Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

2) нарушение  установленного ФЗ порядка принятия устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной  регистрации устава МО, акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава МО, акта о внесении в устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и ОМСУ в судебном порядке.

Устав МО, акт о внесении в устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и  дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру ОМСУ, полномочия ОМСУ и выборных должностных лиц МСУ, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа МО, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Все эти особенности  делают уставы МО носителями наиболее значимых ценностей муниципальной демократии.

 

12.Содержание  устава муниципального образования.

Устав МО– основной НПА учредительного характера, регламентирующий жизнь МО и обладающий высшей юридической силой на его территории.

Основным НПА  МО является его устав. Устав регулирует отношения, которые касаются всех сфер жизни МСУ.

Содержание  устава. Уставом МО должны определяться:

1) наименование  МО;

2) перечень вопросов  местного значения;

3) формы, порядок  и гарантии участия населения  в решении вопросов местного  значения, в том числе путем  образования органов территориального  общественного самоуправления;

4) структура  и порядок формирования ОМСУ;

5) наименования  и полномочия выборных и иных  ОМСУ, должностных лиц МСУ;

6) виды, порядок  принятия (издания), официального опубликования  (обнародования) и вступления  в силу муниципальных правовых  актов;

7) срок полномочий  представительного органа МО, депутатов, членов иных выборных ОМСУ, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности   ОМСУ и должностных лиц местного  МСУ, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных ОМСУ и выборных должностных лиц МСУ;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;

10) порядок внесения  изменений и дополнений в устав  муниципального образования.

В то же время  законодательство устанавливает, что  уставом МО регулируются и иные вопросы организации МСУ в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ. Главное и единственное требование к уставам - их соответствие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.

Характерной особенностью уставов является также и то, что  они представляют собой правовые акты, посредством которых фиксируется правовой статус МО (предметы ведения, права, обязанности ОМСУ и т.д.).

Должностными  лицами ОМСУ являются выборные либо работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в ОМСУ и не относящиеся к категории государственных служащих. Для всестороннего обеспечения деятельности главы города, городского Совета депутатов и администрации города (организационного, документационного, юридического, материально-технического, финансового и др.) создаются аппарат городского Совета депутатов и аппарат администрации города.

 

13.Порядок принятия устава муниципального  образования и внесения в него  изменений.

Устав МО– основной НПА учредительного характера, регламентирующий жизнь МО и обладающий высшей юридической силой на его территории.

Принятие, изменение, государственная регистрация  устава. Устав МО характеризуется  особым порядком принятия, внесения в  него изменений или дополнений.

Устав МО принимается  представительным органом МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Закон от 28 августа 1995 г. наделил МО правом самостоятельно решать вопрос о том, как принимать устав: представительным органом, на референдуме, сходе. Очевидно, что правовые возможности населения по непосредственному принятию устава резко сокращены.

Проект устава МО, проект акта о внесении изменений  и дополнений в устав не позднее  чем за 30 дней до дня их рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным ОМСУ порядка учета предложений по ним, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

Устав МО, акт  о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа МО.

 

14.Государственная регистрация  устава муниципального образования,  его опубликование.

Устав МО – основной НПА учредительного характера, регламентирующий жизнь МО и обладающий высшей юридической силой на его территории.

Устав МО, акт о внесении изменений и  дополнений в устав подлежат государственной  регистрации в органах юстиции  в порядке, установленном ФЗ.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО, акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть:

1) противоречие  устава Конституции РФ, ФЗ, принимаемым  в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов  РФ;

2) нарушение  установленного ФЗ порядка принятия устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной  регистрации устава МО, акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также нарушение установленных  сроков государственной регистрации  устава МО, акта о внесении в устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и ОМСУ в судебном порядке.

Устав МО, акт о внесении в устав изменений  и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после  их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и  дополнения, внесенные в устав  МО и изменяющие структуру ОМСУ, полномочия ОМСУ и выборных должностных  лиц МСУ, вступают в силу после  истечения срока полномочий представительного органа МО, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Все эти особенности  делают уставы  МО носителями наиболее значимых ценностей муниципальной  демократии.

 

15.Государственный  реестр уставов муниципальных образований: понятие, порядок ведения, порядок включения устава муниципального образования в реестр.

Государственный реестр уставов МО является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах МО и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы МО.

Государственный реестр имеет региональный, окружной и федеральный  уровни.

Региональный уровень  государственного реестра представляет собой государственный реестр соответствующего субъекта РФ.

Окружной уровень государственного реестра состоит из государственных реестров субъектов РФ, входящих в соответствующий федеральный округ.

Федеральный уровень  государственного реестра состоит  из государственных реестров субъектов РФ.

Государственный реестр ведется на бумажных и электронных  носителях.

