Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается, если соблюдать некоторые условия, например:
1) Следование всем требованиям производства и торговли по качеству товаров
2) Выдерживание обоснованных сроков закупки материалов
3) Обеспечение равенства между количеством поставок и потребностями в них

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы логистики, как науки…………………..5
1.1 Функции и сущность логистики…………………………………………..5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………..10
1.3 Задачи и функции закупочной логистики……………………………….14
Глава 2. Анализ закупки материальных ресурсов……..…………………22
2.1 Общая характеристика ООО «ЦентрОбувь»…………………………….22
2.2 АВС – анализ………………………………………………………………24
2.3 XYZ – анализ………………………………………………………………29
2.4 Матрица интегрированного анализа…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…...................................................................

Файлы: 1 файл

Меньщиков Сергей курс.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

Рисунок 1. Кривая Лоренца

5 шаг. После этого в порядке значимости для предприятия делим все товары на группы А, В и С. Наиболее важные объекты отнесем к группе А, их доля составляет примерно 60%, а наименее значимые для организации товары, доля которых составляет около 10%, отнесем к группе С.

В группу А вошли: ассортиментная группа А (Сапоги женские)  и ассортиментная группа Е (Ботинки женские), которые вносят наибольший вклад в финансовые показатели предприятия. Для данных товаров компании следует проводить политику диверсификации ассортимента для того, чтобы организация могла не зависеть от  объема продаж нескольких товаров. С этими товарами следует работать более опытным и квалифицированным сотрудникам.

В группу В вошли: ассортиментные группы В (Крем для обуви), Б (Сумка) и Г (Колготки). В отношении данной группы допускается проведение той же самой  политики, что и для группы А, но при этом в менее жесткой форме.

В группу С попали: ассортиментные группы с названием Д (Зонт), З (Перчатки) и Ж (Кроссовки мужские). Эти товары наименее значимы для фирмы, их доля в годовом обороте составляет только около 10%. С такими товарами могут работать и малоопытные, не очень квалифицированные сотрудники, в отношении этих товаров фирме рекомендуется проводить политику сокращения ассортимента в наиболее мягкой форме.

 

 

 

2.3 XYZ - анализ

На практике в менеджменте кроме АВС – анализа также применяется XYZ – анализ, который включает в себя следующие этапы:

1 этап. Выделяются объекты анализа. Например, клиенты, поставщики, товарные группы, номенклатурные единицы и т.д.

2 этап. Определяется именно тот экономический показатель, с помощью которого будут оценены выбранные объекты. Например, объем продаж (руб.), валовая прибыль (млн. руб.), количество заказов (шт.), количество единиц проданного товара (шт.) и т.д.

3 этап. Необходимо определить длину, и кроме этого количество периодов времени, по которым проводится анализ объектов. Например, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год.

4 этап. Для каждого анализируемого объекта вычисляется коэффициент вариации по формуле:

5 этап. Упорядочиваем объекты анализа по возрастанию значений коэффициента вариации. Например, если объекты описываются объемами продаж, то они будут упорядочены, начиная с тех, по которым имеются наиболее стабильные продажи и кончая наименее стабильными продажами.

6 этап. Строим кривую XYZ – анализа, по оси X находятся выбранные объекты в порядке убывания стабильности продаж, а по оси Y идут значения коэффициента вариации. На данной диаграмме графически указываются 3 группы:

Объектами анализа здесь являются ассортиментные группы, которые описываются годовым оборотом.

Рассчитаем среднее значение.

А 

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Дисперсия недельного товарооборота:

Расчет дисперсии находится в приложении А.

Среднее квадратичное отклонение недельного оборота товаров

А:

Б:

В:

Г:

Д:

Е:

Ж:

З:

Коэффициент вариации оборота товаров

А:

Б:

В:

Г:

Д:

Е:

Ж:

З:

Заносим получившиеся результаты в таблицу:

 

Таблица 5 – Итоги XYZ – анализа

Ассортиментная  
группа

Средний т/о за неделю

Дисперсия

СКО

Коэффициент вариации в %

А

169,2

128,4

11,34

6,70%

Б

37,25

26,27

5,13

13,77%

В

49,54

113,58

10,66

21,51%

Г

29,25

16,4

4,05

13,84%

Д

18,62

2,06

1,44

7,73%

Е

73,70

5,04

2,25

3,05%

Ж

9,67

0,26

0,51

5,2%

З

18,16

4,13

2,04

11,23%


Расположим ассортиментные группы по возрастанию коэффициента вариации (Таблица 6) и построим кривую XYZ – анализа (Рисунок 2).

Таблица 6 – Коэффициент вариации

Ассортиментная

Коэффициент вариации в %

группа

Е

3,05%

Ж

5,2%

А

6,70%

Д

7,73%

З

11,23%

Б

13,77%

Г

13,84%

В

21,51%


 

 

Рисунок 2. XYZ-анализ 

Построив кривую XYZ – анализа мы можем заметить, что к группе X -  стабильные продажи – относятся такие ассортиментные группы как: Е (Зонт), Ж (Перчатки), А (Сапоги женские) и Д (Колготки).

К группе Y – нестабильные продажи относятся такие  ассортиментные группы как: З (Кроссовки), Б (Ботинки женские), Г (Сумка) и В (Крем для обуви).

К группе Z – крайне нестабильные товары. В данной задаче в эту группу не попали никакие ассортиментные группы.

