Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:46, шпаргалка

Краткое описание

1 Ме́неджмент
2. Метод менеджмента
3. Японская система менеджмента
4. Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции "социального человека"
5. Процесс движения России к рыночной экономике

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 52.46 Кб (Скачать)

1 Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование)создание (организация)[ максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Менеджмент можно условно разделить на три основных институциональных сферы:

бизнес; государственная социально-экономическая  система; некоммерческие институциональные  организации.

2.Метод менеджмента – способ, связанный со спецификой воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели. Особенности этого воздействия различают методы менеджмента друг от друга

В современных условиях происходит переход от преимущественно административно-правовых к экономическим методам менеджмента.

Все методы менеджмента направлены на социальную потребность человека – признание, уважение, самоутверждение.

Высшей потребностью является познавательная – самовыражение, свобода, развитие личности.

При выборе метода менеджмента  необходимо учитывать:

скорость достижения цели;вероятность достижения цели;отношения подчинения;личность управляемого;личность управляющего;экономическую самостоятельность;климат в коллективе.

3.Японская система менеджмента  — одна из самых эффективных  в мире. Главное ее достоинство  — умение работать с людьми. Японский менеджмент ориентируется  на групповую форму организации  труда. Используется механизм  коллективной ответственности, при  котором члены группы участвуют  в принятии управленческих решений  и несут равную ответственность  за их реализацию. Информация  о делах фирмы, ее планах  доводится до всех сотрудников.  Практикуется активное вовлечение (на добровольной основе) работников  в решение технологических и  экономических проблем.

Отсюда сопричастность к  результатам работы, тесный контакт  руководства, различных служб и  работников. Менеджер всегда на производстве, среди сотрудников. Предложения  и жалобы сотрудников рассматриваются  немедленно. Большое значение на японских фирмах уделяется научно-техническому прогрессу. Действует система управления производительностью и качеством  работы, при которой обязательно  устанавливается виновник брака. На фирмах создаются кружки качества, задача которых — повышение эффективности  и качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест. Материально  и морально стимулируется активное участие каждого работника в  деятельности кружков качества. В  результате, по опубликованным данным, количество рационализаторских предложений  в Японии в несколько раз больше, чем в США. Существует правило: каждое принятое рационализаторское предложение  должно быть реализовано.


 

 

 

 

 

 

 

 

4.Западноевропейские  ученые оказали заметное влияние  на формирование подхода к  управлению с позиции "социального  человека". Этот подход позволял  изучать поведение людей с  точки зрения воздействия на  них группового поведения. В качестве примера европейских исследований по данной проблематике можно привести исследования мотивации труда в Финляндии, выполненные Тапани Алкулой. Он замечает, что для работников организация, в которой они трудятся, является местом проведения значительной части времени и поэтому представляется интересным окружение, в котором хотели бы работать люди, и их ожидания по поводу работы. Весь универсум таких ожиданий автор обозначает понятием "ориентация на работу" ("work orientation"). Эта проблема имеет два аспекта.

I. Количественный аспект - какое место в жизни занимает работа или "центральность работы" ("centrality of work"). Алкула выделяет несколько доминант, определяющих его:

Рабочее время. Автор делает важную оговорку, что было бы неправильно  говорить о прямой корреляции рабочего времени и места, которое работа занимает в жизни.

  1. Семейный статус. Чем большее значение имеет семья (если она есть), тем меньшее внимание уделяется работе, и наоборот.
  2. Влияние пола может быть интерпретировано как индикация традиционных половых ролей не только внутри семьи, но и в более общем смысле как показатель полового женского или мужского самосознания, самоидентификации независимо от семейного статуса.

Рассматривает также проблему соотношения работы и досуга. Здесь  используются данные по Швеции и Финляндии, которые показывают, что в обеих  странах значение работы в жизни  имеет тенденцию к снижению. В  Швеции это ведет к увеличению роли досуга, а в Финляндии из-за сильной протестантской этики - к  повышению роли семьи.