В государственный  реестр включаются следующие сведения:

1) государственный регистрационный  номер устава муниципального  образования;

2) реквизиты устава  муниципального образования (орган,  принявший устав, наименование  устава, номер и дата утверждения  решения, которым принят устав);

3) сведения об источнике  и о дате официального опубликования  (обнародования) устава муниципального  образования.

Сведения о муниципальных  правовых актах о внесении изменений  в уставы МО также включаются в государственный реестр уставов МО субъекта РФ.

Ведение государственных  реестров уставов МО субъектов РФ осуществляется Управлением Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ.

Уставы МО, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы МО, сведения, включенные в государственный реестр, являются открытыми и общедоступными.

 

16.Основные  теории местного самоуправления.

Самоуправление  есть самостоятельное улаживание собственных  дел, вид управленческой деятельности, заключающейся в сознательном воздействии  на волю людей с целью направления их поведения. Если управление можно представить как совокупность отношений между теми, кто управляет (субъектами управления) и теми, чье поведение подвергается управленческой регуляции (управляемые), то самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица.

МСУ, с учетом сказанного, есть процесс управления местными сообществами жителей, основанный на разумном сочетании представительно-профессионального управления и самоосуществления людьми своих запросов, предоставления всем субъектам местных сообществ широких возможностей по заявлению, отстаиванию и проведению в жизнь собственных интересов, нацеленности ОМСУ на выявление и справедливое удовлетворение коренных запросов жителей. Понятно, что подобное состояние управления - не факт действительности, а скорее идеальная цель, к которой необходимо стремиться.

МСУ в государственно-организованном обществе не может не испытывать на себе воздействие государства. Поэтому не случайно большинство теоретических концепций МСУ представляют собой то или иное решение вопроса о соотношении государства и местного самоуправления. Управление местными сообществами жителей, о котором идет речь в вышеприведенном определении МСУ, может носить государственный или негосударственный характер. Негосударственный характер самоуправления может заключаться в особой публично-властной деятельности или деятельности общественной, строго добровольной. Местные дела, соответственно, могут иметь значение государственных, негосударственных публично-властных или общественных дел. Очевидно, что разное решение вопроса о характере самоуправленческой деятельности, статусе местных дел значительно видоизменяет приведенное нами определение местного самоуправления.

Среди основных теорий местного самоуправления следует выделить теорию свободной  общины, общественную и государственную  теории.

Теория  свободной общины. Появление этой теории относят к концу 18 в. - началу 19 в. В числе ее создателей называют представителей французской и бельгийской правовых школ - Турэ, Токвиля, Гербера и др. Социальный заказ для теории свободной общины формировали условия, при которых местные дела находились в сфере ведения государственных чиновников. Такая система местного управления не несла в себе стимулов для развития местных общин. Теория свободной общины призвана была обратить внимание на самостоятельное значение общинной жизни, наличие у местных общин особых интересов и необходимость внедрения на местах начал самоуправления в качестве естественного права общин.

Согласно данной теории общины имеют собственные  дела, негосударственные по природе, которые общины вправе решать самостоятельно. Для этого общины вправе формировать  собственные органы управления, не имеющие статуса государственных. Государственные органы не должны вмешиваться в собственную компетенцию общин. Их задача - контроль за деятельностью общин, их органов самоуправления и обеспечение того, чтобы общины не выходили за пределы дозволенного.

Общественная  теория. В числе основателей общественной теории называют О. Ресслера, Р. Моля. В России она разрабатывалась В.Н. Лешковым, А.И. Васильчиковым. Общественная теория может рассматриваться как определенное продолжение теории свободной общины. Ее суть в том, что круг общинных дел отличается от государственных. Самоуправление нацелено на выявление и решение дел не государственного управления, а собственных дел местных общин. Общинные дела - это в первую очередь вопросы хозяйственно-бытовой самоорганизации мест. В рамках общественной теории в качестве самоуправляющихся общин выделялись не только местные территориальные коллективы, но и частные союзы, корпорации, промышленные компании, благотворительные и иные общества. Общины являются субъектами специальных прав, а потому государственное вмешательство в их дела недопустимо; должностные лица самоуправления относятся к общинным, а не государственным агентам и представляют не государство, а общество.

Государственная теория. В числе ее основателей немецкие юристы Л. Штейн, Р. Гнейст. В дореволюционной России она активно разрабатывалась А.Д. Градовским, В.П. Безобразовым, Н.И. Лазаревским. Государственная теория оценивает МСУ как вид государственной деятельности. Самоуправление заключается в возложении на местные общины, их органы самоуправления государственных задач. Другое дело, что названные задачи охватывают вопросы и собственно местной жизни. В рамках государственной теории МСУ есть форма вовлечения жителей, их общин в государственную деятельность.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"