Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:44, контрольная работа
Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций» (глава введена Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ).
Введение
Прибыль
для российского
Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В
данной контрольной работе будет
рассмотрены льготы по налогу на прибыль,
то есть освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика организации.
1.Сущность налога на прибыль
Налог
на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организаций.
Прибыль для целей данного налога, как
правило, определяется как доход от
деятельности компании за минусом суммы
установленных вычетов и скидок
К вычетам относятся:1
Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
Согласно
ст. 246 Кодекса налогоплательщиками
налога на прибыль организаций
Российские организации;
Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников Российской Федерации
Процедура
определения доходов и
В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК).
Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
В конце 2010 года был принят Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ, который внес немаловажные поправки во вторую часть Налогового кодекса. Разберемся в нововведениях.2
Они коснулись налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц в части налогообложения доходов, полученных от ценных бумаг. В главе 25 Налогового кодекса появились две новые статьи, которые устанавливают нулевые ставки для организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность, а также льготное налогообложение операций с акциями ОАО и долями в уставном капитале организаций.
Льготы
можно рассматривать, как самый
нестабильный элемент налоговой
системы, но именно им надлежит воплощать
стимулирующую роль налога. И здесь
очень важно такое понятие, как
эффективность налоговых льгот
в целом и каждой в отдельности
для экономики. Экономисты признают,
что налоговые льготы являются более
эффективным средством
В
качестве условий предоставления льгот
было бы оправданным принять
2. Состав и назначение льгот по налогу на прибыль
Необходимость назначения налоговых льгот возникла одновременно с самими налогами. Сначала послабление в налогообложении представлялось как акт справедливости по отношению к налогоплательщику, справедливое (дифференцированное) изъятие налогов и его невозможно было выделить в самостоятельную категорию. Однако, по мере развития государственной системы налогов, усложнялась и система льгот. Органы управления стали пользоваться налоговыми льготами в определенных целях. Так появилась функция косвенного регулирования хозяйственной деятельности со стороны государства через налоговое послабление.
Развивалась система налогового регулирования экономики на базе естественного стремления налогоплательщика облегчить налоговое бремя.
Налогообложение не страшно развитому, нормально функционирующему предприятию. Но если предприятие только создается и растет, то налоги способны замедлить этот рост. Поэтому государство, заботясь о формировании источника налогообложения:
во-первых, либо не облагает такое предприятие в определенный период налогом, либо облагает его в пониженных размерах.
Если предприятие переживает период реконструкции, переходит на выпуск новой продукции, несет повышенные затраты, то государство дает ему отсрочку в платеже, с условием последующего возврата невыплаченных средств. Здесь реализуется принцип: «если хочешь собирать больший налог, дай предприятию набрать силу», поддержи его (хотя бы временно);
во-вторых, поддерживает (временно освобождает от налогов) предпринимательскую активность, создание предприятий в каком-то секторе экономики, например, в малом бизнесе, так как возникновение и развитие новых предприятий расширит налоговую базу. Эта забота носит социальный оттенок: поддерживается обеспечение дополнительных рабочих мест;
в-третьих, способствует решению чисто социальной проблемы: снижает налог на предприятия с большим числом работающих инвалидов (на постоянной основе). Производственные возможности инвалидов ограничены и, не будь стимулов, - их неохотно принимали бы на работу. Кроме того, есть просто предприятия, специально созданные для инвалидов, и они нуждаются в поддержке со стороны налоговой системы.3
В
Российской Федерации действуют
разнообразные налоговые льготы
при обложении прибыли, которые
постоянно дополняются и
К первой группе относятся налоговые льготы, создающие условия для увеличения капитальных вложений
Прибыль
предприятий, направленная на финансирование
капитальных вложений производственного
и непроизводственного
Прибыль
для целей налогообложения
Дивиденды,
выплачиваемые предприятиями
Вторая группа налоговых льгот включает освобожденную часть прибыли, которая затрачивается на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, спорта, детских дошкольных учреждений и детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, коммунально-бытовой сферы и жилого фонда. Из налогооблагаемой прибыли исключаются суммы:на содержание находящихся на балансе предприятий объектов социально-культурного назначения, жилого фонда, а также на аналогичные цели при долевом участии предприятий в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами;взносов на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды, на восстановление культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов, их предприятиям и учреждениям, а также средств, перечисленных предприятиям, учреждениям, организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта, но не более 3% облагаемое налогом прибыли, а госучреждениям культуры, искусства, кинематографии - не более 5% облагаемой налогом прибыли;отчислений государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.