Понятие и формы налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

Субъектами налогового контроля выступают государственные органы специальной компетенции. В полном объеме осуществлять налоговый контроль вправе налоговые органы. Отдельными контрольными полномочиями в сфере налогообложения наделены таможенные органы, а также органы внутренних дел.

Оглавление

Введение 3
1.Сущность и формы налогового контроля. 5
1.1 Государственный налоговый учет. 6
1.2 Мониторинг и оперативный налоговый контроль. 8
1.3 Камеральный и выездной налоговый контроль. 10
1.4 Административно-налоговый контроль. 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

налоговое.docx

— 35.28 Кб (Скачать)

 

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

Ярославский филиал

юридический факультет

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

 

 

 

По дисциплине: Налоговое  право

Тема: Понятие и формы налогового контроля

 

 

                                                       

                         

                                                                                                                                                               .                                                                    Руководитель:.

         Группа: Ю-51Сб

                               Ф.И.О. студента:.

 

 

 

 

 

Ярославль 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1.Сущность и формы  налогового контроля. 5

1.1 Государственный  налоговый учет. 6

1.2 Мониторинг и  оперативный налоговый контроль. 8

1.3 Камеральный и  выездной налоговый контроль. 10

1.4 Административно-налоговый  контроль. 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Налоговый контроль осуществляется на всех этапах и стадиях налогообложения, затрагивает все аспекты налоговых правоотношений. 

Налоговый контроль-это властные действия уполномоченных органов государства по проверке законности исчисления, удержания и уплаты налогов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Субъектами налогового контроля выступают государственные органы специальной компетенции.  В полном объеме осуществлять налоговый контроль вправе налоговые органы. Отдельными контрольными полномочиями в сфере налогообложения наделены таможенные органы, а также органы внутренних дел.

Подконтрольными субъектами являются любые государственные и муниципальные органы, организации и физические лица, участвующие в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов.

Объект налогового контроля - финансово-хозяйственная деятельность указанных лиц, так или иначе затрагивающая вопросы налогообложения, предмет налогового контроля - денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

Согласно статье 82 налогового кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Истребование пояснений. Согласно п.1 и 4ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента пояснения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также вызывать их на основании письменного уведомления для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением налогового законодательства.

Инвентаризация. В соответствии с п. 6 ст. 31 НК РФ порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при выездной налоговой проверке утверждается Минфином РФ и МНС РФ

Осмотр. Согласно статье 89 должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут осматривать (обследовать) документы и предметы, а также производственные, складские,  торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения.

Истребование документов. Согласно статье 31 налогового кодекса налоговые органы имеют право требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Выемка документов и  предметов. Порядок выемки документов и предметов регулируется ст. 94 налогового кодекса

Экспертиза

Привлечение специалиста. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля (ст.96 НК РФ).

Привлечение переводчика.

Опрос свидетелей

      В данной контрольной работе будет непосредственно рассмотрено как осуществляется налоговый контроль – посредством, каких форм и методов, и что следует понимать под формами и методами налогового контроля.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие, в процессе осуществления налогового контроля

Предмет исследования – совокупность правовых норм, определяющих и регулирующих налоговый контроль, его формы и методы..

Так, целью данной контрольной работы является раскрытие самого понятия и содержания налогового контроля и способов его реализации на практике: формы и методы налогового контроля.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • Определение понятие налогового контроля и его классификация по различным основаниям;
  • Определение и перечисление форм налогового контроля, подробная характеристика основной формы – налоговой проверки: выездной и камеральной;
  • Определение методов налогового контроля, разбор каждого из методов в отдельности.

 

 

 

 

 

 

1.Сущность и формы налогового контроля.

Налоговый контроль – вид деятельности уполномоченных органов налоговой  администрации, реализуемый в различных  формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами.

Можно выделить четыре формы налогового контроля:

- государственный налоговый учет;

- мониторинг и оперативный налоговый  контроль;

- камеральный и выездной налоговый  контроль;

- административно – налоговый  контроль.

Основная нагрузка по проведению каждой из указанных форм налогового контроля в России приходится на налоговые  органы.

Государственный налоговый  учет как форма налогового контроля направлен на решение задач, связанных с учетом лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства, а также иных, значимых для целей налогообложения элементов (например, учет объектов налогообложения).

Основной задачей мониторинга и оперативного налогового контроля является получение объективной информации о текущей деятельности налогоплательщиков, в том числе контроль налоговых поступлений.

Задачей камерального и выездного налогового контроля является контроль исполнения налоговых обязательств. Основным способом осуществления камерального и выездного налогового контроля является проведение налоговых проверок.

Задачей административно – налогового контроля является контроль за участниками налоговых отношений, наделенных вспомогательными полномочиями в области налогового администрирования. Например, контроль исполнения своих обязанностей сборщиками налогов. 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Государственный налоговый учет.