II. Качественный аспект. Здесь используется понятие "работа для вознаграждения" и ставится вопрос, какого рода 4.вознаграждение превалирует. Для разработки этой проблемы Алкула кратко обращается в прошлое. Для древних греков, по его мнению, работа не была чем-то унизительным, так как она была естественна и приносила пользу, красоту и счастье; но для афинянина была бы бессмысленной идея считать работу самоцелью…………Комиссионные, Денежные выплаты за выполнение поставленных целей. Специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного работника. Программы разделения прибыли. При такой схеме сотрудники получают определенный процент прибыли компании. Акции и опционы на их покупку. При такой схеме формально сотрудник никаких выплат в форме "живых" денег не получает. Вместо этого совет директоров компании принимает решение о безвозмездном предоставлении сотруднику в собственность определенного числа акций, либо просто о предоставлении ему права приобрести пакет акций оговоренного размера.

7.

Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.     

Термин  «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:    

— организатору конкретны х видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;    

— руководителю предприятия в целом  или его подразделений (управлении, отделений, отделов);    

— руководителю но отношению к подчиненным;     

— администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и другое

Менеджер  должен соответствовать следующим  требованиям:

? наличие  общих знаний в области управления предприятием;

? компетентность в вопросах технологии производства;    

? владение навыками администрирования,  предпринимательства, умение владеть  ситуацией на рынке, быть инициативным  и уметь рационально перераспределять  ресурсы предприятия для получения  выгоды;    

? умение  своевременно  и  самостоятельно принимать  обоснованные и компетентные решения и нести за них ответственность;       

? наличие практического опыта  и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, на которых работает предприятие;

? умение анализировать действия конкурентов;       

? умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования.       

Вместе  с тем важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.

К этому  требованию относятся:

? способность  к подбору и расстановке кадров;

? умение мобилизовать коллектив  на решение поставленных задач;       

? способность и умение поддержать дисциплину и отстаивать интересы дела;

? планировать  работу аппарата управления, личную деятельность;     

? предъявлять к себе и подчиненным  высокие требования, конкретно подходить к решению оперативных вопросов;     

? четко разграничивать функции и  обязанности между подчиненными, воспитывать у них ответственность за порученное дело;      

? знание в совершенстве своих  подчиненных, их способностей  и возможностей выполнения поручаемой  им работы;      

? знание условий, связывающих предприятие  и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;     

? устранение с предприятия неспособных  работников, с целью удержания  единства и эффективности работы предприятия

10. Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественныхи качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства.

Планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия за рубежом определяются одним понятием – «менеджмент».

Существует несколько методов  планирования: балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математические, графоаналитический и программно-целевые.

Методологические принципы планирования:

1) принцип альтернативности. Требует проведения многовариантных разработок планов;

2) принцип системности. Предполагает исследование количественных и качественных закономерностей, создание системы показателей, методов, моделей, которые бы позволяли построить целостную картину его развития;

3) принцип согласованности – предполагает согласованность планов, различных по масштабу, планируемому периоду;

4) принцип непрерывности. Должна быть увязка планов по разным временным аспектам;

5) принцип комплексности. Рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи с внешнимипроцессами;

6) принцип целенаправленности и приоритетности;

7) принцип оптимальности – из всех возможных вариантов развития должен выбираться оптимальный;

8) принцип сбалансированности заключается в балансовой увязке показателей и установлении пропорций;

9) принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов.

Балансовый метод – обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источникахих покрытия, а также между разделами плана. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, финансовый и др.

Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамикии факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяются базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнениюс базисным уровнем.

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основнымифакторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями. Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов.С их помощью моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и во времени по сложным объектам.

Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задачи мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.

