Войти    Поиск   Связаться с нами

Управление развитием бизнеса

Дата: 01 Декабря 2015 в 21:09
Автор: k******@yandex.ru
Тип: реферат
Скачать в ZIP (46.55 Кб)
Файлы: 1 файл
Реферат - управление развитием бизнеса.doc (142.50 Кб)   —   ОткрытьСкачать

 


 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «ПВГУС»)

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

Реферат по дисциплине:

«Менеджмент»

 

 

Управление развитием бизнеса

 

 

 

Выполнил: студент группы БЭ(Ф)-13

Удалов А.А.

 

Преподаватель: к.э.н., Н.А. Николаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2015

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...………3

1. Система знаний об управлении  развитием бизнеса……….………...……….6

1.1. Схема управления развитием……………………………………………..…9

2. Анализ управления развития  бизнеса на примере Группы  компаний «Термопласт»…………………………………………………………………………11

3. Время, как средство успешного  управления развития бизнеса…………....22

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………...…….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны предприятий. Обострение конкуренции, усложнение технологий, государственное регулирование, сокращение жизненного цикла большинства товаров, рост требований к персоналу — эти и целый ряд других проблем предъявляют к управлению современными отечественными предприятиями требования по применению все более совершенных методов и технологий руководства.

Поскольку основанные на традиционном разделении функций системы управления не успевают за потребительскими требованиями к продукции и услугам, важнейшее значение приобретает внедрение процессно-ориентированных систем управления бизнеса, основанные на концепциях управления процессами и реинжиниринга бизнес-процессов.

Использование процессного подхода к ведению бизнеса является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия. Построение эффективной системы управления развития бизнеса, без которой невозможна реализация стратегических замыслов его руководителей и владельцев, требует детального анализа существующих бизнес-процессов и их последующей оптимизации.

Управление развитием бизнес-процессов нацелено на выявление всех существующих резервов операционных и логистических процессов предприятия за счет оптимального выбора и использования инструментов управления в соответствии с практическими потребностями предприятия и внедрения информационных систем управления, позволяющих изменять бизнес-процессы и методики внедрения, быстро и эффективно адаптировать бизнес-процессы под новые условия и планировать их улучшение на основе системы сбалансированных показателей.

Следовательно, выявление резервов бизнеса является приоритетной и актуальной задачей как в научном, так и в практическом отношении, поскольку для поддержания высокой конкурентоспособности предприятие должно иметь надёжную систему управления развития бизнес-процессами, способную обеспечить устойчивый рост эффективности в условиях динамичности и непредсказуемости рынка, что может быть достигнуто лишь при условии рационального использования имеющихся резервов.

На сегодняшний день практически отсутствуют теоретические методические рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами. На практике промышленные предприятия не опираются на научные разработки, а интуитивно осуществляют работу по управлению развитием бизнес-процессов. Решение проблемы разобщённости теоретических исследований и практических разработок является важной предпосылкой для дальнейшего совершенствования системы управления промышленных предприятий.

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и научно-практических рекомендаций по формированию и эффективному развитию системы управления развития бизнеса на основе системного изучения теоретических аспектов данной проблемы и комплексного анализа и критического обобщения практических результатов функционирования предприятий.

В соответствии с поставленной целью и научной идеей исследования для достижения поставленной цели были определены следующие взаимосвязанные задачи:

  • Изучить систему знаний об управлении развитием бизнеса;
  • Рассмотреть схему управления развитием;
  • Провести анализ управления развития бизнеса на примере Группы компаний «Термопласт»;
  • Рассмотреть фактор «времени», как основное средство управления развития бизнеса.

Объектом исследования является Группа компаний «Термопласт».

Предметом исследования являются экономические процессы и организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления развития бизнеса, обеспечивающие достижение устойчивого экономического развития и повышения эффективности деятельности предприятия.

Практическая значимость работы определяется актуальностью сформулированных выше задач, её конкретной направленностью на решение поставленной проблемы и состоит в подготовке методических и практических рекомендаций по выявлению и использованию резервов совершенствования бизнес-процессов промышленных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система знаний об  управлении развитием бизнеса

Теория управления развитием бизнеса на сегодняшний день состоит из разрозненных подходов, рассматривающих изменения либо на уровне всей организационной системы, либо её отдельных подсистем и элементов. Наблюдается отсутствие единства теоретического базиса в различных концепциях управления развитием и механизмов для управления развитием бизнеса в целом, что обуславливает необходимость совершенствования научно-методических подходов к управлению развитием бизнеса.

В качестве решения указанной проблемы предлагается интеграция основных подходов к управлению развитием бизнеса в единой непротиворечивой системе знаний. Модель системы знаний об управлении развитием бизнеса объединяет направления по управлению развитием его отдельных подсистем и сущностных элементов. В результате процесс управления развитием приобретает характер комплекса мероприятий, направленных на достижение единой цели и затрагивающих все стороны жизнедеятельности предприятия.

Уровни модели системы знаний об управлении развитием бизнеса:

1. В основе системы лежат  фундаментальные принципы и законы  наиболее объемлющей области  знаний о развитии – диалектики. Особый интерес с практической точки зрения представляют законы развития, позволяющие прогнозировать ход и результаты данного процесса: закон диалектического синтеза, закон перехода количества в качество, закон диалектической противоречивости.

2.  Вторым уровнем системы, в котором принципы и законы развития находят реализацию на примере организационной системы, выступает теория организационного развития. Она описывает типичные изменения, происходящие в процессе развития бизнеса, начиная с момента его создания. Здесь развитие рассматривается как процесс позитивных качественных изменений, основным критерием развития выступает приобретение нового качества, укрепляющего жизнеспособность организации.  

