Школа социальных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 06:55, доклад

Краткое описание

Природа организации ставит определенные преграды на пути личности. Отсюда конфликты. Для того что бы найти выход, надо изучить природные потребности человека.
«школа социальных систем» рассматривает организацию как комплексную систему с рядом составляющих ее отдельных подсистем. К таким подсистемам обычно относят индивидуума, формальную структуру, неформальную структуру, неформальную организацию, статусы и роли, а также физическое окружение.

Файлы: 1 файл

Школа социальных систем.pptx

— 106.14 Кб (Скачать)

Школа социальных систем.

 

 

 

 

Герберт Саймон (1916-2001)

Основная идея исследователя:

 

Природа организации  ставит определенные преграды на пути личности. Отсюда конфликты. Для того что бы найти выход, надо изучить  природные потребности человека

Г.Саймон

 Школа социальных  систем 

 

 «школа социальных систем» рассматривает организацию как комплексную систему с рядом составляющих ее отдельных подсистем. К таким подсистемам обычно относят индивидуума, формальную структуру, неформальную структуру, неформальную организацию, статусы и роли, а также физическое окружение.

Школа социальных систем

 

Возникновение школы  «социальных систем» – своеобразная реакция на проблемы, которые были порождены методологическим кризисом как «классической» теории, так и  доктрины «человеческих отношений».

Герберт Саймон

 

Значительный вклад в развитие американской и мировой школы «социальных систем» внес Герберт Саймон (р. 1916).

 Среди его главных трудов:

«административное поведение» (1947)

«общественная администрация» (1950),

«модели человека» (1957),

 «организации» (1958)

«новая наука управленческих решений» (1960) и др.

Герберт Саймон

 

Если  первые труды Саймона в значительной степени представляли собой развитие взглядов Барнарда, то последующие посвящены психологическим и теоретико-познавательным аспектам процессов, связанных с «принятием решений».

Школа социальных систем

 

Саймон подробно рассматривает различные составляющие «механизма влияния», в ряду которых  важнейшее место отводит авторитету

Авторитет

 

Авторитет, по мнению Саймона, есть «власть принимать решения, направляющие действия других». Возражая против рассмотрения авторитета как «юридического феномена», базирующегося на формальных санкциях, он подчеркивал, что человек в организации будет с готовностью принимать приказы вследствие желания обеспечить достижение ее целей и психологической готовности следовать за другими.

Перспективы развития организации

 

С свете все более широкого применения экономико-математических методов и использования компьютерной техники, сторонники данного направления стремились предвидеть влияние подобного рода нововведений на «человеческие отношения»

 

Саймон подчеркивал необходимость создания таких условий, при которых проявление «категорического авторитета» может понадобиться лишь для отмены неправильного решения.

 

 

1


Информация о работе Школа социальных систем