 

 

5.Процесс движения России  к рыночной экономике необратим.  Россия сейчас проходит тот  эволюционный путь, который страны  с развитой экономикой прошли  полвека тому назад. В России  нет продолжительного опыта управления  предприятиями в условиях рыночной  экономики. Именно поэтому имеют  место такие "болезни", как:спрос не изучен, непонятен. Наличие спроса определяется по факту, результатам продаж;уверенность в том, что в нынешней ситуации в России не может быть и речи об установлении долгосрочных целей по сохранению и развитию бизнеса;отсутствуют объективные оценки деятельности управленцев. Непонимание огромного вреда, наносимого аттестацией;нет практики ротации руководителей внутри организаций. Не развивается школа руководящего резерва;не используется в должной мере управленческий учет для анализа эффективности деятельности предприятий и подразделений.

Особенности российского менеджмента определяются:чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;комплексом 5.факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало российскому менеджменту специфические черты. Россия сейчас находится в положении "догоняющего" и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.

8.Сейчас наличие автоматизированной психодиагностики в работе менеджера центральный элемент достоверного измерительного процесса и минимизирования опасности возникновения ошибок. Определяя ведущее значение в системе тестирования психодиагностика в работе менеджера характеризуется как основополагающий стержень рабочего процесса. Выделяют классические области исследования тестами отличными друг от друга по ориентированности, составности, времени тестирования и достоверности.

В используемых в  психодиагностических целях методах, таких как анкетирование, беседа, личностные опросники, существуют определенные ограничения применения подобных методов. Это и не очень высокая достоверность результатов, связанная с сознательным контролем своих ответов человека, и долгая процедура обследования, и настороженное отношение испытуемого. Результаты тестов дают, по сути,представление о «ролевой маске» личности, сформированной под влиянием социального опыта и не всегда достоверно отражающей ее суть.

О методе на основе наблюдения за индивидуумом. Здесь, название говорит само за себя. Визуальная психодиагностика - это построение психологического портрета человека по результатам визуальных наблюдений о человеке по его внешнему виду, жестам, манерам, мимике и т.д. Метод детально рассмотрен американским профессором Полом Экманом, в том числе в его книге "Психология лжи" и основан на допущении автора о единообразии реакций мышц лица человека, и как следствие изменений мимики, на различные эмоции. Психодиагностика - это отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Основные области применения: управление персоналом, подбор и отбор персонала, профориентация; оптимизация обучения и воспитания; прогнозирование социального поведения (совместимость сотрудников, сплоченность коллектива, способность к эффективному взаимодействию и др.); судебно-психологическая экспертиза; консультативная, психотерапевтическая помощь; клиническая (оценка психологического статуса пациента, в условиях амбулаторного врачебного приема или скорой медицинской помощи). 

 

 

 