Основными методами  государственного налогового учета являются: постановка на учет; внесение изменений в учетные  данные; снятие с учета.

В целях проведения налогового контроля организации физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту на хождения организации, места жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК.

Таким образом, государственный налоговый  учет в России осуществляется путем:

- учета лиц, на которых могут  возлагаться налоговые обязательства;

- учет объектов налогообложения.

Ведение учета возлагается на налоговые  органы.

Законодатель предусмотрел учет только налогоплательщиков, но не плательщиков сборов.

Отличительными особенностями  учета налогоплательщиков как формы  налогового контроля являются постоянность, непрерывность, всеобщность, императивность процедурного обеспечения. Учет налогоплательщиков относят к числу пассивных форм налогового контроля.

Результатом учета налогоплательщиков является получение следующих категорий  информации, которые в дальнейшем могут быть использованы при проведении иных форм налогового контроля:

1) количество и виды налогоплательщиков  на определенной территории;

2) точное место их нахождения, в том числе фактические и  юридические адреса;

3) иная финансово – учетная  информация, например номер расчетного  счета в банке;

4) виды осуществляемой ими деятельности  и территориальные пределы ее  осуществления;

5) размер имущественных активов,  находящихся у налогоплательщика;

6) характер связей с другими  налоговыми субъектами, например  наличие филиалов и представительств;

7) иная значимая для решения  задач налогового контроля информация.

Для налогоплательщика необходимость  встать на учет в налоговом органе, как правило, возникает с момента  возникновения у него обязанности  впервые уплачивать налоговые платежи. Однако обязанность организаций  и индивидуальных предпринимателей по постановке на учет в налоговом органе возникает независимо от наличия обстоятельств, с которыми налоговое законодательств связывает возникновение обязанностей по уплате налогов или сборов.

НК предполагает возможность проведения учета налогоплательщиков в инициативном или заявительном порядке.

Инициативная процедура постановки на учет означает, что налоговый  орган на основе данных и сведений о налогоплательщике самостоятельно принимает меры к постановке налогоплательщиков на учет в налоговых органах. Инициативная постановка на учет может быть произведена  до подачи заявления налогоплательщиком. Ранее данная процедура учета была предусмотрена НК только для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями, а для остальных категорий налогоплательщиков имела рекомендательный характер, в настоящее время производится в отношении большинства категорий налогоплательщиков.

Заявительная процедура постановки на учет предусматривает постановку налогоплательщика на учет только после  направления им в адрес налогового органа письменного заявления с  просьбой поставить его на учет. Ранее такая процедура была предусмотрена  НК для всех категорий налогоплательщиков за исключением физических лиц, в  настоящее время  - только при  постановке на учет организацией своего обособленного подразделения.

 

1.2 Мониторинг и оперативный налоговый контроль.

Мониторинг и оперативный налоговый  контроль преследуют цель получения  информации о текущей хозяйственной  деятельности налогоплательщика. Посредством  мониторинга и оперативного контроля возможно и обеспечение контроля налоговых поступлений.

На сегодняшний день возможности  мониторинга и оперативного налогового контроля текущей хозяйственной  деятельности налогоплательщиков российскими  налоговыми органами практически не используются. Деятельность в сфере  мониторинга и оперативного налогового контроля в России практически ограничивается контролем налоговых поступлений, осуществляемым налоговыми органами во взаимодействии с органами казначейства.

Контроль текущей хозяйственной  деятельности налогоплательщиков и  их налоговых поступлений может  производиться в пассивной или  активной форме. Пассивный контроль имеет форму наблюдения (мониторинга) за действиями налогоплательщика. Соответственно в случае перехода к активной фазе такая деятельность получит название «оперативный налоговый контроль».

В своей пассивной фазе (фазе налогового мониторинга) методами реализации этой формы, например, могут быть:

- хронометражное обследование;

- создание налоговых постов.

Хронометражное обследование проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика  и фактических затрат, связанных  с получением дохода.

Налоговый мониторинг налоговых поступлений, как правило, сводится к учету  налоговых поступлений в бюджет.

При переходе к активной фазе хозяйственной  деятельности состав методов изменяется, и в его состав могут войти:

- контрольная закупка;

- рейдовая проверка;

- инвентаризация.

Из перечисленных методов российские налоговые органы вправе использовать в рамках налогового контроля только метод проведения инвентаризации. Проведение контрольных закупок и рейдовых проверок в рамках налогового контроля в России не допускается, однако налоговые  органы вправе использовать эти методы в своей повседневной профессиональной деятельности. Выявление таких нарушений  признается поводом к возбуждению  дела об административном правонарушении.

Информация о работе Понятие и формы налогового контроля