Понятие и формы налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

Субъектами налогового контроля выступают государственные органы специальной компетенции. В полном объеме осуществлять налоговый контроль вправе налоговые органы. Отдельными контрольными полномочиями в сфере налогообложения наделены таможенные органы, а также органы внутренних дел.

Оглавление

Введение 3
1.Сущность и формы налогового контроля. 5
1.1 Государственный налоговый учет. 6
1.2 Мониторинг и оперативный налоговый контроль. 8
1.3 Камеральный и выездной налоговый контроль. 10
1.4 Административно-налоговый контроль. 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

налоговое.docx

— 35.28 Кб (Скачать)

Оперативный налоговый  контроль налоговых поступлений предполагает контроль и анализ погашения налоговых обязательств. Одним из методов такого контроля является проведение налоговых обследований.

Налоговые обследования могут проводиться  в целях:

- сбора сведений о доходах  и других объектах налогообложения;

- изучения причин образования  задолженности по налоговым обязательствам;

- анализа выполнения налоговых  обязательств налогоплательщиками,  использующими налоговые льготы.

 

1.3 Камеральный и выездной налоговый контроль.

Одной из особенностей процедуры проведения камерального и выездного налогового контроля в России является объединение  законодателем в рамках указанного процесса решения задач как контрольно – проверочного, так и аналитического характера, относимых к сфере налогового расследования. Проведение камерального и выездного налогового контроля позволяет органам налоговой администрации не только проконтролировать соблюдения налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами их обязанностей по исчислению и уплате налоговых платежей, но и в случае выявления фактов нарушения выяснить причины таких отклонений. До момента выявления таких фактов проведение налогового контроля имеют четко выраженный контрольно - проверочный характер. С момента выявления отклонения действий проверяемого от норм законодательства в ходе налогового контроля проверяющими предпринимается попытка выяснения причин и характер этих отклонений, а в случае установления противоправного содержания таких действий – попытка их квалификации. Все указанные действия необходимо расценивать как проведение налогового расследования в режиме налогового законодательства.

Камеральный налоговый  контроль в России осуществляется посредством проведения камеральных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций(расчетов) и документов.

Проведение камеральной налоговой  проверки позволяет представителем налоговой администрации:

- выявить арифметические ошибки  в поступившей от проверяемого  отчетности;

- осуществить сверку данных  документах, поступивших из различных  источников.

Функции камеральной налоговой  проверки:

- контроль за правильностью  и достоверностью составления  налоговых деклараций;

- отбор налогоплательщиков для  проведения выездных проверок.

Выездной налоговый  контроль в России осуществляется посредством проведения выездных  налоговых проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

- осуществивший постановку подлежащей  проверке организации на учет  в качестве крупнейшего налогоплательщика;

- по месту нахождения организации;

- по месту жительства физического  лица.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и  своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе  проводить  в отношении одного налогоплательщика:

- более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года;

- две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем  же налогам за один и тот  же период.

Указанные ограничения не распространяются на:

- выездные налоговые проверки;

- повторные выездные налоговые  проверки.   

Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:

- вышестоящим налоговым органом;

- налоговым органом.

Общий перечень налогово–проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает:

- инвентаризацию имущества налогоплательщика;

- осмотр (обследования) помещений  и территорий;

- истребование документов;

- выемку документов;

- проведение опроса;

- проведение экспертизы;

- осуществление перевода.

Руководитель налогового органа вправе приостановить для:

- истребования документов;

- получения информации от иностранных  государственных органов в рамках международных договоров РФ;

- проведение экспертиз;

- перевода на русский язык  документов.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может  превышать шесть месяцев, а в  срок не позднее двух месяцев с  момента оформления справки должен быть составлен акт налоговой  проверки.

 

1.4 Административно-налоговый контроль.

Указанная форма налогового контроля предполагает контроль за уполномоченными  органами по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности  перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

С точки зрения российского налогового законодательства, применение подобной формы налогового контроля теоретически допустимо и может применяться в первую очередь к лицам, имеющим статус сборщика налога. Однако по своему содержанию контроль указанных лиц мало чем отличается от камерального и выездного налогового контроля налоговообязанных лиц, о котором речь шла выше.

 

  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговый контроль – это система  действий налоговых и других государственных  органов по надзору за выполнением  плательщиками норм законодательства РФ о налогах и сборах. Налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет.

Налоговый контроль осуществляется в  отношении: налогоплательщиков; плательщиков сборов; налоговых агентов.

Статья 82НК РФ предусматривает следующие  формы налогового контроля:

- налоговые проверки;

- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков  сбора;

- проверки данных учета и  отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения  дохода(прибыли).

Основной формой налогового контроля выступают налоговые проверки. Остальные  формы налогового контроля используются в качестве вспомогательных методов  выявления налоговых правонарушений. По источникам данных контроль подразделяют на документальный и фактический.

При осуществлении налогового контроля  не допускаются сбор, хранение, использование  и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

При проведении налогового контроля также не допускается причинение неправомерного вреда плательщикам, их представителем или имуществу, находящемуся в их собственности.

Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или  их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную  выгоду(неполученный доход)(п.4 ст. 103НК РФ).

Осуществляют налоговый контроль органы: налоговые; таможенные; государственных внебюджетных фондов; внутренних дел.

Данные организации находятся  в тесной связи между собой  через обмен информацией о  выявленных правонарушениях, методах  профилактики и борьбы с ними и  т.д.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. 11 Российская  газета,1993г. 25 декабря

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред.  От 03.11.2010) // «Собрание законодательства  РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;

Литература

 

3. Налоговое право: конспект  лекций/Ю.Ф. Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – 3-е изд.,испр. и  доп. – М.:Высшее образование, 2008. – 175 с.

4. Налоговое право: учеб. пособие/ Н.И. Альжева. – 2-е  изд.,испр. и доп. – М.:Издательство  «Окей-книга»,2010.-185 с.

5. Налоги и налогообложение/  сост. Е.П. Богданов. – М.:АСТ: Полиграфиздат;  СПб.: Сова, 2011. – 199 с.


Информация о работе Понятие и формы налогового контроля