Войти    Поиск   Связаться с нами

Плюсы и минусы стратегического планирования

Дата: 16 Апреля 2012 в 19:25
Автор: a***********@yandex.ru
Тип: доклад
Скачать в ZIP (10.87 Кб)
Файлы: 1 файл
менеджмент.docx (13.25 Кб)   —   ОткрытьСкачать

1.4. Преимущества  и недостатки стратегического  планирования

 Основное преимущество  стратегического планирования состоит  в большей степени обоснованности  плановых показателей, в большей  вероятности реализации планируемых  сценариев развития событий.

 Современный темп  изменений в экономике является  настолько большим, что стратегическое  планирование представляется единственным  способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  фирмы средства создания плана  на длительный срок, дает основу  для принятия решений, способствует  снижению риска при принятии  решений, обеспечивает интеграцию  целей и задач всех структурных  подразделений и исполнителей  фирмы.

 В отечественной  практике управления предприятиями  стратегическое планирование применяется  редко. Однако в промышленности  развитых стран оно становится  скорее правилом, чем исключением. [10,185]

 Особенности стратегического  планирования:

 • Должно дополняться  текущим;

 • стратегические  планы разрабатываются на совещаниях  высшего руководства фирмы ежегодно;

 • годовая  детализация стратегического плана  осуществляется одновременно с  разработкой годового финансового  плана (бюджета);

 • большинство  западных компаний считает, что  механизмы стратегического планирования  должен быть усовершенствован.

 Наряду с явными  преимуществами стратегическое  планирование имеет ряд недостатков,  которые ограничивают сферу его  применения, лишают его универсальности  в решении любых хозяйственных  задач.

 Недостатки и  ограниченные возможности стратегического  планирования:

1. Стратегическое  планирование не дает и не  может дать в силу своей  сущности детального описания  картины будущего. То, что оно  может дать — качественное  описание состояния, к которому  должна стремиться фирма в  будущем, какую позицию может  и должна занимать на рынке  и в бизнесе, чтобы ответить  на главный вопрос — выживет  или нет фирма в конкурентной  борьбе.

2. Стратегическое  планирование не имеет четкого  алгоритма составления и реализации  плана. Его описательная теория  сводится к определенной философии  или идеологии ведения бизнеса.  Поэтому конкретный инструментарий  во многом зависит от личных  качеств конкретного менеджера,  а в целом стратегическое планирование  — симбиоз интуиции и искусства  высшего менеджмента, способность  менеджера вести фирму к стратегическим  целям. Цели стратегического планирования  обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновления продукции; совершенствования организации производства, труда и управления; реализации текущих планов; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.

3. Процесс стратегического  планирования для своего осуществления  требует значительных затрат  ресурсов и времени по сравнению  с традиционным перспективным  планированием. Это объясняется  более жесткими требованиями  к стратегическому плану. Он  должен быть гибким, реагировать  на любые изменения как внутри  организации, так и во внешней  среде. Численность работников, занятых  стратегическим планированием, выше, чем в перспективном.

4. Негативные последствия  ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее,  чем в традиционном, перспективном.  Особенно трагическими бывают  последствия неверного прогноза  для предприятий, осуществляющих  безальтернативную хозяйственную  деятельность. Высокая степень риска  в перспективном планировании  может быть объяснена теми  областями производственно-хозяйственной  деятельности, в которых принимаются  решения о выпускаемой продукции;  направления вложений средств;  новые возможности осуществления  бизнеса и т.п.

5. Стратегическое  планирование должно быть дополнено  механизмами реализации стратегического  плана, т.е. эффект может дать  не планирование, а стратегическое  управление, ядром которого является  стратегическое планирование. А  это предполагает, в первую очередь,  создание на предприятии организационной  культуры, позволяющей реализовать  стратегию, системы мотивации  труда, гибкой организации управления  и т.п. Поэтому создание подсистемы  стратегического планирования на  конкретном предприятии следует  начинать с наведения порядка  в системе управления, с повышения  общей культуры управления, укрепления  исполнительской дисциплины, совершенствования  обработки данных и т.п. В  этом отношении стратегическое  планирование — не панацея  от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств. [1,48]


Краткое описание
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Оглавление
содержание отсутствует