Льготы по налогу на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций» (глава введена Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ).

Файлы: 1 файл

Состав и назначение льгот по налогу на прибыль.docx

— 39.54 Кб (Скачать)

     К третьей группе можно отнести налоговые льготы, предоставляемые малому бизнесу, т.е. предприятиям со среднесписочной численностью работающих в промышленности и строительстве до 200 человек, в науке и научном обслуживании- до 10 человек, в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговле - до 15 человек. Эти предприятия помимо указанных льгот освобождаются от налога на прибыль в первые 2 года работы. На третьем и четвертом годах они вносят налог в размере соответственно 25% и 50% от основной ставки. Данная льгота распространяется на предприятия, занятые производством и одновременно переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники и лекарственных средств, а также строительством объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения. Причем на первые два года указанные предприятия освобождаются от налога при условии, что выручка у них от данных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от общего объема реализуемой ими продукции (работ, услуг). Льгота предоставляется на третьем и четвертом годах работы, если выручка предприятий от установленных видов деятельности превышает 90% общей суммы от реализации продукции (работ, услуг). Малое предприятие получает указанную льготу, если доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций в его уставном капитале составляет не более 25%.

     При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой  ему предоставлялись налоговые  льготы, до истечения пятилетнего  срока со дня его регистрации  сумма налога на прибыль подлежит внесению в федеральный бюджет РФ в полном размере за весь период функционирования данного предприятия.

     В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20 декабря 1991г. малый бизнес получил  особую целевую налоговую льготу - инвестиционный налоговый кредит. Это отсрочка платежа налоговых сумм, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми службами. Отсрочка может быть получена малым предприятием по налогу на прибыль (или налогу на имущество предприятий) в размере 10% от цен от закупленного и введенного в действие оборудования, используемого для замены ранее купленного импортного оборудования для НИР, защиты окружающей среды от загрязнения отходами, а также от цен оборудования, предназначенного для создания рабочих мест инвалидов. При этом общая сумма налогового кредита и других налоговых льгот, предоставленных предприятию, не должна уменьшать суммы налога на прибыль, фактически полученную в календарном году, более чем на 50%.

     Для получения налогового кредита малое  предприятие заключает с налоговыми органами соглашение, в котором устанавливаются  цель использования, сумма, срок погашения  и др. Возврат кредита начинает осуществляться через два года с  учетом индекса инфляций, при этом общий срок погашения - пять лет.

     Кроме предприятий с ограниченной численностью инвестиционный налоговый кредит предоставляется  приватизированным предприятиям, получившим кредит для выкупа имущества товариществом.

     Малые предприятия наряду с применением  на общих основаниях метода ускоренной амортизации имеют право списывать  дополнительно до 50% стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет. В случае прекращения деятельности предприятия до истечения одного года сумма дополнительно списанного износа подлежит восстановлению за счет прибыли.

     Налоговые льготы четвертой группы предоставляются определенным категориям плательщиков. Не подлежат налогообложению прибыли:

     религиозных объединений и предприятий, находящихся  в их собственности;

     общественных  организаций инвалидов и находящихся  в их собственности учреждений, предприятий, а также предприятий, учреждений, организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа  работников, при условии использования  не менее половины полученной прибыли  на социальные нужды инвалидов;

     предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения;

     предприятий с иностранными инвестициями, занятых  в сфере материального производства, в течение первых двух лет с  момента получения ими балансовой прибыли;

     музеев, библиотек, государственных театров, а с 1 января 1994 г. - домов культуры, цирков, зоопарков;

     предприятий от оказания услуг по размещению государственных  ценных бумаг;

     организаций Пенсионного фонда РФ, полученные от капитализации временно свободных  средств этих организаций и направленные на мероприятия по социальной защите населения;

     банков  и кредитных учреждений, полученные от представления целевых кредитов на срок три года и более предприятиям любых организационно-правовых форм, используемых на капитальные вложения по развитию их собственной производственной базы.

     Органы  государственной власти субъектов  Федерации помимо указанных льгот  имеют право устанавливать для  отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в  бюджет. Запрещается предоставлять  льготы, носящие индивидуальный характер. Под отдельными категориями плательщиков понимается совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или отраслевому признаку.

     По  предприятиям, получившим в предшествующем году убыток, освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие в течение последующих 5 лет, при условии полного использования  на эти цели средств резервного и  других фондов предприятия.

     При большом разнообразии налоговых  льгот законодательством предусмотрены  ограничения для всех плательщиков. Общая сумма льгот на прибыль  не может уменьшать фактическую  сумму прибыли, исчисленную без  учета налоговых льгот, не более  чем на 50%. изъятия - освобождения от налогообложения прибыли, полученной от отдельных видов деятельности (как правило, признанной законодателем  приоритетной для государства или  территории нахождения (осуществления  деятельности) налогоплательщика). Например, освобождение от налогообложения прибыли при производстве

продуктов детского питания, продукции традиционных народных промыслов; скидки - уменьшение сумм налогооблагаемой прибыли на суммы затрат по определенным законодателем направлениям. Они стимулируют не осуществление деятельности в той или иной сфере, а направление полученных средств на цели, определенные законодателем как приоритетные. Например, уменьшение налогооблагаемой базы на сумму осуществляемых плательщиком капитальных вложений; снижение ставки налога. Условием уменьшения суммы или ставки налога на прибыль является выполнение особых требований, предъявляемых к предприятию, масштабу или сфере деятельности налогоплательщика, составу его участников и т.д. Например, на 100% уменьшается сумма налога на прибыль для общественных организаций инвалидов.