 

 

2.4 Матрица интегрированного  анализа

Все объекты проделанного анализа могут быть разделены на 9 групп с помощью применения матрицы интегрированного анализа. Например, в группу АХ войдут все товары, которые относятся одновременно как к группе А так и к группе Х, аналогично получается и с другими группами.

Таблица 7 – Матрица интегрированного анализа:

 

А

В

С

X

А, Е

-

Д, Ж

Y

-

В, Б, Г

З

Z

-

-

-


 

В группу АХ вошли ассортиментные группа А (Сапоги женские) и Е (Зонт), которые вносят очень большой вклад в финансовые показатели предприятия и на которые наблюдается стабильный спрос. Для товаров этой группы надлежит установить строгие нормативы по товарным остаткам и завозу новых партий этих товаров. С такими товарами следует работать наиболее опытным и квалифицированным сотрудникам. Для товаров данной группы в организации следует проводить политику диверсификации ассортимента для того, чтобы организация не имела зависимости от объема продаж нескольких товаров.

В группу ВХ никакие ассортиментные группы не вошли, обычно  для товаров данной группы свойственны равномерные продажи и предвидение спроса, но при всем при этом, они приносят меньшую прибыль и  денежный оборот, в отличие от товаров  категории АХ.

В группу СХ  вошли ассортиментные группы: Д (Колготки) и Ж (Перчатки), которые приносят не такой значительный вклад в финансовые показатели, но на них имеется устойчивый спрос, именно поэтому предприятию следует постараться проводить в мягкой форме политику сокращения ассортимента этих товаров. Так как на эти товары существует непрерывный спрос необходимо всегда контролировать наличие данных товаров для того, чтобы покупатели, которые нуждаются в этих товарах не покинули компанию.

В группу АУ также не вошли никакие ассортиментные группы. Обычно здесь присутствуют товары, которые характеризуются неравномерным, но ожидаемым спросом и занимают в категории продаж такое, же место, что и категория АХ. Для объектов категории АУ необходим ежедневный контроль остатков формирования страхового резерва.

В группу ВУ вошли ассортиментные группы: В (Крем для обуви), Б (Ботинки женские) и Г (Сумка), вносящие довольно большой вклад в общий оборот, на эти товары спрос не регулярен. В отношении этой группы рекомендуется проводить такую же политику, что и для группы АУ, но в более мягкой форме. Также можно реже контролировать товарные остатки.

К группе СУ относится ассортиментная группа З (Кроссовки), которая вносит небольшой вклад в финансовые показатели, спрос на который нестабилен. Предприятию следует проводить политику сокращения данной ассортиментной группы или сократить издержки обращения, связанные с такой группой, помимо того, с таким товаром могут заниматься малоопытные или не очень  квалифицированные кадры.

К группе АZ и BZ не относится не одна ассортиментная группа.  Обычно товары этой группы обеспечивают несуществующую прибыль. Рационально наличие данных товаров только когда необходимо поддержать номенклатурный  ряд.

В группу  CZ не вошли никакие товары. Обычно сюда попадают различные сопутствующие товары, по ним организация может проводить политику двух ящиков. Смысл этой политики заключается в том, что когда один из двух ящиков полностью заканчивается, то заказывают новый контейнер или ящик этих товаров.

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены функции и сущность логистики, а так же её основные проблемы. Были раскрыты функции закупочной логистики, что позволило наиболее подробней разобрать конкретно эту отрасль.

Выявлена цель закупочной логистики, а именно целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью.

Специалисты выделяют три основных видов логистики и пять звеньев логистической цепи.

Была рассмотрена общая характеристика ООО «ЦентрОбувь» и проведены ABC и XYZ – анализы. В том числе был проведёна матрица интегрированного анализа. Это позволило дифференцировать ассортимент товаров по степени вклада в намеченный результат.

Делая общий вывод, можно сказать, что логистика играет огромную роль в производстве. Три вида анализов позволяют и помогают успешно комбинировать и управлять задачами коммерческой логистики. В современном мире, с рыночной экономикой и ситуацией на рынке без всего вышеперечисленного предприятие не смогло бы конкурировать с другими предприятиями и успешно вести свою деятельность.

 

 

Список литературы:

1. Гаджинский А.М. Основы  логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.

2. Голиков Е.А. Маркетинг  и логистика. Учебное пособие - 2-е  изд. М.: Изд. дом: «Дашков и К», 2010.

3. Голиков Е.А., Пурлик  В.М. Основы логистики и бизнес-логистики. -- М.: РЭА, 2013.

4. Гордон М.П.; Карнаухов  С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

5. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 2005.

6. Залманова М.Е., Новиков  О.А., Семененко АМ. Производственно-коммерческая логистика. -- Саратов: СГТУ, 2005.

7. Залманова М.Е. Закупочная  и распределительная логистика: Учеб, пособие. Саратов: СПИ, 2012.

8. Залманова М.Е. Сбытовая  логистика: Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 2009

9. Костоглодов д.д., Харисова  Л.М. Распределителъная логистика -- М.: Экспертное бюро, 2007.

10. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина, - М.: ИНФРА-М, 2011.

11. Логистика как форма  Оптимизации рыночных связей / Под  ред. Л..С Федорова, - М.: ИМЭМО, 2006.

Информация о работе Организация закупок материальных ресурсов в микролитической системе