6.Основными представителями школы  научного менеджмента считаются  Ф. Тейлор, Х. Эмерсон и Г. Форд. Все они стремились сформулировать всеобщие принципы управления на основе анализа опыта, практики деловой и производственной деятельности. Они пытались решать те практические проблемы управления, которые вызывали наибольшие трудности руководителей предприятий, тормозили рост производительности труда в конце XIX — начале ХХ века. Основное внимание уделялось ими технико-организационным проблемам управления.  
     Фредерик Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят работать. Он полагал, что только менеджеры должны принимать решения, думать, а рабочие должны работать, быть исполнителями этих решений. Реализация идей Ф. Тейлора приводила к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда. 
 Основные принципы управления, сформулированные Ф. Тейлором: 
    1. Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий. 
    2. Абсолютное следование разработанным стандартам. 
    3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу. 
    4. Оплата по результатам труда: меньше результаты — меньше оплата; больше результаты — больше оплата. 
    5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям. 
    6. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления. Ф. Тейлор уделял большое внимание системе стимулирования рабочих. Он утверждал: «Награда, для того, чтобы она оказывала надлежащий эффект, должна следовать очень быстро за выполнением самой работы».  
   Ф. Тейлор не представлял награду только в виде 6.денежного вознаграждения. Он всегда советовал предпринимателям идти на уступки рабочим, ибо эти уступки — тоже награда, так же, как и различные нововведения (которые отдельные авторы и сегодня рассматривают как филантропические): организация бань, столовых, читален, вечерних курсов, детских садов. Все это Тейлор считал ценным «средством для создания более умелых и интеллектуальных рабочих», которое «вызывает у них добрые чувства по отношению к хозяевам». Ф. Тейлор доказывал, что это — не филантропия, а экономический расчет: если ввести усовершенствования в трудовой процесс и заинтересовать рабочего (в том числе соответствующей наградой), то за отведенное время тот же работник сделает в 3 — 4 раза больше.  
 Генри Форд (1863 — 1947) был основателем автомобильной компании «Форд». Его отец — преуспевающий фермер — был другом мэра Детройта. В будущем это помогло Генри Фордусобрать деньги для открытия своего дела. В 1891 г. Г. Форд получает работу механика в Detroit Illuminating Company Теория Г. Форда получила название «фордизм». В соответствие с ней основой системы организации поточно-массового производства является конвейерная сборка. Наряду с другими техническими новшествами (унификация деталей, типизация продукции) конвейерная сборка резко увеличивает рост производительности труда и снижает себестоимость продукции. Суть«фордизма» изложена Г. Фордом в его книгах «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра»Разновидностью классической школы управления является административная школа. Она занималась изучением роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определилась суть работы управляющего, легко можно выявить наиболее эффективные методы руководства. 
Одним из родоначальников этой идеи был А.Файоль (1841—1925). Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор 6.применяем в управлении организацией: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. На базе учения А.Файоля в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий — функций управления. 
Разработанные А.Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, администрирования (отсюда и название — «административная школа»). Не случайно американцы называют француза А.Файоля отцом менеджмента. Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между централизацией и децентрализацией; координация менеджеров одного уровня; порядок; справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива. ффективности производства. В связи с этим цель «классических» менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. Классическая школа — один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки. 
Таким образом, классическая школа сформулировала принципы управления организацией и обосновала необходимость бюрократической модели управления. Признавая значение человеческого фактора, классическая школа, тем не менее, не ставила своей целью решение задачи эффективной мотивации труда. Этот пробел в определенной мере был учтен последователями школы человеческих отношений.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других.факторы мотивации:заработная плата,рабочая среда,стабильность,собственное развитие,полезность работы,интерес к работе.

15. Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, и соответственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. Объем ответственности в развитых странах, является одним из важнейших оснований высоких окладов менеджеров. Если предполагается, что какое-то лицо примет ответственность за удовлетворительное выполнение задачи – организация должна предоставить требуемые ресурсы. Руководство осуществляет это путем делегирование организационных полномочий вместе с задачами.

23. Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди, обладающие такой способностью, злоупотребляют ею во имя личных интересов.

28. Телефон сегодня один из самых быстрых способов связи. С его помощью можно устанавливать новые деловые контакты без непосредственной встречи. Но если деловой человек не умеет правильно общаться по телефону, пренебрегает правилами делового общения, то телефонные переговоры могут стать реальной помехой для бизнеса.

Прежде чем позвонить, ответьте себе на следующие вопросы: на самом ли деле есть острая потребность  в разговоре с этим собеседником? Обязательно ли знать ответ партнера? Может, стоит встретиться с этим человеком лично?

Телефонные звонки разумны, если надо:

  • быстро сообщить или получить некие сведения;
  • выяснить мнение того или иного должностного лица по интересующему вас вопросу;
  • уточнить, в силе ли прежняя договоренность о встрече с кем-то;
  • сообщить партнеру об изменении ситуации и проч.

Собеседники не видят друг друга, и им остается общаться (в  среднем 3-5 мин) только с помощью  изменения интонации. При этом около  трети телефонного общения составляют паузы между словами и выражение  эмоций говорящих, из-за чего фразы, произносимые по телефону, не всегда получаются четкими.

В телефонных разговорах неуместна  излишняя вежливость: «Будьте любезны, попросите, пожалуйста, к телефону, если вас не затруднит...» Подобные затянутые церемонии у деловых  людей способны вызвать только раздражение.

Если вы договаривались о  телефонном звонке с вашим собеседником, но не уверены, что вас помнят, следует  напомнить о вашем последнем  разговоре и назвать себя. Это  избавит собеседника от ненужных предисловий, во время которых он будет судорожно вспоминать, кто  вы и чего от него хотите.