    По  источнику различаются федеральные (общегосударственные) льготы и льготы, предоставляемые субъектами федерации (региональные). Если первые распространяются на всю прибыль, с которой подлежит уплате налог, вне зависимости от того, какому бюджету предназначаются  налоговые платежи, то вторые имеют  значение только в пределах налоговых  платежей, направляемых в бюджеты  соответствующих формирований. Далее  будут рассмотрены как федеральные, так и региональные льготы.

    Для уточнения порядка предоставления региональных льгот налогоплательщикам необходимо обращаться к местным  нормативным актам. Следует также  отметить, что основным условием предоставления субъектами федерации льгот является запрет на установление льгот, носящих  индивидуальный характер, то есть льготы не могут предоставляться отдельным  конкретным налогоплательщикам. Их можно  применить только к категориям предприятий  исходя из приоритетов экономического и социального развития регионов. Под отдельными категориями плательщиков следует понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Если к данному виду деятельности или отрасли относится только одно предприятие, то на него также распространяются эти льготы.

    Можно выделить льготы, предоставляемые под  условием. Если налогоплательщик нарушает условие предоставления такой льготы, то при расчете налога за период, в котором допущено нарушение, должен быть проведен перерасчет налога так, как если бы льгота никогда не была предоставлена. Например, если имущество, в связи с приобретением которого была использована скидка (льгота по капитальным  вложениям), продается ранее, чем  через два года, то налоговая база в году такой продажи увеличивается  на сумму использованной скидки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Перечень  льгот по налогу на прибыль достаточно обширен, но их функционирование нельзя оценить однозначно.

    Итак, очевидно наличие двух основных функций регулирования экономики через посредство налоговых льгот: поддержка бизнеса и понуждение к эффективной работе предприятий.

    Прямая  налоговая поддержка бизнеса – это как бы и тактическая и стратегическая мера обеспечения роста или сохранения источника налогообложения (например, за счет увеличения числа предприятий малого бизнеса, решения проблемы трудоустройства). Эффект получается или сразу или в ближайшем будущем. 4

    Налоговое стимулирование – это скорее стратегическая мера. Стимулирование перехода предприятий на новые технологии и новое оборудование, осуществления инвестиций, мероприятий научно-технического прогресса, роста занятости и т.д., даст эффект в виде увеличения налоговых поступлений только в будущем, а не непосредственно в период стимулирования.

    Как и всякая система, налоговая система  должна иметь и цели, и критерии оценки эффективности регулирования. К сожалению, в налоговой системе  это отсутствует. Учет эффекта, получаемого  от применения налоговых льгот, не ведется. Хотя информация о нем могла бы способствовать развитию налогового регулирования экономики.

    Все перечисленные и другие задачи государство  решает, в частности, с помощью  такого инструмента, как налоговые  льготы. 
 
 

3.Задача  

    Определить  сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, исходя из следующих  данных:

-отгружено продукции  - 570.000руб. 
- себестоимость отгруженной продукции - 450.000 руб. 
- доходы от долевого участия в других организациях - 85.000руб. 
- отрицательная курсовая разница - 32.000руб. 
- сумма убытка, полученная в прошлом году - 70.000руб. 
- сумма штрафа. полученная от поставщика - 40.000руб. 
- получен аванс под поставку товара - 180.000руб. 
- расходы на оплату юридических и консультационных услуг - 20.000руб. 
- доходы от сдачи в аренду помещений - 40.000руб. 
- расходы, связанные со сдачей в аренду помещений - 10.000руб. 
- доход от переуступки права требования долга третьему лицу - 20.000руб.5

     Решение:

Прибыль от реализации продукции: 570.000 - 450.000 = 120.000 (руб) 
Внереализационные доходы: (сумма штрафов + доходы отсдачи в аренду) 40.000+40.000= 80.000(руб) 
Внереализационные расходы: (расходы связ. со сдачей в аренду+ отриц.курсовая разница+расх. на оплату юрид. и консульт. услуг) 10000+32000+20000= 62000  
Выручка реализации товара опред. по методу начисления. след-но полученный аванс под поставку товара 180.000руб. в расчете не участвует 
Сумма дохода от долевого участия в др. орг-циях (85.000руб.), облагается налогом у источника дохода, поэтомув расчетах облагаемой базы не учитывается. 
Налооблагаемая база = 120.000+80.000-62000-70000(сумма убытка в прошлом году)=68000(руб). 
Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет:68000*20%=13600 (руб)6

    Ответ:

    Налог на прибыль составляет 13 600 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

    1.Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Части первая и вторая. – Москва: Проспект, КноРус, 2011.

Информация о работе Льготы по налогу на прибыль