Процесс развития является поэтапным. В процессе развития предприятие осуществляет переход между фазами (или стадиями) развития. Под фазой развития понимается относительно стабильное состояние жизнедеятельности организации, отличающееся определенными признаками и уровнем.

Важным шагом является определение сходства и различий моделей организационного развития и моделей жизненного цикла организации, зачастую смешиваемых рядом исследователей. Различия заключаются в характере описываемого процесса: в теории жизненного цикла организаций приоритет отдается фактической динамике, что включает как процессы развития (эволюции), так и процессы регрессии, старения (инволюции); в теории организационного развития приоритет принадлежит постоянно существующей возможности позитивных изменений (эволюции). Отражение на кривой жизнедеятельности организации участка спада уже не является развитием, представляя собой обратный процесс, поэтому данная область не входит в предмет изучения теории управления развитием.

В качестве базовой модели для построения системы управления развитием бизнеса в исследовании выбрана модель органического эволюционного развития предприятия Б. Ливехуда и Ф. Глазла, включающая четыре основные фазы: пионерскую, дифференциации, интеграции и ассоциации, смена которых происходит путем преодоления соответствующих трех кризисных фаз (которые возникают как следствие граничных проблем каждой фазы): кризиса пионерской фазы, кризиса дифференциальной фазы и кризиса интегральной фазы развития.

 Причины выбора данной модели  таковы: полнота, системный подход, учет влияния внутренней и  внешней среды, а также практичность, выраженная в наличии конкретных инструментов для осуществления развивающих изменений

3. Третьим уровнем системы знаний  является концепция управления  бизнес-изменениями, имеющая в большей  степени прикладной характер. Методы  данной концепции позволяют переходить от общего направления в управлении развитием бизнеса к программе конкретных мероприятий по разным подсистемам и элементам. На основе методологии проведения организационных изменений строятся механизмы фазовых переходов в развитии.

4. В центре модели системы знаний об управлении развитием находится модель бизнеса как системы. Системный подход к бизнесу является связующим звеном между концепциями управления развитием предприятия и другими областями менеджмента. Его использование позволяет переходить от общего управления развитием бизнеса к конкретным мероприятиям по функциональным направлениям деятельности.

За основу представления организации в данной системе принята системо-эволюционная модель предприятия (Б.Ливехуд и Ф.Глазл), в которой находят отражение все основные стороны представления предприятия как социально-экономической системы (по Г.П. Щедровицкому): простой материал, с использованием которого построена и действует система, его морфологическое построение, функциональное разделение и процессное устройство. Предприятие в данной модели выступает как объединение трех подсистем (культурной, социальной и технико-инструментальной) и семи составляющих их конституирующих сущностных элементов (идентичность; политика, стратегия, программы; структура; люди, группы, климат, руководство; отдельные функции, органы; процессы, общий ход дела; физические средства), непрерывно взаимодействующих между собой и образующих сложную развивающуюся динамическую систему. Таким образом, поле управления развитием разбивается на несколько сфер, полностью охватывающих жизнедеятельность предприятия.

      1. Последний уровень системы знаний об управлении развитием бизнеса – функциональные области, в которых рассматриваются методы и технологии развития соответствующих подсистем и элементов бизнеса. Так, технологии и методы развития культурной подсистемы описываются в трудах по стратегическому менеджменту и управлению организационным поведением, социальной подсистемой – в работах по управлению персоналом, теории организации, технико-инструментальной – в работах по управлению качеством, логистике, экономике предприятия и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Схема управления развитием

Собственник передает наемному директору оперативное руководство компанией, оставляя за собой управление стратегическим развитием и стоимостью бизнеса.

В этом случае:

  • Владельцы не входят в правление компании и не занимают никаких должностей.
  • Первое лицо фирмы (управляющий, генеральный директор и т. п.) нанимается не из числа собственников.
  • Владельцы выбирают и утверждают планы развития компании, бюджеты и условия привлечения инвестиций из тех вариантов, которые для них разрабатывает управляющий.
  • В рамках этой модели владелец должен:
  • Выбирать направления развития компании.
  • Утверждать бюджеты — основной деятельности и новых проектов.
  • Своевременно принимать решения об изменении стратегии и направлений развития бизнеса.
  • Определять политику в отношении дополнительных инвестиций в развитие компании.

В случае выбора данной модели собственник должен делегировать наемному директору все функции, связанные с оперативным управлением деятельностью компании, и полномочия, необходимые для их осуществления, а также для реализации проектов развития в рамках утвержденной стратегии (например, для открытия магазинов или вывода на рынок новых товаров).

Со своей стороны наемный менеджер должен:

  • Добиваться результатов, определенных планом развития и бюджетом компании.
  • Выстраивать работу фирмы в целом и ее отдельных направлений, координировать их действия.
  • Осуществлять оперативное руководство текущей деятельностью.
  • Отслеживать изменения во внешней среде и внутри компании и своевременно информировать владельцев о необходимости преобразований.
  • Предоставлять собственникам своевременную, полную и достоверную информацию, необходимую для контроля и принятия решений.
  • Обеспечивать сохранность репутации, деловых связей и стоимости бизнеса, переданных владельцами в управление.
Краткое описание
В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны предприятий. Обострение конкуренции, усложнение технологий, государственное регулирование, сокращение жизненного цикла большинства товаров, рост требований к персоналу — эти и целый ряд других проблем предъявляют к управлению современными отечественными предприятиями требования по применению все более совершенных методов и технологий руководства.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Система знаний об управлении развитием бизнеса……….………...……….6
1.1. Схема управления развитием……………………………………………..…9
2. Анализ управления развития бизнеса на примере Группы компаний «Термопласт»…………………………………………………………………………11
3. Время, как средство успешного управления развития бизнеса…………....22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………...…….27