13.Контроль-это процесс обеспечивающий,достижение фирмой поставленных целей.виды предварительный,текущий  и заключительный.

16. Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы. 
 
Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов. 
 
Требования, предъявляемые к управленческим решениям: 
 

  1. всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);
  2. правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству);
  3. непротиворечивость (вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их);
  4. своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано);
  5. обеспеченность ресурсами;
  6. ясность и лаконичность (недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия).

 
 
Классификация управленческих решений. 
 
1. По степени влияния на будущее организации: 
 

  1. стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;
  2. тактические (конкретные методы достижения первых).

 
 
2. По масштабам: 
 

  1. глобальные - охватывают всю организацию в целом;
  2. локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.

 
 
3. По продолжительности периода  реализации: 
 

  1. долгосрочные (более пяти лет);
  2. среднесрочные (от одного года до пяти лет);
  3. краткосрочные (менее одного года).

 
 
4. По направленности воздействия:  внешние, внутренние. 
 
5. По обязательности выполнения: 
 

  1. директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения;
  2. рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения;
  3. ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.

 
 
6. По функциональному назначению: 
 

  1. регулирующие - определяют метод выполнения действий;
  2. координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;
  3. контролирующие - направлены на оценку результатов.

 
 
7. По широте охвата: 
 

  1. общие - распространяются на всю компанию в целом;
  2. специальные - рассматривают отдельные вопросы.

14.Существуют четыре основных типа (уровня) конфликтов: 

 

1.     внутриличностный,

2.     межличностный,

3.     между личностью и группой,

4.     межгрупповой и внутриорганизационный

Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах.  

 

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.Управление конфликтной ситуацией В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности:

  1. изучение причин возникновения конфликта;
  2. ограничение числа участников конфликта;
  3. анализ конфликта;
  4. разрешение конфликта.

. Стресс (от англ. stress - напряжение) - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс - обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед ответственным событием - экзаменом, докладом и т.п.). В любой даже с благоприятным психологическим климатом организации существуют ситуации, которые вызывают стресс, например, нехватка времени для выполнения всего объема работ. 

18. Деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Формы делового общения. 
 
1. Деловая беседа - устный контакт между собеседниками. Ее участники должны иметь полномочия для принятия и закрепления выработанных позиций. К функциям деловой беседы относятся: решение стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов. 
 
2. Деловая переписка - деловое письмо (служебное послание в виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них). 
 
При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием излишней солидарности. 
 
3. Деловое совещание - это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений.

21. К. Левин выделил менеджменте следующие методы руководства:

  • авторитарный;
  • либеральный;
  • демократический.

Авторитарный, он же единоличный  и директивный менеджмент предусматривает  тот факт, что руководство, власть и ответственность в отделе или  организации в целом, сосредоточены  в одних руках. Огромное внимание авторитарный начальник уделяет  послушанию и порядку среди сотрудников

Либеральный стиль руководства  в менеджменте, он же попустительский  или анархический, предполагает варианты, когда менеджер отпускает ситуацию на самотек и позволяет коллективу работать так, как ему удобно. Демократическое руководство отличается предоставлением большой свободы подчиненным. То есть, перед сотрудниками ставится задача, и они сами решают, как и за какой срок они ее выполнят. Этот стиль руководства в менеджменте считается сегодня очень перспективным, однако, демократический метод эффективен для управления далеко не всеми подчиненными.


 

Менеджер

Лидер

Администратор

Поручает

Работает по целям других

Основа действий — план

Полагается на систему

Использует доводы

Контролирует

Поддерживает движение

Профессионален

Принимает решения

Делает дело правильно

Уважаем 

Инноватор

Вдохновляет

Работает по своим целям

Основа действий — видение  перспективы

Полагается на людей

Использует эмоции

Доверяет

Дает импульс движению

Энтузиаст

Превращает решения в  реальность

Делает правильное дело

Обожаем 



Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"