждает вывод:  в функциях государства раскрывается  его

политическая  природа, которая в свою очередь  выражает  характер  породившего его общества.

      Следует указать и на новые  направления в решении вопросов  о  функциях

государства. Высказываются идеи,  что  все  функции,  о  которых  говорилось

выше, фактически не  характерны  именно  для  государства,  поскольку  в  их

решении заинтересовано все общество. Все  это представляет  собой  цели  (или

задачи) общества в целом. Для государства  же характерны те функции,  которые вытекают из его основной сущности —  осуществления  политической  власти.  В таком случае государство имеет  три  основные  функции:  законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные  ветви  власти — законодательная, исполнительная и судебная  (иногда  выделяется  четвертая функция и соответствующая ей ветвь власти — надзорная).

      Каждая из этих властей имеет  основную, соответствующую ее наименованию функцию, но обладает, хотя и в  меньшей  степени,  другими  функциями,  Так, исполнительная  власть  (президент,  правительство)  помимо  исполнительской деятельности  осуществляет  нормотворчество,  а  также  в   некоторой   мере судебные полномочия (разрешение споров государственных органов,  входящих  в систему исполнительной власти, привлечение к дисциплинарной  ответственности за  нарушения  норм  права  должностных  лиц,  привлечение  к   материальной ответственности рабочих и служащих, назначение и реализация в  определенной, установленной законом части мер административной  ответственности  и  т.п.).

Законодательные органы, в свою очередь, имеют кроме  законодательных  и  иные функции: исполнительную  (работа  ряда  комитетов  и  комиссий)  и  судебную (вопросы ответственности депутатов, например). Судебная же власть  наряду  с основной  выполняет  и  другие  функции  (руководящие  разъяснения   пленума Верховного  суда  РФ,  законодательная  инициатива,  деятельность   судебных исполнителей). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 ЛИТЕРАТУРА 
 
 

   1. Теория государства и права: Учебник для вузов  /  Под  ред.проф.  В.М.

      Корельского и проф. В.Д. Перевалова  – М.: ИНФРА-М, 2000.

  

   3. Комаров  С.А.,  Малько  А.В.  Теория  государства   и  права.  Учебно  –

      методическое пособие. Краткий  учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

   4. Проблемы  теории государства и права.  Учебное пособие. / Под ред.  М.Н.

      Марченко – М.: Проспект, 1999.

   5. Теория  государства и права. Курс лекций / Под ред.  М.Н.  Марченко.  –

      М.: Зерцало, 1998.

   6. Клименко  А.В., Румынина В.В. Теория государства  и права:  Учеб.пособие

      для студ.  Учреждений  сред.проф.образования.-М.:  Мастерство:  Высшая

      школа, 2000.

   7. Клименко  С.В., Чичерин А.Л. Основы государства  и  права  –  М.:  Теис,

      1996.

   8. Морозова  Л.А. Функции Российского государства  на современном этапе  //

      Государство и право. 1993 № 6.

   9. Денисов  А.И. Сущность и формы государства.  М., 1960.

  10. Каск Л.И.  Функции и структура государства.  Л., 1969.

  11. Теория  государства и права / Отв.ред.  Н.А. Катаев, В.В. Лазарев – Уфа,

      1994.

  12. Обществознание. Пособие для поступающих в  вузы  Российской  Федерации.

      Под ред.проф. М.Н. Марченко. –  М.: Зерцало, 2000.

  13. Черноголовкин  Н.В. Теория функций социалистического   государства.  М.,

      1970.

  14. Лившиц  Р.З. Государство и  право   в  современном  обществе  //  Теория

      права: новые идеи. М., 1991. Вып. 1.

  15. Спиридонов  Л.И. Теория государства и права.  Учебник  –  М.:  Проспект,

      1999.

  16. Механизм  диктатуры монополий / Отв.ред.  И.Д. Левин, В.А. Туманов –  М.,

      1974.

  17. Конституция   Российской  Федерации  принята   всенародным  голосованием

      12.12.1993.

  18. Закон  РСФСР от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации  жертв  политических

      репрессий» (в ред. от 07.08.2000)

  19. Федеральный  закон от 30.09.1997 №  127-ФЗ  «О  повышении  минимального

      размера  пенсий,  порядке   индексации  и  перерасчета   государственных

      пенсий в РФ в 1997 году» принят  Генеральный директор РФ 19.09.1997.

  20.  Закон   РФ  от  10.07.1997  №  3266-1  «Об   образовании»  (в  ред.  от

      07.08.2000)

  21. Закон  РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском  страховании  граждан  в

      Российской Федерации» (в ред.  от 01.07.1994)

  22. «Основы  законодательства Российской Федерации  о культуре» утв.  ВС  РФ

      09.10.1992 № 3612-1 (в ред. от 23.06.1999)

  23.  Кодекс  РСФСР  об  административных  правонарушениях  утв.  ВС  РСФСР

      20.06.1984 (в ред. от 02.01.2000)

  24. Закон  РСФСР от 19.12.1991 № 2060-1  «Об   охране  окружающей  природной

      среды» (в ред. от 02.06.1993)

  25. Закон  РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах  налоговой системы в РФ» (в

      ред. от 05.08.2000)

  26. Уголовный  кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ принят  Генеральный  директор

      ФС РФ 24.05.1996 (в ред. от 09.07.1999)

  27.  Федеральный   закон  от  31.05.1996  №  61-ФЗ  «Об   обороне»   принят

      Генеральный директор ФС РФ  от 24.04.96 (в ред. от 30.12.1999) 

Информация о работе Функции государства